54 Игра в Жизнь

Лаварэс
Каждый из нас играет в Жизнь. Однако, главный герой романа «54» делает это по-своему. Для него это не просто игра, а сама жизнь.
Наама в переводе с санскрита – «Имя». Он играет именно в Жизнь, т.к. не убивает преступников, а помогает им порвать со своим прошлым – с помощью этой сАмой Игры. Суть его метода (который в полном объёме применяется не к каждому) состоит в игровой психотерапии. Человек раскладывает 54 карты по клеткам доски, с каждым ходом выворачивая наружу (рассказывая Нааме) всё новые слои своей подноготной. (Доски бывают различной степени проходимости; для тех, кого нельзя назвать людьми, есть заведомо непроходимые поля.) Коли ошибся в раскладе (а, значит, запутался в попытках оправдаться, или изловчиться во лжи) – начинай заново, и так до победного… Одних приходится втягивать в Игру угрозами, шантажом или хитростью, другие готовы сами платить за это удовольствие, и даже на целую жизнь вперёд. Потому что Игра в Жизнь превращает жизнь в азартнейшее занятие… Заплатив вперёд, клиент знает, что теперь за ним неусыпно следят, и, поймав на серьёзном преступлении, призовут к ответу (часто неожиданным образом). Кстати, Наама ещё и помогает людям. Есть такие ситуации, в которых привычные методы бессильны, а потому вмешательство нашего героя весьма кстати…
*^))
Наама открыто сообщает, что перед нами не главы романа, а письма-предупреждения его самогО – коварного маньяка (вбившего себе в голову, что он имеет право судить). Мол, готовьтесь, вспоминайте свои грехи – Я иду! (Вот только вырвусь из дурдома…) Но, искренние сомнения героя вскоре успокаивают особо волнующегося читателя. Хотя, почему бы нам, действительно, не готовиться?.. В любой момент с нами может произойти всё что угодно, так почему бы ни пребывать в настоящем? Наама (а, порой, и другие герои) в каждой главе цитирует библию. Почему именно её? – У большинства людей она ассоциируется с духовным посланием свыше. Тем более, что в ней можно найти цитаты на все случаи жизни. Для меня все священные писания одинаково значимы, но, если бы я использовал разные, то мой герой выглядел бы беспринципным, а роман – сумбурным. Если верить, что Наама действительно является орудием в руках высших сил, то библия в его устах вполне уместна. Правда, такая пропаганда священного писания не нравится тем, кто заморочен сектантскими запретами.
*^))
54 – число карт в полноценной колоде. Конкретные их значения описаны в главах и составляют их смысловую суть. Доктор Кащей (воспринимаемый как гуру Наама) выдал благородному преступнику (действующему по его же указанию) колоду, чтобы тот вспоминал на каждую карту по одному случаю из своего опыта. Эти 54 воспоминания и составляют главы романа. Каждый читатель сам решает, снятся ли герою Кащей Бессмертный и Баба Яга, или его болезненное восприятие видит таким образом главного врача и старшую медсестру клиники. Можно считать, что перед нами опасный пациент, которого нужно держать взаперти. Но, тогда почему мы так боимся раскрыть перед ним свою совесть? Чем все мы лучше него, если нам есть что скрывать?
*^))
На обороте каждой карты – своя картина, одно из известнейших полотен прошлых времён. Они отражают картины мира, составляющие наши сознания. Сперва я не указывал ни названий картин, ни имён художников. Потом репродукции появились на дружественном сайте (www.1008.ru). Со временем под каждой главой я размещу примечания с краткой информацией и о картине, на которую опираюсь, и о её создателе. В разной степени я использую, также, историю создания и жизни – и полотна, и его творца. Ссылка на картины по главам – на моей главной странице, внизу.
*^))
Многие участники действа «54» встречаются почти в каждой главе (порой, в разном возрасте и качестве). Но, есть персонажи и на один или несколько фрагментов. Часто герои книги взаимодействуют согласно карточным связям, которые и раскрываются в тексте. Есть несколько взаимосвязанных нитей повествования. Одна из них тянется сквозь главы-письма, другая – от картины к картине… Я понимаю, что не смогу уделить внимания всем типам личности, видам пороков, все вариантам взаимоотношений, и способам видения мира. Но, почему бы к этому не стремиться? Чем больше людей найдёт у меня что-то близкое для себя, тем счастливее я буду.
*^))
Каждая глава «54» может читаться как отдельный рассказ. В основном, они написаны в разных стилях. Лишь некоторые из них более менее привычны (а, значит, и понятны) массовому читателю (т.е., имеют прямолинейную последовательность содержания). Но, примитивно мне писать не интересно. (Другое дело, что многое требует доработок, уточнений…) Я стараюсь, чтоб именно искушённый читатель получал удовольствие от моих рассказов. А для этого художественная суть льётся при их написании сама из моего пьяного от жизни сознания. Иногда это – описание известнейшего события с необычной точки зрения, иногда – разнородный поток сознания одного человека, и так далее… Часто мы видим шахматно расположенный текст, в котором финал помещён или в начале, или в середине, и потому мы либо опираемся на него при чтении, либо вспоминаем о нём (с содроганием или облегчением) в самом конце. Почему бы не бросать читателя из огня в ледяную воду, и наоборот?.. Когда все главы будут написаны, я продолжу работать над ними – до тех пор, пока они ни будут вводить искушённого читателя в духовный экстаз. Удивляет ли меня то, что местные редакторы и критики не улавливают смысла в моём романе? Нисколько. Если бы критиками были хорошие писатели, некому было бы писать хорошие книги.
*^))
С Любовью, Лаварэс