Последнее собрание

Avvin Skorceni
1999 г.



Памяти Рязани и других городов древней Руси. И всех погибших от монгольской навалы в зиму 1238 г.



Каждый второй, из тех, кто находит истину, далёк от её понимания.

«Универсал».



Глашатай сидевший в роскошном стуле вскочил и затрубил в горн. Собрание началось.

Деловито напыщенные гномы-купцы расселись на резных стульях из красного дерева. Они расстегнули все застежки, на своих парадных куртках, обнажая горностаевые жилетки и массивные золотые цепи с орнаментом и гербом на золотой пластине. Их пальцы унизаны кольцами с драгоценными камнями. Гномы буквально сверкали дорогим убранством и новизной. Конечно, по-другому и не могло быть, ведь эти гномы жили за Гартским хребтом. Товары, возимые оттуда, славились во всех землях на Юг и Восток от королевства Иллюзий.

Немного далее за столом восседали не менее пышные существа внешне схожие с гномами, но ростом намного больше. Последний раз, когда они приходили на собрание, было, наверное, лет двести, но в их поведении ничего так и не изменилось, они, как и когда-то, держались, особняком давая повод, для разных слухов и сплетен. Но если они всё-таки присутствовали здесь, значит, дело было действительно серьёзным.

В конце стола сидело четверо вырглов, настолько уродливых, что у любого посмотревшего на них сводило желудки. Но это было лишь поверхностным впечатлением. На самом деле, они отличались величайшим разумением и особенной справедливостью. Но они признавали и любили лишь деньги и оружие. Поэтому, просмотрев всю историю существования земель Союза, можно увидеть не однократно упоминания о наёмных отрядах вырглов. Что боролись за ту сторону, которая ведёт справедливую войну и, конечно же, имеет деньги.

С другой стороны стола, на простой грубо сделанной лавке сидели люди, молча сверлившие взглядом стену за гномами. От них веяла какая-то тихая агрессивность и холод.

Во главе стола, в оббитых бархатом высоких стульях, восседали Маги, вечно скрывающиеся в чёрных просторных одеждах. Они начали совет.

— Слово держит второй из знающих, мастер Во, — огласил глашатай и, упёршись рукой в горн, замер.

Маг, поднявшись с кресла, окинул всех собравшихся взглядом и после недолгого молчания начал.

— Если это все что здесь собрались сегодня чтобы выступить против нашего общего врага…. То шансов нет….

Все загалдели, шурша одеждой. Гномы качали головами и быстро перешёптывались на своём языке.

— Что ты имеешь ввиду? Ведь здесь собрались только главы королевств, воины прибудут через несколько дней…. — Запротестовал самый старший гном Глонмер, встав с кресла. На его груди висел рубин в форме ромба.

— Главы королевств?… — Засмеялся Во. — Но только малая часть.

— Может, остальные ещё не успели приехать? — Продолжал гном.

— И уже не успеют. Враг несколько дней назад захватил многие земли. Вы были в путешествии и оторвались от своих воинов, на несколько дней, спеша сюда…. И не могли знать…. — Во остановил свою речь и вновь окинул всех взглядом.

— Знать чего? — Ужасная мысль пронеслась в голове гнома, и он сел на своё место.

— Ваши воины, были уничтожены, а некоторые захвачены в плен.

В зале воцарилась гробовая тишина. Через несколько минут молчания, поднялся человек и спросил:

— Что же нам делать?

— Не всё так плохо как кажется. Я думаю, нам удастся остановить врага. Мы оживили Ужас и Майра.

— Что?!! — Гномы загалдели, крича угрозы. Сидевшие на простых лавках люди вскочили со своих мест, словно их обожгло огнём. Вырглы зарычали, оскалив зубы.

— Успокойтесь! — Попытался успокоить всех Во. — Мы всё предусмотрели, враг не придет раньше, чем его найдёт Ужас и Майра. И это не всё! Под знамёна Союза ещё, до того как враг начал свой поход, нами было собрано более ста тысяч пеших и более пятидесяти тысяч конных воинов.

— Но Ужас может стать на сторону врага. — Продолжал протестовать гном, говоря за всех.

— Вы же не думаете, что мы оживляли Ужас, не сделав ничего, чтобы защитить вас и в первую очередь себя. — Во протянул руку, вырвавшуюся из балахона, на пальце которой красовался перстень с частицей Ужаса. Перстень был утерян в незапамятные времена, во время сражения Гора и Алана. Все в зале ужаснулись и затихли.

— Его же нельзя надевать! — Сказал Глонмер. — Ибо надевший его Алан, в незапамятные времена перешёл на сторону зла, и только Гор смог его остановить….

— О почтенный глава всех гномов мы все прекрасно об этом знаем. Зачем пересказывать историю. — Во перебил Глонмера. — Недавно я и мои друзья, — он указал на сидевших молча Магов, — нашли манускрипт, где было подробное описание того, как пользоваться кольцом. Поэтому мы рискнули. Но поверьте, нет никакого риска. Тем более что этот шаг стал необходим.

— Мы верим тебе! И предлагаем ещё одну вещь…. — Глонмер окинул других гномов взглядом, словно спрашивал у них разрешения. После чего продолжил. — Все знают об «Исчезающей башне». Она появляется то там то тут, но никто не знает, что она принадлежит гномам. Мы можем найти в ней последнее пристанище. Последний опорный пункт, откуда наносить врагу урон….

И тут один из вырглов брызгая слюной, прокричал:

— Мы не собираемся идти на поводу у этих гномов!

— В чём дело Мург? Ведь вам заплатят. — Во был в недоумении. Ещё никогда эти вырглы не протестовали, даже против чего-то мерзкого на их взгляд.

— Нам плевать на плату! — Все вырглы оскалили зубы. — Мы не собираемся умирать. Судя из всего сказанного нас, будут использовать как мясо на бойне. Мы отказываемся от участия в этой игре.

— Но ведь все согласны! И мы все будем свежим мясом для наших врагов. — Запричитали гномы. — Да и вообще вас здесь никто не держит. Можете уходить….

— Тихо! — Во поднял руки в умоляющем жесте. Все посмотрели на кольцо с замурованной в нём частью Ужаса и притихли. — Наша защита пока что все, что мы можем противопоставить врагу. Главное сейчас выстоять, а далее будет видно.

Во умолк и сел в кресло.

Глонмер демонстративно поднялся, вместе с ним и вся его братия.

— Мы идём и приведём сюда «Исчезающую башню». И сделаем всё необходимое для защиты всех от врага. — Гномы, тихо шурша, покинули зал сквозь стену, они так делали всегда. И как, всегда завидуя гномам вырглы, бессильно завыли, к колдовству они были далеки.

Вскоре, получив соответствующие указания, все удалились. Зал опустел. На дворе началась ночь. Пришли слуги и зажгли факелы, висевшие на стене в два ряда. В глубине зала открылось окно, заскрипели ржавые ставни. Влетевший сквозь него ветер окутал углубившегося в раздумья Во и потушил несколько факелов.

«У них нет никаких шансов». — Подумал Во, а в его глазах промелькнули чёрные пятна Ужаса.

В конце зала, словно прочитав мысль Во, пропел ветер:

— Шансов нет….