Сказки Царевокошайска. Информация и Ум

Сергей Земцов
Сказки из Царевокошайска


Информация и Ум (intelligence)


Сциентистская фантазия

"Андрей и Александр"


 

Ан: - Странный зверь империализм не покажется ли тебе, батюшка, менее привлекательным, если на место иного китайского дракона ты, разумеется – ха!-ха!-ха!- только лишь мысленно, подставишь иную арабскую красотку гюльчары-в-шароварах с атомным ножом за поясом?


Ал:- Пожалуй. Я кажется очень смутно-начинаю-догадываться, что ты предпочтешь Chillout Moods грохоту и свисту свинцовых дирижаблей.


Ан:- Мы должны договориться с тобой, в конце то концов, о том кого мы берем в разведку, а кого не берем. Ты же понимаешь и сам, что наше детство в физико-математиском асайлуме подходит к концу, а впереди Ялта.


Ал:- Не только Ялта, но и весь этот мир-как-страшное-и-ужасное планетарное диво, его части и целое, и нечто “третье”, что неуловимо. Но, в частности, ты же видишь, что я дифференцирую, строю мосточки во-саду-ли-в-огороде. Я даже трясу слабеющей рукой колокольчик спикера. Эдакий speaker на intergalactic комсомольском собрании идиотов и умных, собранных вместе. Эдак сижу я вижу в партере театра музыкальной комедии первого секретаря, генералиссимуса Сталевара, и мне, также как и тебе глубоко …


Ан:- Ну, ты еще не раз вспомнишь обо мне! Я предсказываю тебе сейчас, осенним днем в блоке 420, в 1973 году, что в 1977 году случится с тобой нечто страшное-и-ужасное. Ты и человек по фамилии Ельцин будете находиться друг от друга на расстоянии не более 10 метров в системе Си, в партере театра свердловской музыкальной комедии, и будете слушать одну и ту же оперетту. Это предсказание абсолютно точное. Более того, уверяю тебя, что гипотетический следователь управления КГБ, будет иметь гипотетическо-конструктивную возможность проверить этот факт, и вычислить время посещания театра, either, тобой и им, с точностью до одной минуты и погрешностью в несколько часов. Вспомни директора театра, продавшего тебе контрамарку!


Ал:- Да, ты шутить изволишь.


Ан:- Нет, я делаю астрологический прогноз в микрокосмосе.


Ал:- Так бы сразу и сказал, а то я думаю “крыша едит не спеша, тихо шифером шурша”.


Ан:- Да, нет же, Шура. Сейчас я попытаюсь убедить тебя в обратном…


Ал:- Господи, Боже мой! Да в чем же в этом – “в обратном”?


Ан:- А ты то думаешь: отравился парень радиоактивными акциями норильской никелевой фабрики, и хочет свалить на чухонскую речку Нева!


Ал:- Да, странные тексты ты переписываешь, слушая компактные виниловые диски, да еще берешь за это у школьников деньги. Педагогический совет не может простить тебе это, если это не провокация, разумеется. За всякий волос Самсона, который упадет с твоей головы, иная арабская Лейла, не даст и таньга. Она в суфийском высокомерии не захочет хранить прядь твоих волос в медальоне с жемчужной крышечкой. И будет, видимо, права. Правда – истина подлецов. Хотя подлецы читают газету “Правда” также как честный человек читает комикс. Это метод. Самоирония и бизнес.


Ан:- Теперь же, почему бы нам ни поговорить, хотя бы один раз в жизни, серьезно. Ха!-ха!-ха! – хорошо я сказал, как будто “перышко положил”. Ха!-ха!-ха! И еще три раза Ха!-ха!-ха! До чего же естественно я смеюсь, ты запомнишь мой смех на всю жизнь. Как ты думаешь, а чем отличается естественный смех от искусственного смеха? Если у меня от смеха течет слезка, так какого черта рассуждать о том, естественно я смеюсь, или, делано? Результат – слезы! Смейся и ты вместе со мной, почему бы нет? Это я смеюсь, так заразительно, хотя я вижу, ты что-то не заражаешься, - потому я сам, только что, сказал: "хотя бы один раз в жизни, серьезно".


Ал:- Ну, и что?


Ан:- Я сказал “хотя бы один раз” – и это будет первый и последний раз – нечто, что существовало и является единичным. Время пошло, у нас есть 10 минут. Другими словами, если начинать отображать количественный тензор, опираясь на время начало и время окончания нашего разговора, то в нашем распоряжении приблизительно 10 минут. Некий интервал рождения. Страшный зверь Империализм, город Сталеваров имени высшего Сталевара. Пишется. Я знаю, твой город Сталеваров и какой-то маленький стенд в краеведческом музее города-героя с личными вещами героя- сталевара Люленкова и его дочери Ольги, тебе дороже Лейлы.


Ал:- Но, и у Адама была Лиллит.


Ан:- Так отдай Лейлу мне. Я хотел бы увезти ее в Ялту.


Ал:- Вот видишь, ты подумал секунду и употребил модальную форму. Я видел вибрацию твоего глазного яблока.


Ан: - Да, я привез бы Лейлу в Ялту и мы бы пили чай из самовара около чеховского садика.


Ал:- Ну, да! Слезка!


Ан: -Впрочем, я не могу сказать определенно о своих чувствах, люблю ли я ее… Но у меня внутри все болит.


Ал: -А врочем, наше время подходит к концу. Кстати, что за Лейла? Какая еще Лейла? Это что та самая дочь монгола, которая царапает тебе грудь в общежитии 10, это что же, ее зовут Света? Это та самая история, когда ты, Самсон, пошел на призывной пункт, и вместо того, чтобы швырнуть им в потные армейские морды свою ненависть – продемонстрировал медицинской комиссии свою поцарапанную первой женщиной грудь?


Ан:- Ну, да. А что касается тебя, то ты нацепил на шею тонкую цепь, со свисающим на пузо крестом и присобачил туда же пулю от автомата Калашникова… Патлами Самсона ты напугал, either, капитана, майора и даже "местного шерифа" – и тебе поставили диагноз близорукость. И сейчас ты "местный растаман" или провокатор, и второму - народ верит с большей охотой! Тонкая золотая цепь на не менее тонкой куриной шее.


Ал:- Замечу, вы, батенька, делаете все время ошибку, характерную для талмудиста.


Ан:- Что это еще такое ты сказанул? Назвал меня евреем? Меня? А если я не захочу обратить это в шутку?!


Ал:- Что? Убить хочешь?


Ан:- Образуя термин "талмудист-гой" ты совершаешь ошибку, делаешь BUG в программе. И в дальнейшем, существует вероятность того, что ты сможешь впасть в ересь.


Ал:- То есть как это? Объясни по-человечески. Зачем ты наворотил грамматических перфектов?


Ан:- Да все очень просто. Вспомни каббалу. Ты злоупотребил ковариантностью пространства и времени.


Ал:- Это что такое? Ты и это знаешь. Где-то на олимпиаде в древней Греции. Дух элиннизма. Гельдерлин как Орфей думает спуститься в ад за своей Эвридикой? Вместо этого он бегает босиком и по ошибке прибегает в Альпы. Тама его и повязали. Или Изида на старых фресках отсасывает….


Ан:- Да, нет. Не гони. На этот раз я поймал тебя на ковариантности в параллельной паре. Приведу пример. Адепты тайных учений умеют вычислять свертку тензора. Это abstract layer. Чистая математика и гематрия ради гематрии, прости. Но гематрию какого-нибудь Ленина они могут опубликовать только тогда когда им становится известными, either, дата рождения и дата смерти. Пока человек не умер – раввины молчат. Если о чем-то нельзя говорить, то следует молчать. Но нельзя говорить часто бывает потому, что сказать нечего не только de facto, но и de re. Обратно, если эту заповедь нарушить и начать просчитывать еще живого человека, появится стресс de ja vu – практически это виртуальное убийство. Теорема о виртульном самоубийстве – выводится как частное следствие. Попробуй сам доказать ее в качестве упражнения. Хотя, как ты сам знаешь, поиск неподвижных точек…


Ал ( зевает ): - А что бы нам не достать мой разбитый сукиными детьми катушечный магнитофончик, и, запотевший графинчик, да и послушаем, ужасаясь разврату, "Sympathy for the Devil" с Банкета Нищих…


Ал: - Или еще лучше в социальном муравейнике найдем рыженькую дюймовочку, ну что такое дочь сталевара, если полно дочерей керосинщика… В ином Особом Конструкторском Бюро и на планшетном графопостроителе "Benson" можно одержать маленькую личную победу.


Ан: -Упекут тебя рогами, и запишут в графу национальность, национальность РУССКАЯ, будешь с этим паспортом бродит 40 лет как в пустыне, а потом в паспортном столе тебя назовут по французски – SERGUEI. Сам ты захочешь поставить все точки над I, но graphical user interface, GUI, навяжет тебе еврейский “заин”, или, русский "#уй", и как ты носился по золотой долине с роман-газетой, в которой Твардовский напечатал "один день ивана денисовича”, так же ты будешь бегать по редакциям, верно я говорю, ты, Sergey, OUI?


Нильс Бор (из могилы):- Не забывайте, господа юные физики, мой копенгагизм с человеческим лицом!


Ан:- ДА! ДА! Пьяные с глазами кроличка, дыша духами и туманами садятся у окошка на золотом крыльце под березой, и дыша духами и туманами прядут пряжу. Эта пряжа – ВСЕЛЕННАЯ. Ах, Пряжа, -чу! – тонкое дыхание Вишну – пупок Кришны в виде лотоса, тихо качающегося на водах праокеана.


Нильс Бор (из могилы):- Поправь ТУБУС.


Ан:- ОН NO. Где та молодая шпана, которая сводит меня с ума? Эти культурно откалиброванные поля и моя расцарапанная Лейлой грудь, на которую кто-то присобачил звезды героя, шашку, гармошку Фихтенгольца, наколки Кристофеля, очистки Картофеля – я какой-то городской академический придурок! Пора – домой. Вероятно встречи Штирлица и радистку Шниппер, а вероятность встретить динозавра, полюбившего девушку Наташу, сдававшую теорию вероятности шесть раз, хотя ей бы хватило и пяти, или из UFO выйдет ко мне, и скажет по-русски – здравствуй, Андрюша, - маленький виртуальный матросик маленькой виртуальной революции…


Marc Bolan (из могилы):- Соs he’s a Dandy in the Underworld.


 

Ал:- OH YES. Спой этому маленькому хиппченку еще парочку другую своих психоэнергетических куплетов.


Marc Bolan (из могилы, охотно поет):-


Teen riot structure, ankle deep in fear,

Babies lost in bellies and the oracle can’t hear.

A demon angel demi-god blasted through the night

Me and Lucy Lightning holding on real tight.

 


An ancient Lord in wonder rung upon my bell,

I fed him with my nightmares and he ate my dream as well.

All London was in blazes burning to the sound

Of deep galactic tragedies, in stereophonic sound.


 

A tempest teen of stature in Gatsby hat and cloak,

Licked upon my lollipop, but I didn’t get a joke.

As devastation mounted my wardrobe almost burned

The teens held hands on shifting sands and wonder what they learnt.


 

Ан: - Repeat in toto!!! Repeat in toto!!!


Ал:- А не пойти ли нам, батюшка, и не заказать ли столик в ресторане?


Ан:- Пригласим с собой всех комсомольцев?


Ал:- Ну, уж так сразу всех. Выберим для начала какого-нибудь одного, а относительно "почти всех" остальных кинем жребий. Кто-то же должен жить однообразно, а не припеваючи.


Ан:- Что ты все плетешь заговор? Жидо-масонский контракт не дает жить спокойно? Всемирная паутина тебя втягивает?


Ал:- Разве нельзя выпить водки без самоедства киржака?


Ан:- Не хочу я в ресторан, с тобой вдвоем. Позже закажу столик и номер в отеле Ялта, а сейчас – на каток! Я немедленно иду кататься на коньках.


Ал:- С кем? Не будешь же ты пытаться уверить меня в том, что ты хочешь кататься по тонкому льду в гордом одиночестве, прижимая к оцарапаной Лейлой груди, журнал "Иностранная литература" c рассказом "Исправительная колония", а то и с программной для таких как ты пьесой Сартра "Дьявол и господь Бог". Кто тебе дает читать этот психоэнергетический опиум для яйцеголовых?


Ан:- Не смей так говорить! Ступай в социальный муравейник к своей кассирше. Лейла еще отрежет тебе твои волосы Самсона. Ты еще вспомнишь и Машу Дубровскую!


Marc Bolan (из могилы):- Протрезвели, видимо, Дети Березы…


Ан:- Alexander Македонский вечно жил, вечно живет, и будет вечно продолжаться… Он самодостаточен.


Ал:- Ну, да. Так зачем же ломать стулья, переворачивать железные койки, и, вообще, ломать себе голову над “изогравами”, пытаться решать задачу трех тел, шариковой ручкой вымарывать бесчисленное множество школьных тетрадей?


Ан:- Что же теперь нам не носить самопальные джинсы, если Модель Портного именно эта, а не та. Делать выбор – как поступить лучше – commit suicide или строчить бесконечные швы? Предположим я хотел стать математиком, а стал “старшим математиком”, что же, теперь никому не показывать свою трудовую книжку россиянина, а скомпилировать из головы cirriculum vitae злодеянина?


Ал:- Да, я тебя понимаю, и больше не задерживаю.


Ан: - Я предчувствую, что больше никогда не увижу тебя. Знаешь, эта самая детская игра … По-видимому, детская игра добавляет что-то … Может быть, какие-то RNA молекулы именно в течение этих десяти минут, dt, которые истекают, отслаиваются от DNA молекул, и что они сотворят еще в течение DT, учитывая принципиальное расхождение DT >> dt. Теперь, представь себе, какое огромное количество кода попадает во вселенную. Далее, предположим, что постепенно, хотя наши системы мостов наведены вне времени, но все же какое-то время реально пройдет и появится и дополнительная масса покоя…


Ал:- Я же сказал. ТЫ – СВОБОДЕН.


Ан:- Интеграл по генетическому контуру, где-то в Копенгагене, на спиритическом сеансе…


Ал:- Прекрати. Остановка – все лишь означает, что ты не хочешь быть Дураком. Слушай меня: Ялта лучше Байкала. Что-бы спел твой fool-on-the-hill, если бы волею судеб он оказался на вершине Храмовой Горы в Иерусалиме? В твоих "копенгагенах" воняет "копенгагизмами”. Xа!-ха!-ха!


Marc Bolan (в могиле):- Протрезвели, видимо, Дети Березы… Не смешно! Now all you are Fools – children of the Revolution… Революция и Дураки!


Нильс Бор (в могиле):- OH NO. Они не убедили меня в существовании глубокой реальности. Дело в том, мои юные друзья, что когда вы оперируете терминами с кванторами, употребляете термин "существование" в ваших формулах, имеющих ту же самую природу, что и уравнения, которыми я занимался, вы все равно, хотя и не решаете уравнения, пользуюсь методиками, аналогичными моим, вы все равно делаете работу. Используя для получения результата те или иные формулы, те или иные формализмы, вы приходите к какой-нибудь новой своей псевдоквантификации, или, или, - я не побоюсь сказать в своей могиле грубость, - квазисемантической методике на стыке с оккультизмом, причем речь идет о методиках, either, сканирования и распараллеливания тонких threads, или, все у вас стекает в пресловутое ДАО.


Ан: - Все эти ваши потоки сознания … FUCK!


Marc Bolan (в могиле):- Дети Березы! Дети Ленина! Дети Детей!


(начинает петь из могилы)



All I want to do is MELT YOUR MIND!!!



under the CRIMSON MOON!!!


CHORUS: I wanna feel your heart under the crimson moon!


Robert Fripp (из могилы): Hmmm!!!!


Ан:- Ну-ка. Опять эта иностранщина. Иди-ка ко мне покажи, что ты там продаешь за деньги. Что ты прячешь в чемоданчике? Ну-ка, открой золотым ключиком золотой замочек, что там? Компакты 60-х годов! Explicit Lyrics. Wizard Publishing. И что же ты грохочешь детской погремушкой и пищишь уйди-уйди. Наглотался экологически нечистых, а то и отравленных преднамеренно мыльных пузырей, мне все стало ясно. Ага!


Ал:- А что, Sergey, знаешь ли ты в чем смысл жизни? Вот сейчас истекут, закончатся отведенные нам 10 минут. Мы выйдем из бункера, поедем из Кейсарии в Нетанию, и будем с тобой весь вечер играть в нарды.


Ан:- Но, меня зовут Andrey, спустись on Earth.


Ал:- Легко ошибиться, ты знаешь. Но это аналогично Свету, который ждет нас в конце черного туннеля.


Ан:- Ты не можешь забыть Свету, или это не оговорка по Freud? Выбалтываешь подсознание? Надеешься, что кто-то расплывется в улыбке? Передаешь квантовое донесение провокатора, в надежде, что тот, кто примет код – знает, что он хочет найти.


Ал:- Знаешь, я тебе об этом никогда раньше не рассказывал, но Лейла иногда называла себя Светой.


Ан:- Ну, тогда понятно.


Ал:- Не подумай, что речь идет, хотя бы косвенно, о юношеском максимализме, или, тем более о легкой победе …


Ан:- Да, я и не хочу принимать какие-либо гипотезы относительно хода твоих мыслей. Прогноз Th, предсказание хода мысли, и Прогноз Ph, предсказание хода реальности – это синхронистичность per se. С другой стороны, в точке рандеву этих процессов, на каких-нибудь авеню…


Ал:- Помнишь как ты целовал Лейлу на Проспекте Науке, который потом переименовали в переулок какого-то шизокрылого багратиона, так вот, ты помнишь? – ты при этом ничего не чувствовал, и я, думаю, imho, что Я был единственный, кто почувствовал что Это происходило по ту сторону добра и зла. Это было имманентно аморально. Кстати, так как Ты не был отягощен Злом, вооруженым энергией, ты мог почувствовать ковариантность (Ph,Th). Кстати, дуальная симметрия (Th, Ph) тебя не обуяла на долгие года будущих жизней?


Ан:- Как я могу это хотеть, если я это не знаю.


Ал:- А я узнал.


Marc Bolan (из могилы):


You can call somebody Captain,

Under pressure you can flip.

You can be a rock commando

But you cannot pilop the ship.


Ал: - А! Выбрось ты эту грусть. Out of sight, out of mind.


Ан:- Но я хотел учиться музыке. Я хотел сочинять музыку. Когда я поступал в музыкальную школу, то мне на ухо наступил Мишка. Я не смог спеть песенку "Captain, captain улыбнитесь, ведь улыбка это флаг корабля. Captain, captain подтянитесь, только смелым покоряются моря". Мне сказали, что, якобы, у меня нет - не то что абсолютного слуха, но я - вощще!- не могу читать с листа.


Ал:- Брось нытье. Ну зачем тебя твоя дочь сталевара, когда в этой жизни тебя окружают дочери керосинщика. Бери дочь керосинщика. Бери все, что она тебе дает. Черна она, но красива, дворничиха и сторожиха виноградника.


Ан:- Но хороший генетический код!


Ал:- Но ее готовность встречаться на Ниле с динозаврами!


Ан: - Знаешь, мой милый, это уже не наука. В дельте Нила – какая может быть Наука, мозги вынимают через нос. Иной писатель пишет сочинение про мартовского зайца.


Нильс Бор (в могиле):- Головe иной птицы ПИ поклоняются, а постоянную Планка запомнить не хотят, на всю оставшуюся жизнь.


Ал: - ПИ! ПИ! ТУР ХЕЙЕРДАЛ! ПЛОТ РА! Я с ума схожу и уже который раз не могу добиться от оракула RESULTS.


Ан: - Собственно все что требуется доказать, чтобы что-то делать, это привить ребенку любовь к классической музыке, то есть доказать ему что Бах не менее сексуален, чем Рави Шанкар со всеми его тысячами вибрирующих чакр. С этим согласился бы, imho, и Marc Bolan, со своей единственной открытой для публики, но большой чакрой. Проблема в том, что он слышит нас только тогда, когда мы молчим. Но когда мы громко кричим и перекрикиваем друг друга, слишком много vowels, и "Маrk" начинает кричать сам, а то и подпевать нам. Его eстественным галлюцинациям давно настала "крышка", как только над его головой закрылась деревянная крышка глазетового гроба.


Ал: - Что же это вы, батюшка, опять такое придумали и говорите? Вы опять хотите схватить меня за мой, якобы, деревянный нос. Вы все время выкручиваетесь и кадите по-шарлатански какими-то неуловимыми неумело откалиброванными полями.


Ан: - Ну, да. Только, скажите батенька, ну чем собственно естественная галлюцинация отличается от искусственной галлюцинации?