Безобидная Версия

Olenev
Полный текст на:

http://www.compromat.ru/main/fsb/maskirovka.htm

ФСБ проводит обыск в редакции газеты "Версия"
 Сотрудники Федеральной службы безопасности России (ФСБ) проводят в настоящее время обыск и опись имущества в редакции газеты "Версия". Об этом РБК сообщил редактор отдела экономики издания Алексей Гореславский.

По его словам, обыск проводят восемь сотрудников ФСБ. Они собираются изъять сервер редакции и компьютер редактора отдела национальной безопасности Андрея Солдатова, сообщил А.Гореславский. Выход следующего номера газеты "Версия" находится под угрозой, считает редактор отдела.

Сотрудники ФСБ, объяснили свои действия тем, что сотрудников редакции подозревают в разглашении государственной тайны. В частности, речь идет о вышедшем в апреле 2002 года номере газеты, в котором была опубликована статья под названием "Маскировка". В ней шла речь о строительстве жилья на месте, где располагались секретные объекты ФСБ.

[Сотрудники ФСБ пришли в редакцию для изъятия документов на основании постановления о возбуждении уголовного дела по ст. 283 Ч.1 УК РФ (разглашение государственной тайны) по поводу опубликованного в 20-м номере газеты "Версия" от 27 мая 2002 года материала "Маскировка"- прим. Компромат.Ру]

***

© "Версия", 27.05.2002

Маскировка
Новоселы будут жить на секретах Родины
Андрей Солдатов

«Вы до сих пор главного секрета КГБ не знаете: огромные города под землёй, целые коммуникации, сеть подобных сооружений. Но вам их не покажут никогда, конечно».

Из недавнего интервью перебежчика Олега Гордиевского

 
Те самые рельсы на Мичуринском…
 
Если ехать по Мичуринскому проспекту, сразу после перекрёстка с Ломоносовским натыкаешься на огромный пустырь, обнесённый забором и заваленный строительным мусором. Пустырь как пустырь, если бы не рельсы одноколейки, загадочно уходящие вглубь. При этом поезда по ветке не ходят, трамвайный маршрут здесь тоже не пролегает. Кто пользуется таинственной линией, обывателю непонятно. И это не единственная загадка на территории Москвы. В столице все привыкли к тоннелям, уходящим в никуда, к зданиям без вывесок и глухим заборам посреди самых обжитых районов.

В столице любого государства полно всевозможных объектов спецслужб. Но в центре, как правило, располагаются только те, которые обеспечивают внутреннюю

безопасность государства и хранят покой его первых лиц. Разведку напротив, стараются вывести за пределы столицы: штаб-квартира ЦРУ находится в пригороде Вашингтона, а офис АНБ ещё дальше.

В Москве штаб-квартиры ГРУ и СВР вынесены далеко за пределы Садового кольца. В то же время в центре города яблоку негде упасть от зданий и спецобъектов контрразведки, Федеральной службы охраны, Минобороны и т.п. И мало кто представляет, сколько места занимают все эти секретные территории в тесном столичном центре.

Однако те времена, когда ради какого-нибудь гаража спецназначения можно было огородить целый микрорайон, давно прошли. У спецслужб не только не хватает влияния для дальнейшей территориальной экспансии, но и банально кончились деньги. А жилплощадь в центре нынче дорогая.

В результате спецслужбы стали стремительно терять дом за домом. Например, в июле 1998 года у ФАПСИ отняли дом N 3/1 на Знаменке и передали художнику Шилову для создания собственной галереи. С 1997 года столичные власти пытаются изъять у той же организации участок земли на Мясницкой, около дома № 48, правда, пока безрезультатно. В июне 1999 года у ФСБ изъяли часть дома № 59 по Кутузовскому проспекту под строительство многоэтажных гаражей. В январе 2000 года в Сандуновском переулке выселили Военно-строительное управление ФСБ, а дом отдали под причт подворью Пюхтицкого Успенского женского монастыря.

Теперь на местах былых спецобъектов кипит строительная лихорадка. Однако не стоит думать, что спецслужбы без боя покидают центр и тихо перемещаются на окраину.

Союз двух генералов
В июне 2000 года в чехарде кадровых перемен в спецслужбах долго обсуждалась отставка Александра Царенко, три года руководившего столичным управлением ФСБ. Тогда все связывали его уход с игрой против московского мэра, и мало кто обратил внимание, на какую должность был назначен якобы опальный чекистский генерал. Царенко стал руководителем структуры с неизвестной широкой публике аббревиатурой ГУСП. А ведь Главное управление специальных программ президента - это самая таинственная и секретная российская спецслужба, бывшее 15-е управление КГБ СССР, полный перечень задач которой - государственная тайна. Достоверно известно только, что в сферу её ответственности входят подземные стратегические объекты Москвы, бункеры, подземные пункты командования и так называемое Метро-2. За это отвечает так называемая Служба специальных объектов (ССО), входящая в структуру ГУСПа. Распоряжаясь секретным столичным подземельем, ГУСП контролирует и огромные площади на поверхности.

Спустя почти год, весной 2001 года, новую должность получил другой генерал, долгое время работавший в московском управлении ФСБ и состоявший советником мэра по безопасности, - Александр Перелыгин. Его назначили заместителем руководителя Департамента инвестиционных программ строительства Москвы. Споров об этом назначении тогда было много. Однако вскоре ситуация прояснилась: новый заместитель стал приносить такие строительные заказы, которые, кроме него, не мог приносить никто. Фактически он стал связующим звеном между спецслужбами и строителями.

Дело в том, что загруженность Москвы спецобъектами породила специфическую проблему. Мало того, что много земли просто пустует, но строители, пожелавшие строить что-либо рядом с такой спецтерриторией, должны получить десятки согласовании. Тогда столичные власти придумали хитроумную схему: спецслужба освобождает под строительство часть своей территории, а взамен получает квартиры в построенных жилых домах.

Лубянка меняет дислокацию
Именно по такой схеме сейчас планируется построить огромный жилой комплекс на Мичуринском проспекте. 3 июля 2001 года вышло постановление правительства Москвы, по которому у ГУСПа изъяли участок площадью 1,53 га под строительство жилого комплекса по адресу Мичуринский проспект, квартал 396. За отданный участок земли управлению обещают выделить 30% квартир. По мнению специалистов, это не слишком выгодные условия для инвесторов и скорее похоже на услугу оказанную такой мощной и важной структуре, как ГУСП.

А тем временем столичные чиновники тайно разрабатывают планы по вытеснению контрразведки из святая святых - с Большой и Малой Лубянки. По нашим данным, в настоящее время по такой же схеме префектура Центрального округа разрабатывает программу реконструкции квартала Большой и Малой Лубянки, где, по слухам, инвестором должен стать Департамент инвестиционных программ строительства. Если программа будет принята, всю эту территорию застроят элитными домами, а для нужд ФСБ выделят только одно здание.

Этот вопрос практически решён, хотя куда более важный для ФСБ вопрос о строительстве здания Академии ФСБ на Мичуринском, 70 до сих пор висит в воздухе, а ведь этим вопросом занимается руководитель УФСБ Москвы Виктор Захаров, а курирует Пётр Переверзев, руководитель Департамента обеспечения деятельности ФСБ.

Невидимые бойцы Метростроя
Но даже если рядом нет здания ФСБ или ФАПСИ, присмотритесь внимательнее – не торчит ли поблизости вентиляционная шахта метро. И если на карте ветка подземки проходит совершенно в другом месте, значит, это объект так называемого Метро-2.

Метро-2 - это подземная транспортная система московских правительственных и военных командных пунктов и бункеров, носившая название Д-6. Рыть её начали ещё до войны: сначала построили станцию "Советская", находившуюся между нынешними станциями метро "Театральная" и "Маяковская", но потом её перепрофилировали в подземный пункт управления Московского штаба ГО. Первая линия Метро-2 возникла в 1947 году как узкоколейка от Кремля до ближней дачи Сталина в Матвеевском.

Метро-2 продолжали строить и при Хрущёве, и при Брежневе, и при Горбачёве. По слухам, строительство продолжается и сегодня. В открытом доступе подробной схемы Метро-2 нет, хотя постоянно делаются попытки её составить. Считается, что вся система находится в ведении ГУСПа. Однако это ведомство может только охранять "альтернативную" подземку, но кто же должен выполнять подземные работы и распоряжаться объектами Метро-2?