Последняя мечта капитана

Leap
Долгое плавание. Потерян счет дням. Неважно -  время  утратило значение, когда я свихнулся. Родные,  друзья  признали мою ненормальность.  Бросил все – уютное логово, семью, положение –  мягкие, прозрачные стены , которые, казалось, способны защитить  от чего-то неминуемого, и ушел. Сотни раз просили объяснить причину побега – видит Бог,  пытался сказать  что-то вразумительное. Было бы проще, найди я отговорку. Но стоило начать говорить - слова застревали в горле. И в этом  была ненормальность: доселе вранье, дававшееся  с невероятной легкостью, превратилось в нескончаемую пытку....

К сумасшедшим быстро привыкают, считая их наличие побочным эффектом быстротечной жизни.  В этом  своя прелесть –  непередаваемое чувство неприкасаемости. Ты  - олицетворение ничтожества и божества одновременно. Ты отвечаешь за поступки всех перед собой, но  не несешь ответственности даже за себя.

Я  - безбилетный пассажир. Самое противное, не помню -  как и почему очутился на этом судне. Тоска?...  Белые корабли всегда напоминали о сливочном мороженном  – миллионы вкусных порций....

Но  этот корабль  был странным. Близкие и знакомые всегда избегали его.Мне же  наплевать на  их предрассудки и страхи. Всегда мечтал увидеть пальмы и точно знал  – только этот корабль  доплывет. А может, все гораздо проще: надоела борьба с какой-то скрытой силой, с собой -  называйте  как хотите, но порой  необъяснимый приступ тошноты доводил до такого изнеможения, что хотелось, крича, выблевать  себя без остатка, чтобы осталась лишь  пахнущая пустота…. Я выбрал побег и оказался на корабле.

Теперь я здесь и только на, опять таки не помню, какой день моего непонятного путешествия  вдруг понимаю, что это за судно. Где-то читал или слышал у предсказательницы. Забыл....   Лишь один осколочек памяти -  мы обречены. Об этом не знал никто и только я, носитель этой страшной тайны,  нелепым образом оказавшийся тут, должен был смотреть, как суетливые людишки беспечно проводят  последние минуты. Но чем я мог им помочь – жалкий безумец – и хотел ли я  помогать? Мне  всегда было наплевать на людей. И то, что я, обладая знанием, оказался рядом – издевательская ухмылка второсортного божка.

Порой  мечтаю – может все-таки удастся увидеть пальмы, а потом уж подохнуть? Отбрасываю надежду – мерзкий груз,  мешающий наслаждаться последними минутами.


Иногда, глядя сквозь толстые стекла иллюминатора на танцующих   людей, ощущаю, что умер и попал в ад, а иллюминатор – окошечко в рай, в которое позволяют заглянуть особо проявившимся  грешникам. Эта навязчивая идея все время не дает мне покоя – что еще можно натворить, чтобы  в аду заслужить  наказание.... Но голод возвращает чувство реальности и  начинаю рыскать в поисках съестного. На нижней палубе, как всегда, полно объедков. Я грызу их, исходя слюной.

Встретили кита –  милое существо. Правда,  не такое проворное и изобретательное, как я. Но все же  родственная душа. Одинокое и счастливое. Вынырнувший рядом китенок - придаток любви -   испортил настроение. Вспомнил семью и стало зябко.

Мой смертельный враг – корабельный любимец. Он -  плебей. Несмотря на славу и деликатесы, которые у него в избытки,  никогда не избавиться от неряшливой привычки жрать объедки. Надо быть начеку -  одно неосторожное движение, и он меня выдаст. Тогда -  прощай покой. Начнется обычная травля – хоть какое-то приключение для скучающих людей.

Проснувшись сегодня утром и увидев синее небо, где белой запятой улыбалось  облако, я сразу все вспомнил. Узкий, вонючий проем с мокрым потолком - дорога к прорицательнице. И ее слова  -  остерегайтесь белого пятитрубного корабля, в синий день с белым облаком он пойдет ко дну…. Я заглядываю в окошко дансинга – все спокойно. Вижу, что произойдет через несколько часов. Нет, это не для меня, лучше умереть  в спокойном океане, чем  с хрипящим  гнильем. Решено. Прощальный взгляд  и иду к поручням….




….Я  заполнял корабельный журнал, когда прибежал помощник с нашим любимчиком – породистым жирным котом и, забыв про правила, заорал:

 - Капитан, Вы представляете, пассажиры утверждают, что утром видели крысу, покидающую корабль!!!

Хочется отчитать его, но мне смешно и завидно -  он обладатель  нерастраченных сокровищ -  молодости и уверенности, что этот усталый мир возможно изменить. Да к тому же он верит в морские байки. Я заговорщицки подмигиваю ему и улыбаюсь.