Что нравится духам? Глава 15

Пумяух
Многие молодые вельки с верой и восторгом приняли нововведения Шамана. Никто, однако, не смог бы сравниться в этом с юным Хеком.
Всё время, свободное от охоты и других дел Хек проводил в  молитвах и благочестивых беседах. Самой большой радостью и честью для него были беседы с самим Шаманом. К сожалению для Хека, Шаман часто бывал занят и не мог уделить юноше столько внимания, сколько тому бы хотелось. Недостаток бесед с Шаманом Хек пытался восполнить самостоятельными размышлениями.
Прежде всего, Хек решил для себя, что лично он сможет обойтись без секса вообще. Запросто! Секс вне брака это, разумеется, гнуснейшее преступление, прощения которому нет и быть не может и которое должно жестоко караться. Смертью! Эх, ну почему развратников, уличённых во внебрачных связях только секли, оставляли привязанными к дереву на день-два, комарам на съедения, но не казнили. «Почему их оставляют в живых? – спрашивал он у Шамана, – ведь они – нарушают законы, данные нам духами! Ведь это из-за них духи гневаются на вельков, и именно из-за них не хватает еды» Шаман отвечал: «Не время» Шаман, конечно, прав. Он великий и мудрый и если он считает, что нужно ждать, значит, нужно ждать. Разумеется, спешкой можно погубить любое хорошее дело. Но до чего же невыносимо видеть похотливых негодяев каждый день, слышать их смех! А эта шлюха Ротик, мало что улыбается нагло «Хе-ек! Как дела? Как твои молитвы?» так бывает ещё и по голове Хека проведёт рукой. Хек втягивает голову в плечи и недовольно бурчит. Эх! Когда же настанет благословенное время, когда таких, как Ротик будут резать, вешать, топить, сжигать на костре? Хек попросит Шамана и Шаман разрешит ему лично прикончить проклятую влять. Ох, как он над ней поиздевается!
Жениться же Хек не будет. Секс – всегда плохо, что бы там ни говорили. Брак – это для слабых. Ладно, наказывать людей за это нельзя. Если кто-то не может прожить дня, чтобы не вставить член в чьё-то влагалище, пусть жену трахает. А Хек и без этого обойдётся прекрасно. «А как же дети?» – спросил Долговязый, с которым Хек поделился своими мыслями. «Мир наш несовершенен, – ответил Хек. Вот Верхний мир – это да! А мы тут, в этой жизни только проходим испытания, достойны ли мы мира лучшего или нет. Праведники попадут в Верхний мир, грешники – в Нижний. А Средний мир станет ненужным. А раз так, то не вижу смысла этот временный мир заселять»
Раз Средний мир – только место для испытаний, то и особенно стараться устроить свою жизнь здесь не имеет смысла. Ну, проживёшь ты 30, ну, 40 лет. Нявга вот до 83 дожила. Но что это в сравнении с ВЕЧНОСТЬЮ? Так стоит ли предаваться сомнительным удовольствиям. Ведь, когда люди им предаются, это явно раздражают духов. Ну, ладно, духи терпят, когда люди трахают своих жён. Именно терпят. Вероятно, те кто сумеет сохранить верность в браке попадут в Верхний мир. Но отказаться от секса вообще, так, пожалуй, вернее. Да и разве так уж это тяжело, потерпеть каких-то 20-30 лет без секса ради ВЕЧНОСТИ? Да и что в сексе хорошего? Что приятного в прикосновении к дырке, по краям поросшей волосами, тем более, что из этой дырки писают. Фу, какая гадость! Небось, и мочой пахнет! Хек бисдей не нюхал, но был уверен, что они воняют мочой. А есть ведь ещё такие болваны, которые эти дырки вылизывают! Языком! Ужас!
Но для многих секс – соблазн. Увы! А что если… А что если мужчинам поселиться отдельно? Создать своё поселение. Не очень далеко: мало ли что может случиться? Но контакты к минимуму. Охотиться, работать, молиться. И никакого секса. Нет рядом женщин – нет и соблазна. Для женщин, которые могут без глупостей обходиться – такое же поселение. Подальше. Ну, а кто так не может, пусть семьями живут и завидуют. Хек-то со своими друзьями наверняка в Верхний мир попадут, а другие – ещё не известно. Да и что кому будет в самом Верхнем мире? Т.е. хорошо-то там будет всем. Это ясно. Вопрос: насколько хорошо?
Хек рассказал о своей идее Шаману. Шаман проект одобрил, но, опять таки, сказал о его некоторой несвоевременности. Велькам предстоят большие войны. Ладно. Хек готов подождать.
Вот ещё один момент, смущавший Хека: а почему женат сам Шаман? Неужто и он предаётся отвратительным плотским утехам со своей женой Змейкой, которую Хек, как и всё остальное, что было связано с личностью Шамана, боготворил (или, правильнее сказать, духотворил)? Неужто великий Шаман каждый вечер раздевается догола перед ней, а она перед ним и… Нет! Быть такого не может. Спросить Шамана или Змейку об этом напрямую Хек не решился. И очень мучался неизвестностью. Иногда он из-за мыслей на эту тему не мог уснуть и ворочался на своём жёстком ложе. В конце концов, он пришёл к выводу, что Шаман и Змейка ничем таким не занимаются. По вечерам они ведут благочестивые беседы и ложатся спать отдельно. А женился Шаман исключительно ради того, чтобы подать велькам пример. В противном (именно, в противном!) случае, вельки бы до сих пор жили по-старому. И детей у Змейки и Шамана нет, между прочим. Значит, прав Хек! Придя к такому выводу, Хек очень обрадовался. Картина мира снова стала стройной и понятной. В эту ночь он уснул со счастливой улыбкой.
Хек продолжал размышлять, делать выводы. Если Средний мир – место для испытаний, то чем больше испытаний человек выдержит, тем больше у него надежды попасть в светлый и прекрасный Верхний мир. Иными словами, чем хуже человеку здесь, тем лучше ему там будет. Праведнику, конечно. Страдания грешника, мучающегося от болезни, вряд ли, вызовут в духах сочувствие. Другое дело, праведник. Стиснув зубы, он должен пробиваться сквозь эту проклятую жизнь, отвергая соблазны.
Хек стал мучить себя, истязать своё тело. Он старался не повредить себе: он нужен в этом мире, чтобы помочь великим замыслам Шамана. Поэтому, он был осторожен, но жесток к себе. Например,  спал он на камнях. Камешки он подкладывал и в обувь. Он заставлял себя не бить и не отгонять комаров. Поэтому комары его очень любили и всегда вились вокруг. У Хека нашлись последователи, особенно среди младших, но мучить себя так, как он они не могли. В племени вельков появилась своя молодёжная организация, возможно, первая в истории. Принимали туда не всякого. Мальчику, пожелавшему в неё вступить, устраивали целую серию  испытаний. Его били, таскали за валосы, кололи, обжигали угольками, а зимой заставляли ходить босяком по снегу. Но осторожно, чтобы не повредить здоровью. Племя готовилось к боям, и ему нужны были здоровые воины. Если мальчик не выдерживал, ему не делали ничего плохого. Его отпускали, точнее, прогоняли с хохотом и улюлюканьем. И потом, встретив случайно, обзывали слабаком, трусом, маменькиным сынком.
Зато уж те, кому разрешали остаться были очень горды и мечтали о том моменте, когда великий Шаман позволит им поселиться отдельно и без девчонок.
И вот наступил долгожданный день. Разведчики донесли, что неподалёку обнаружили стойбище атанов.
Атаны считались, и не без основания, самыми близкими родственниками вельков. Языки двух племён различались настолько незначительно, что любой лингвист посчитал бы их двумя диалектами одного языка. Ну, что с того, что в некоторых словах атаны вместо «о» говорили «u», а вместо «b» – «v» и привешивали к вроде бы велькским корням вроде бы велькские же суффиксы и окончания, но не те.. Смешно намного, только и всего… Главное, всё понятно без перевода. По преданию род и тех и других шёл от легендарного Палёного Волка, который поссорившись с вождём своего племени хигаров, увёл часть соплеменников на север. Вельки и атаны разделились спустя 2 поколения. Разделились мирно. Уже никто не помнит, почему и как, но мирно. И никогда с тех пор не воевали. Даже в период, когда атанами правил воинственный Коршун (если попытаться сымитировать в русском переводе имени атанское произношение – Куршун), даже когда вельками правил Клыкастый. Периоды охлаждения бывали. Войн не было никогда.
А многие вельки и атаны находились и в совсем близких родственных отношениях.
Лось, Нюхач, Ротик, Певун, Полулысый, Калина, Попрыгунчик, Рыбоед родились в племени атанов. И Ворона раньше была Вуруной. Что с того? А перечислять тех, у кого атанкой была мать или бабушка было бы очень долго. Между прочим, в этот список вошёл бы и Шаман.
Точно также в племени атанов жило очень много урождённых вельков и полувельков и четвертьвельков.
Таким образом, у атанов и в мыслях не было, что вельки могут замыслить идти на них войной.
За два дня до намеченного похода Хек отдал своим людям распоряжение: камушки из обуви вытащить, себя не истязать, отъедаться и отсыпаться. На войне воин должен быть в хорошей форме.
В назначенное время гвардия Хека, отъевшаяся и отоспавшаяся, вооружённая луками и стрелами, копьями, ножами и дубинами, вместе с другими вельками двинулась к атанам. В гости.

Продолжение следует.