Так не должно быть, или Смерть студентки

Глазничий
Так не должно быть,
Но снова я взгляд твой ловлю,
И понимаю, что всё это глупо и странно.
Так не должно быть,
Но сердце стучит неустанно…

…Лето в этом году было сухим и тёплым. Дождя не было вот уже три недели, и на озере весь день было полно народу. Но были люди, которым это было всё равно, и был среди них один человек. Его звали Студент.
Этот Студент был самым обычным студентом: высоким, тощим и бедным,— словом, особенно радоваться в жизни ему не приходилось. А ещё была Студентка — весёлая такая, разбитная просто. С её появлением на потоке, где учился Студент, ему стало ещё хуже…

— Ну, сдал, что ли?
— Сдал.
— Как?
— Четыре.
— Кому?
Студент назвал замысловатую фамилию профессора. Он сидел в своей квартире совсем один и ему больше некому было позвонить и сказать о том, что эта сессия для него закончилась. Некому, кроме Студентки.
— Поздравляю. Слушай, мне некогда сейчас. У меня завтра экзамен. Я ещё полкнижки не прочитала, и лекции ещё… Я так боюсь! Ты меня завтра ругай давай получше, ладно?
— Это с утра, что ли? Ты первой пойдёшь?
— Ну, может, и не первой, но в начале.
— Ну так я спать,  наверно, буду.
— Ну, тогда ладно…
— Только позвони завтра. Обязательно.
— Позвоню.
— А если я проснусь, я буду тебя ругать, но только матом… ничего?
— Ругай-ругай. Только дурой не называй, так нельзя.
— А я и не буду. Это слишком мягко.
— Ну, пока.
— Счастливо. Ни пуха, ни пера.

Студент сам не знал, он просто не давал себе отчёта, зачем он познакомился с этой Студенткой, зачем он ей звонит? Так не должно быть… Они были совсем разными людьми. Просто два разных человека.

Студент проснулся от головной боли. Процесс умирания отслуживших знаний происходил болезненно. Он бросил взгляд на часы. Они показывали половину девятого.
«А может, ещё не поздно,— подумал Студент.— Она же не первой пойдёт, а, может, второй или третьей». И первыми словами, сказанными Студентом в этот день, были:
— ****ь! Сука ****ая!

Студент полдня ходил по квартире взад и вперёд, то и дело спотыкаясь о кошку. Он ещё смотрел телевизор, но там не было ничего интересного; читал книжку, но его уже от книжек тошнило, а ещё он много ел… и каждый раз, когда звонил телефон, со всех ног бросался к нему и хватал трубку. Звонили все, кому не лень, спрашивали всех, кого только можно, спрашивали даже кошку, поздравляли с окончанием сессии, звали в гости, просили что-то передать кому-то, но — Студентка не звонила.
Вечером Студент сидел у себя в комнате и рисовал бессмысленную картинку. Он выпил анальгина, голова перестала болеть.
«Ну мало ли что,— думал он, глядя на лист бумаги.— Может, она не сдала этот экзамен? Ведь бывает же такое… Я ведь и сам никому не звонил, когда не сдал. И она тоже не станет».
Он встал, подошёл к телефону и снял трубку.
«А может, всё не так? А как? А вот так! Сдала она всё, сука такая, и поехала к ёбарю своему, ****ь! А что, не *****, что ли? *****, самая настоящая, ёб твою… Ей бы *** побольше, да почаще, да денег так же. Не просто же так даёт… Обкончалась  вся, наверно, под козлом своим, и послала всех на хер. Сука, одним словом!»

— …Конечно, может быть я должен позвонить, узнать, в чём дело, но я и так знаю,— говорил Студент, смеясь, своему соседу за стойкой в пивном баре. Горько смеясь.
— Опять ты, Студент, в детство играешь, бля! Охуел совсем… Обиделся! И на кого? И за что? На хер тебе эта гордость ****ая! Сиськи-миськи!
— Я не хочу ей звонить!
— Ну и не звони! Не звони!!! Ну её на ***! Давай-ка лучше ещё по кружечке…

На следующий день, несмотря на огромное количество выпитого, голова у Студента была лёгкой и свежей. Он отправился на спортивную секцию, ругая себя за вчерашнюю слабость и заодно проклиная Студентку со всеми её потрохами.
Голова заболела к вечеру. И сразу захотелось позвонить, узнать, что случилось? Не может же она трахаться целые сутки, да ещё с гаком! А может, она…
Студент набрал номер.
— Алло,— послышался чей-то заплаканный голос.
Студент попросил к телефону Студентку.
— Кто её… спрашивает?
Студент назвал своё имя.
— Её нет…
— А когда она придёт?
— Никогда она больше не придёт…
Студент понемногу сходил с ума. Неужели она действительно сразу после экзаменов выскочила замуж и сбежала с мужем? «Муж»,— с усмешкой подумал он в то же мгновение.—«Как это смешно звучит!»
В трубке послышались короткие гудки…

На следующий день подул холодный северный ветер. Небо затянуло тучами. Студент надел свой плащ и вышел из дома. Его никто не звал туда, куда он шёл, — некому было звать. Всё было уже не так, как всего несколько дней назад. Тогда надо было сдавать какие-то экзамены — сейчас это, как в кошмарном сне. Тогда хотелось отдыхать, веселиться — сейчас уже ничего не хочется. Тогда была Студентка — сейчас…
Было очень много народу. Было очень трудно пробиться туда, где на табуретках стоял гроб. «У неё всегда было много друзей,— думал Студент,— и они здесь. Значит, и я был ей другом». Он подошёл к гробу, постоял несколько минут рядом. Потом положил на покрывало букет белых роз и хотел было уйти.
Но —
«Так не должно быть! Не должно!!! Глупо и странно… Но сердце стучит — я люблю!..»
Студент наклонился над лицом Студентки и поцеловал её в холодные бледные губы. Потом отвернулся и, не обращая внимания на угрозы небритого мужика с золотыми печатками на пальцах, пошёл прочь.
— …Подруги убили. Как узнали, что замуж за него выходит, так и убили,— шептала какая-то старушка в чёрном платке другой такой же старушке.— А может, и сама померла — Бог её знает.
Начал накрапывать дождь.