Тайна Летучего Голландца

Vetkin
  11 апреля 1903 капитан парохода "Лаки Страйк", плывущего близ побережья Намибии, заметил дрейфующий пятимачтовый барк. Когда суда сблизились, команда парохода обратила внимание, что на борту барка не видно людей. Капитан заподозрил неладное и послал на барк шлюпку, чтобы выяснить не нужна ли помощь. Когда спасательная команда поднялась на борт барка они в замешательстве остановились. У штурвала лежал скелет рулевого, на баке лежали останки вахтенных матросов, тела всех остальных членов команды также находились там где им положено было быть. Создавалось впечатление, что команда мертвецов по-прежнему ведет барк к неведомой цели. Капитан парохода дал приказание осмотреть барк, чтобы выяснить, что стало причиной гибели команды. Но произведя осмотр все пришли в еще большее недоумение. Барк "Урсус" приписанный в Дублине был построен в 1892 году и пропал без вести в мае 1900 года Корабль был в хорошем состоянии, никто из команды, судя по всему, не был убит, так что версия о мятеже отпадала, В трюмах оставалось еще достаточное количество провизии, а в цистернах пресной воды. После того как удалось прочесть написанное в судовом журнале выяснилось, что никто из команды не был болен, значит на барке не было эпидемии. Ничто в судовом журнале не говорило о приближавшейся катастрофе, будничные записи шли день за днем и внезапно обрывались. Лишь отдельные случайные фразы из корабельного журнала проливают хоть какой-то свет на разгадку того, что же произошло на злосчастном судне. Все записи сделаны капитаном барка Л. Брюсом:

30 апреля.
"...этот новый боцман отличный работник. Парни боятся его как огня. Правда и ест за семерых..."
1 мая
"...Сегодня двое матросов: Джонсон и Джонсон пришли ко мне с жалобой на боцмана. По их словам он вчера избил их без всякой на то причины. Я позвал боцмана и спросил его за что он ударил матросов. Он ответил, что они сами знают..."
2 мая
"Сегодня еще несколько человек из команды пришли жаловаться на боцмана Мак Интоша. На этот раз причиной недовольства послужило не рукоприкладство, а что-то еще. Что - выяснить пока не удалось. Видимо опасаются кулака боцмана."
4 мая
"...и наконец узнал почему они так настроены против боцмана. Во время обеда я спустился в матросский кубрик и увидел, что Мак Интош обедает в одиночестве. Я спросил его где команда. Мак Интош ответил, что они на палубе. Я удивился, потому что погода сегодня плохая, а наши ребята так любят тепло, что больше похожи на кошек, чем на матросов. Я решил узнать в чем тут дело и не отставать от боцмана пока он все мне не объяснит. Но едва я приступил к расспросам, как Мак Интош сказал: "Простите, сэр, но я думаю вам лучше будет выйти." Я не поверил своим ушам, но через секунду все понял. Невыносимая вонь заставила меня, забыв достоинство капитана, спешно покинуть кубрик. Могу поклясться, что этот Мак Интош ухмылялся мне в спину."
5 мая
"...стало быть Джонсоны высказали недовольство, а так как у боцмана тяжелый характер..."
7 мая
"Сегодня два баковых матроса упали в обморок, когда боцман пёрнул на юте. Первый помощник рассказал мне, как в одном рейсе они везли скунса для Лондонского зоопарка..."
9 мая
"...при всех своих недостатках боцман справляется со своими обязанностями прекрасно. Это компенсирует даже кливер, который порвался вчера, когда Мак Интош вышел прогуляться после ужина."
10 мая
"...за сутки прошли 183 мили. До Кейптауна еще 2049 мили..."
11 мая
"Особых происшествий нет, только в камбузе вышибло иллюминатор, когда там находился боцман. К счастью плита была потушена. Строго настрого приказал Мак Интошу не приближаться к открытому огню."
12 мая
"Как только вернемся в Дублин первым делом выбью оставшиеся зубы этому алкоголику Брайтону, который рекомендовал мне Мак Интоша."
13 мая
"Несчастливое число. Старший помощник разбил свой хронометр. Он упал в обморок, потому что находился слишком близко от боцмана, когда тот опять сделал это. Надо растолковать помощнику и всей команде, чтобы они были поосторожней."
14 мая
"...Сегодня над нами пролетел буревестник. Но не успели мы порадоваться ему, как боцман пустил газы и несчастная птица замертво свалилась на палубу..."
15 мая
"Левый якорь сорвался с цепи. Как это произошло никто не видел. Мак Интош клянется, что он не виноват, но ему никто не верит."
16 мая
"...На море штиль. Кок сварил на обед гороховый суп. Я опасаюсь, что..."

 На этой фразе записи в журнале прерывались. Скелет капитана так и остался сидеть за столом, зажав в руке заржавленное перо.