Владисандр люлечкин. что дальше? всем, кто захочет прочитать о п

Proza
(Текст размещён с разрешения автора; все авторские права сохранены. Оригинал текста находится на авторской странице Вадислава Люлечкина по адресу: http://www.proza.ru:8004/2002/10/29-39 ).


Здрасте, дорогие писатели.
Сегодня, мне, вдруг очень захотелось поговорить о том, зачем мы с вами здесь находимся.
Здесь – это значит на Национальном сервере современной прозы PROZA.RU
Нет-нет! Если вы подумали, что я собираюсь разводить философские беседы о том, «что здесь да как», «хорошо оно, или плохо» - ошибаетесь.
Мне это по фигу (такие вещи пусть заботят хозяев прозы).

Меня же интересует «ЗАЧЕМ МЫ ЗДЕСЬ?» или, если хотите «ЧТО МЫ С ЭТОГО МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ?».

Этим летом, впервые попав на прозу, я пришел в восхищение. Ого! Настоящий литературный сайтик!!!!!!! Уррра! И мне туда можно!!!
Мысли, честно признаюсь, обуяли самые наполеоновские «весь мир прочтет!!!!!!», «ах, я ж почти писатель!!!» и т.д.
Думаю такой ход мысли знаком многим:)))))))))
Но, постепенно эйфория прошла. Проза оказалась тупиком. Причем с изначально заложенной тупиковостью.

Почему?
Потому что здесь, практически нет читателей.
Я не оговорился – именно читателей, людей, которые приходят сюда именно читать.
Писателей, заходящих друг к другу «в гости», читателями назвать можно с большой натяжкой. Конечно и почитать любят многие, но их основная цель другая – написать, чтобы прочитали, чтобы поняли, именно их…
Это нормально.
Но!
Проза, несмотря на все мое желание верить в обратное – система (несмотря на свободный доступ) закрытая и, как любой союз писателей, обречена на скатывание в сплетни, приколы, тусовки и прочие, не имеющие отношение к литературе вещи.
И скатилась.
В последнее время не только по факту, но и декларативно, ее все больше обьявляют не «литературным проектом», а «интеллектуальной игрой».
И это нормально!
Но!
Если это, лишь чат-переросток, то где, тогда литературные сайты?

Опять же, если вы подумали, что я о рецензиях, баллах и тусовщиках – ошибаетесь.
Они – следствие (и против них я нисколечко не возражаю, сам это люблю;))).
А основа, в том, что движение отсюда дальше отсутствует. Это и образует застой.

В общем, кончаю ныть…
…начну о деле: )))))))))))))

Предложение (которое я на днях подкинул В. Шимбереву, а теперича, не считая себя самым умным, выношу на ваше обсуждение):

Структура зависит от целей.
Цель любого автора – печать.
Цель издателя – деньги.

Что у нас есть?
«ПРОЗА» - раскрученное имя!

Под имя можно издать (довольно приличную – мне нравятся многие авторы) серию сборников.

Бросить клич авторам: «о создании рабочих групп» Из числа авторов выбрать, по согласованию, людей ответственных за подборку материалов по направлениям (лирика, эротика, кошмары… итд), для последующего формирования тематических сборников.

Они, по своему усмотрению формируют вкруг себя рабочие группы.

Ежемесячно (ежеквартально?), руководители рабочих групп представляют руководству «прозы» подборки материалов на сборник. Также предоставляют обоснование: почему, как, и какой части населения это будет интересно, почему и в каких предполагаемых размерах это может быть продано.
«Продано» - единственный критерий и совершенно не важно, кто сделал подборку и провел предварительное согласование с авторами – извесный писатель, или – полный болван. Судить по результату.

Подборки материалов могут осуществляться, как «с миру по нитке» по одному – два рассказа от автора, так и блоками 2-3 писателя на книгу.

После утверждения сборник идет в издательство. Общее название серии «PROZA.RU».

Оплата: авторам - гонорар по реализации сборника, участникам рабочих групп – процент (какой? – переговорами) от прибыли за издание - оплата редколлегии (рабочих групп).

Работа может быть дистанционной. Заключение договоров с авторами и членами раб. гр. – почтой.

Также, пользуясь разбросанностью авторов, легко набрать во всех регионах агентов по распространению серии (пусть походит по «кругозорам» и «книжномирам» порекламирует, в случае, если те заключат договора на покупку – агент получит процент).

Организующим центром этого всего может стать руководство прозы, или, по согласованию, издательство решившее сотрудничать по проекту…

В результате получим работающую, развивающуюся ступенчатую систему: тихо сам с собою; проза, как сайт; проза, как бумага(книга); а дальше сам, как сможешь…

В общем, того… поддержим, так сказать, культурное наследие….


Жду предложений.
Для тех, кому жалко рец. Подвешиваю снизу: )))))))))))))))))))))
С ув.
В.
Размещаю в "ЭРО" , там нас больше:))))))))))))))


(с) Владисандр Люлечкин, 2002.