3. 6 Система иерархии

Виталий Иванов
Атомы, из которых состоят клетки живых организмов, исполняют свою работу; и клетки не вмешиваются в нее. Клетки, из которых состоят наши органы, исполняют свою работу; и органы не вмешиваются в нее. Органы человека исполняют свою работу; и наш разум не вмешивается в нее.
 Точно так же и каждый человек предназначен к исполнению индивидуальной задачи, и общество не должно вмешиваться в инициативы, проявляемые личностью. Ведь даже Бог, если Он все же и есть, все равно, не вмешивается в дела человеческие.
 Вмешательство высшего в дела стоящего ниже по лестнице иерархии развития структур происходит и оправдано только тогда, когда это низшее, не исполняя очевидное собственное предназначение, не позволяет исполнять свои функции высшему. Однако высшее, по существу, не может исполнять функции низшего; и оно, действительно, обыкновенно не справляется с ними. У каждого - свое поле приложения сил, своя собственная свобода и ответственность перед миром.


Вселенная ныне не есть личность, потому как она для этого в необходимой и достаточной мере не организована. Точно так же и человек некогда не был личностью - ведь было время, когда людей просто не было, не существовало в мире структур, достигших необходимого уровня развития (что соответствует вполне определенному количеству исчерпывающей информации).
 Таким образом, если под Богом подразумевать единую личность, некий высший Разум, охватывающий собою Вселенную, то его нет в настоящий момент. Но, может быть, на Земле происходит Его рождение. Материя осознает себя - сама в себе рожает Его.
 Можно представить и по-другому. Бог существует всегда. Но различны степени Его самосознания, структуры Его и возможности. Т.е., опять же, различны высшие уровни развития идеального, материального и активного.


Единый Разум Вселенной - предел мирового развития. Когда будет создан (или в полной мере осознает Себя) Бог, мир прекратит собственное развитие, т.к. во Вселенной будет достигнуто полное тождество идеального и материального, и возникнет единое высшее "Я".
 Может и не быть полного тождества идеального и материального. Однако, если в мире будет создано или возникнет одно единственное высшее "Я", все равно это обозначит скорый конец развития, т.к. несоизмеримо вырастет вероятность Ошибки, и взрыв, распад окажется неизбежным.
 Ныне множество высших "я" являет собой человечество. И, если будет создано нечто высшее по отношению к человеку, оно так же не должно быть в единственном экземпляре.
 Ничто высшее не имеет права иметь одно "Я".


Бог - это Путь, а не Абсолют. Бог как единая личность - это предел, завершение; и это - Цель ложная. Мир, Вселенная как развивающееся, единое Целое, несущее в себе непротиворечивое множество активных "я", развивающих мир, это - истина, это - Бог. Таким образом, истинный (неложный как Цель) Бог обладает множеством "я", Он не личностен.


С развитием мира появляются все более сложные структуры, материальные и идеальные, со все более сложными "я". Развитие идет постепенно, и "я" всегда соразмерны друг с другом и множественны. Исключения (например, Христос), существенный отрыв по уровню развития одного "Я" от всех прочих, ненормальны, опасны, приносят несчастия и страдания, прежде всего самому этому высшему "Я". И протягивают от себя след, очень часто кровавый (чрезмерное возмущение среды), далеко в будущее.


Аксиома.
 Ни на каком уровне иерархии развития структур не может и не должно существовать одного, единственного "Я", оторвавшегося в своей среде от других более, чем на незначительную в сравнении с другими величину. Точно так же не может существовать изолированных, чрезмерно развитых по сравнению со своим окружением (средою) материальных или идеальных структур.
 Отсюда - нет личностного Бога, Бога в одном лице, отдельного от других, некоего сверх "Я".


Существует бесконечное множество путей к высшему Разуму. Каждый Путь может бесконечно приближать структуры идеальные к материальным, и наоборот. Это процесс одновременного познания и развития; все нарастающего многообразия и все большего отождествления. Полное тождество материального и идеального возможно лишь в устремлении к вечности, при охвате разумной организацией бесконечной вселенной. Ясно, что реально сие невозможно. Этот процесс, действительно, может быть бесконечен и вечен, а может и оборваться в любой момент из-за Ошибки. И когда-нибудь Это произойдет...
 Теоретически тождество идеального и материального, достигнутое в пределе процесса познания и развития, наверное, может быть лишь в единственном виде. Разными путями - к одному, недостижимому никогда!


Если структуры высшие могут существовать лишь в среде структур более низших (а это так!), и если Бог по отношению к человеку - структура более высшая (а это должно быть так!), следовательно, до возникновения человека не могло существовать Бога. По крайней мере, того Бога, которого мы имеем сейчас. Это очевидно потому, что иначе нарушалась бы естественная соразмерность, выпадало бы звено в цепочке иерархии пирамиды структур.
 Это - доказательство отсутствия неизменного Бога и Бога как высшей и абсолютной личности. Бог был, есть и будет всегда. Но Он изменчив, Он всегда изменяется - и только в этом смысле Он неизменен! Ныне Он через нас постепенно осознает Себя: кто Он и что Он, зачем Он и что Он далее может с Собой совершить; в скольких лицах Он может являть Себя, чтобы не случилось Ошибки; и до каких пределов Он может довести самопознание Свое и саморазвитие. И уже ныне намечается понимание, что процесс этот может быть бесконечен, если только он будет руководим Разумом, Разумом коллективным. Бог осознает Себя через природу, жизнь, человечество. Бог - это весь мир, наша Вселенная.


Все более низкое служит более высокому. А более высокое - присматривает за низким, оберегая его.
 Все служит всему. Все живет для всего. И все от всего получает дары!