пластиковый навигатор

Leonselfkiller
..Юле Сельковой


иногда казалось, что я совсем сошел с ума - все эти утренние дежавю в чужих квартирах, привычная однообразность секса и быстрота летящего времени. раздражение, достигавшее порой физической боли, выливалось в разрывы всевозможных отношений и, в очередной раз сказав не то, что хотел, а как раз - то, что думал, я смеялся над собой, делая себя еще на чуть-чуть проще.

все мои ужимки были выучены окружающими ровно настолько, чтобы держать меня на расстоянии и, при этом, выделывать трюки. пытаясь стать чем-то, я в то же время слишком много уделял внимания аналогичным попыткам других. несколько месяцев - и нет пределов моему удивлению - я весь из разных кусочков. друзья менялись, кусочки тоже. это как бесконечная игра в фантики: равновесные, равнозначные и бесчисленные. страшно не было, потому что мысли все были какие-то вязкие, что я отскребал их без разбора, стараясь не останавливаться ни на одной, тем более, что новые знакомые сами изгоняли все старые догадки. новый день -  на мне поблескивают свеженькие ордена, завтра - закладываю этот мундир в обмен на еще час игры в фантики-догадки.

в десять утра, до семи вечера, тринадцать остановок метро и три рубля в пластиковый стаканчик мелочью. грязь набивается в волосы быстрее, чем я успеваю сказать слово "шампунь". они никогда не были длинными, просто всегда жили в отрыве от всего остального организма. вот черт, какой невкусный чай, если заварить его в остатках кофе. письма с приветами, письма с рекламой, зачем столько раз здороваться, если можно было и не прощаться, будто бы весь год - это одно большое приглашение в гости. просто так. от злости.

словно бы я плавно превратился, переварился, в туриста, не спеша рассекающего толщи чужих жизней. делаю пару фотографий, провожу рукой по вековым камням, холодным, отталкивающим. все так быстро. исследователю жизни понадобилось бы на это несколько десятилетий. в лучшем случае. а я турист. у меня мало времени. толщи гнутся, я пробираюсь. секреты раскрываются быстро и оттого они так неинтересны. маршрутные карты с отметками интересных событий. всего навсего какие-то недели. люди изучены. туристы так уж обучены. пустые полости невызванных чувств, скрещенные на груди руки, проводник через самоотречение. если я сдамся, то кто же тогда все объяснит, все расскажет? расскажет.. что я проснулся утром, я жил весь день, а потом я лег спать. карты на столе давно пожелтели. раньше я их читал, теперь изучаю. из-за чего? просто хотел просто взять просто за руку просто тебя. сложно. я потерял ключи от твоей квартиры, я забыл как тебя зовут и номер твоего телефона все время занят. неуверенно навстречу. однозначно мимо. теплый шарф против мокрого снега. машины едут быстрее, чем светофоры успевают разрешать. поэтому только по этой стороне. безотносительно безопаснее. ты живешь напротив. хотя ты ли. живешь ли. знаешь ли ты, что нужно будет делать, после того как откроешь дверь под непрестанное дребезжание звонка. посмотримся в наши зеркала. покрасуемся спинами. только если ты наконец силой заставишь меня, разорвешь пластиковые упаковки на каждом из моих чувств, высадишь навигатора из моей головы - я..


правда, иногда мне казалось, что я совсем сошел с ума.
конечно же, - я никогда и не вступал на дорожку этого ума.