Духи против зверей

Timur Orhan
                Предисловие

    Сам я к литературе отношусь подозрительно, поскольку  психоанализ (моя святая наука и религия) учит меня относится к любому художнику исключительно с медицинской точки зрения. Я вам только немного расскажу о том, как  обнаружились 16 листов студента Хаима Равака, поскольку о том, каким образом они попали в мою библиотеку, мне до сих пор ничего неизвестно.
  Неделю назад, во время работы, копаясь в библиотечном архиве, я обнаружил какой-то старый блокнотик, почему-то кем-то туго перевязанный шпагатом. Через боковое отверстие виднелись исписанные шариковой ручкой листы.  Мешкать я не стал, и пока вокруг не было подчинённых, в результате произведённого вскрытия, в моих руках оказался целый «труд» одного студиозуса, некого Хаима Равака. Первое что я понял, просмотрев несколько листиков, это то, что мне одному будет не по силам  разобраться с найденным текстом. Почерк студиозуса был ужасен. Каждый листик, их всего было шестнадцать, содержал какой-то совершенно непонятный мне текст. Каждый текст, состоявший из небольшого количества строчек, будто бы появлялся из пустоты, придя из какого-то  непонятного повествования, и затем так же неожиданно обрывался. Подивившись несколько раз, мне вдруг стало ясно, что текст этот стилистически весьма далёк от совершенства, и что сам студиозус, скорее всего,  был человеком психически неполноценным.  Последнее обстоятельство видимо и несло ответственность за безалаберное построение Хаимом Раваком структуры своего «труда», в котором отсутствовала всякая связь между текстами, разбросанными на отдельных бумажных листах. Таким образом, вместо того, чтобы
отправиться в библиотечный мусорный ящик, «труд»* студиозуса Хаима Равака оказался напечатанным в нашем медицинском журнале, на потеху моим коллегам психиатрам.

    *Главы текста помещены в соответствии с  нумерацией страниц в блокноте Хаима Равака.
     Труд переведён с иврита, поэтому возможны неточности.

Ваш доктор Моше Грош.               


                Духи против зверей
               



                1

     …мы познали свою плоть и они уже не видят нас…
…мы стали духами… прекращаем удивляться реакции окружающих… всё живём и живём... всегда преодолеваем свой страх до конца…помогаем преодолевать страх другим…

                2

 …а верхний сосед испанец Мануил, меня боится после того, как я на глазах у всех жильцов выкинул с балкона свой телевизор. Хотя раньше я полагал, что Мануил единственный, кто меня действительно понимает. Остальные жильцы потребовали от владельца дома…

                3

  …становится модным американский образ жизни. Сначала удовлетворение основных инстинктов, затем  творчество. Они считают, что голодный человек может говорить только о еде. Недавно один мой знакомый американец погиб во время взрыва. Детство у него было счастливое, дома было три компьютера, еды завались, и с женщинами тоже всё было OK…

                4
 
…мы говорили о Венеции, когда вдруг заиграл тот вальс…с ней я познакомился  случайно, на карнавале у приятеля.  Она была призрачно незрима для остальных присутствующих, и всё время смотрела в мою сторону. Я тоже пытался всмотреться в её глаза…так у нас у духов принято…всё начинается с первого взгляда…мы долго танцевали…


                5

 …поскольку в отличие от них, мы ищем жемчуг, ныряем за ним на дно. Они ищут золото, и только золото, лежащее на поверхности. Мы, гуманисты по отношению ко всем. Они, только к себе подобным. Мы играем на волшебной флейте бытия. Они играют только в числа. Мы отменили все правила. Они начинают придумывать нам новые. Как жрать и пить, кого можно любить, а кого нельзя…

                6

 Мой дом напротив иерусалимского леса…только что врубил венский вальс Штрауса, вышел на балкон и любуюсь открывшейся красотой… выпил бокал полусухого розового…достал блокнот, записал…солдаты побросали автоматы и пытаются танцевать. Я приблизился к немецкому духу, вижу танцующих русских, долго смеюсь…русские солдаты танцуют вальс в венском лесу…

                7

… считают, что специалистов должны выпускать только университеты.  Нас духов, выпускает только один университет, где преподают учителя… духи учителей. Соседу  Мануилу нравится, когда из окон моей квартиры доносится Тореадор.  Сразу приходит рассказывать мне что-то про Испанию, про свой народ, про традиции.
Я ему говорю,  по - фиг мне на твой народ, и на любой другой народ  по - фиг. Ты пришёл сюда со своей болтовнёй, когда я  наслаждался музыкой. А он мне, может,  ты тогда и телевизор выбросишь…

                8

 … ночью отправились к стенам старого города, и она спросила меня про Венецию.  Я ответил ей на свой манер, я сказал, что Венецию можно создать у себя дома, для этого не нужно ехать в Италию. Она задумалась, покачала головой и … потом только я понял, что она права. Дух ничего не должен боятся…мы возлежали с ней в полнолунье, когда вокруг плясали крестоносцы...пылали расставленные нами огоньки… прямо напротив стен старого города…никто из нас не превратился в оборотня

                9

 …композитор Моцарт-младший, маленький человечек, гениальная музыка…по фиг на всё, на деньги, на общество, на мораль, на жену, на себя самого. Только искусство и город Прага...город, где он свободно творил во имя своей возлюбленной музы.

                10

…пригласил мой приятель оперный певец. Долго сидели и болтали о жизни, я спросил, кто миром правит, кроме Господа бога? А он мне, мы с тобой и правим. Я говорю, кто это мы? А он мне, мы, тарабадоры. Так вот…у  меня духи, а у него тарабадоры. Смешно…

                11

  …ибо мы не относимся ни к одной из известных религий, ни ко всяким конфессиям, сектам, масонам, алхимикам и прочим, прочим, прочим… плевали мы и на науку, с высоты нью-йоркских близнецов…

                12

…они говорят нам, - живите настоящим… а мы хотим жить и настоящим, и прошлым, и будущим…Мануил познакомил меня с одним студентом, по имени Фёдр. Тот хотел заставить меня слушать какие-то свои русские песенки.  Я ему спел сам, и он тут же успокоился. Понял, что значит для меня Венеция… потом заставил пить водку…так русская душа показывает свою любовь к свободе… это был тот русский дух, что так уважает и бережёт всякий талант…и пропивает каждый божий день…

                13

 До начала интифады, я был один единственный не араб на свадьбе у приятеля Исмаила, где
было жутко весело. Вокруг ходили мелкие уголовники, курилась наргиле, стреляли из пистолетов. Затем играла музыка, все танцевали, и в честь меня певец даже спел какую-то песенку. Я так отплясывал, что мне позавидовал один танцор из числа приглашённых гостей, и вызвал меня на состязание.  Тут я ему сказал, что заранее признаю его превосходство в искусстве арабского танца, и сел ему хлопать в ладошки… они оборотни, могут быть и духами и зверьми, всё зависит от того, с каким настроением ты к ним приходишь…

                14

 Мы с ней расстались, потому что побоялись полюбить друг друга по-настоящему, а не из-за того, что я был беден, а у неё были муж и дети. Мануил сказал, что я идиот, что я не понимаю, какую женщину упускаю...страх, возникающий из пустоты мироздания, стремящийся заполнить "тело" духа...страх, наполняющий пустой коридор, соединивший некогда творца и творение...страх, призывающий дух вернуться назад и встать на путь слепого зверского отражения.
                15
 Поэтому страх является тем единственным, что превращает духа обратно в зверя…я согрешил, побоявшись её полюбить...и напоследок она пообещала устроить праздничный карнавал...Этого ей вполне хватило, чтобы не озвереть...но она так и не смогла понять почему не смог прийти я...
Мануил с недавнего времени встречается с одной русской. Считает, что она сможет помочь ему одухотворится. Девке же всё по – фиг, катается в его тачке, смеётся… Фёдр, которому тогда понравилось моё пение, уехал обратно в Москву, говорит, там сейчас весело… говорит, что не может жить без столицы России…

                16

…всегда будем свободными. Мы способны любить и не любить одновременно…всех, и вместе с тем только себя. У нас куча масок, мы их меняем, в зависимости от ситуации. Мы будем жить в этом мире вечно, если разучимся бояться… где по-прежнему действует единственный закон во вселенной. Закон всеобщего отражения… а там пойди пойми кто свой... в красивых "масках", в соответствии со своей оболочкой, только мы духи не отражаемся вообще…и завтра я, на корабле грешников, отплываю в Венецию, в этот город призраков…говорят, этой весной там ожидается особый карнавал.

Хаим Равак.