4. 21 Цель и смысл нашей жизни

Виталий Иванов
В рамках ОИС непрерывно рождаются, развиваются и умирают ИИС. В рамках ГИС то же самое происходит с ОИС. И в рамках ИИС непрерывно рождаются, развиваются, обмениваются между собой информацией, умирают различные, более простые ИС - частицы, атомы, молекулы, органические соединения.
 Рассмотрим пример ОИС. В ее материальном и идеальном мирах происходят непрерывные изменения. В целом материальный и идеальный миры ее возрастают, в них накапливается исчерпывающая информация. Однако какие-то части ее разрушаются, другие же - развиваются. Разрушение - не исчезновение материального или духовного, но переход более сложных структур в простые, развитие - наоборот. То же самое происходит с активною ипостасью. ИИС рождаются и умирают. Умирают и рождаются "я". И это означает лишь то, что всеобщий принцип движения и взаимодействия в рамках ОИС не исчезает, но непрерывно ищет для себя все более сложные и оптимальные формы функционирования. Суммарный ИПР возрастает, и он может возрастать только путем непрерывных, разнообразных и многочисленных проб, удач и ошибок. Тем самым можно сказать, наше "я" в рамках мирового течения - только одна из проб, удачная или не очень. И во многом мы сами должны показать: насколько наше "я" миру необходимо, насколько он в нас не ошибся. И в этом - даже не проявление благодарности сущему за наше возникновение, а простая, естественная наша обязанность, исполнение Назначения, Миссии, наша реализация.
 Разве мы обязаны, скажем, дышать? "Обязанность" эта совсем не сложна и, по мере удачного ее выполнения, дает возможность нам жить и отзывается здоровьем и радостью. Точно так же мы хорошо себя чувствуем, если по максимуму реализуем себя, используя весь спектр наших возможностей. Творить для человека так же естественно, как дышать. Переставая дышать, мы умираем физически; переставая творить - умираем духовно. Это, в общем, одно и то же. Кто мы тогда, если не мертвяки?
 В творчестве - счастье при жизни. После же смерти, хотя наше "я" и умирает, результат деятельности его остается в материальном и идеальном ОИС, которые выходят на новые уровни развития. А всеобщий принцип движения и взаимодействия имеет возможность, организовываясь опять в наивысшие формы новых "я", органично вобрать в них из нового материального и идеального, в том числе, то, что оставили именно мы. И, чем больше мы оставляем нового, лучшего, необходимого миру, тем больше нашего "я" остается, переходя во все новые, и новые "я" Вселенной, разрастаясь и надстраиваясь, являясь кирпичиком, может быть, основанием все новых, и новых материальных и идеальных структур во все больших просторах вселенной. В этом - наше бессмертие. Оно абсолютно реально.
 То же самое можно сказать о позитивном значении различных ОИС в рамках ГИС. Суммарный ИПР ГИС возрастает всегда, однако суммарные ИПР отдельных ОИС рождаются, развиваются и умирают. И имеют такое значение в истории ГИС, какое они оставляют в материальном и идеальном по результатам собственной деятельности. Память о некоторых ОИС (например, государствах) в истории мира (ИМ ГИС) остается навечно. Другие же ОИС исчезают в пучине времен бесследно.
 Разве не заманчиво быть не слепым слугой своего "я", мимолетных и обманчивых его удовольствий, но открыть сердце и разум миру, служить ему радостно и по результатам дел своих стать органической частью Тела и Духа Вселенной, реально обретя тем самым бессмертие? Именно в этом истинный смысл отказа от своего "я", о котором говорится еще в древнейших религиозных и философских учениях - деятельного, сознательного отказа! В этом смысл так называемой "жертвы". Так называемой потому, что для сознательно принимающего ее отказ от ублажения своего "я" - это не жертва, а совершенно естественное движение, идущее от сердца и разума. Такое же естественное, как дыхание.
 Цель и смысл нашей жизни - в разумной деятельности на пользу мира, благо для Целого (своей ОИС и через нее - ГИС). А не в "личном спасении" через отречение от реального мира, не в безвольном растворении в нем, типа нирваны, не в разложении своего более совершенного по отношению к другим "я" до уровня простых форм движения и взаимодействия. Вселенная развивалась до таких высочайших форм, как человек, не для того, чтобы затем эти высшие формы, неправильно поняв собственное назначение, не осознав и не выдержав лежащей на них ответственности за дальнейшее развитие мира (а оно не может быть чисто духовным, но лишь во взаимодействии материального и духовного через высшие "я"), смысл жизни своей находили в полном бездействии и счастьем считали - пассивное наблюдение, "созерцание" каких-то "видений". По существу, подобное "восхождение к Богу, слияние с Ним" - ничто иное, как уподобление себя животным или растениям, а то даже - возвращение в атомы.
 Мы должны поддерживать свою жизнь и употреблять ее для исполнения нашего Назначения, реализовать себя в мире. Мы ответственны. И ответственность эта приносит нам радости и страдания человека - высочайшие радости и страдания, которые есть ныне в мире!..