Как я начал курить сигары

Иван-Дурак
Однажды летом, давным - давно, когда я был ещё юн и беззаботен, моя матушка собралась в далекий путь, отдохнуть и навестить наших друзей в маленьком городке Арсеньев, затерянном на бескрайних просторах Дальнего Востока.
Она улетела, махнув серебряным крылом Аэрофлота и мы остались одни:
я и вся компания девчонок и ребят, которые ко мне приходили.
"Вот оно, это сладкое слово - Свобода", выдохнул я и после работы, все собирались ко мне  навсегда (ну, или по крайней мере на последующие две недели).
Приезжает мой друг и одноклассник бывший, лишь год как мы школу окончили. Работал он во МХАТе, и привозит две коробки кубинских сигар. И говорит: "К нам на гастроли голландцы приехали и мне в подарок всучили сигары".
А надо сказать, что во всём мире сигары, как подарок, дороги и престижны, но голландцы почему-то не знали или забыли о нашей дружбе с Фиделем, и в то время сигары у нас в стране продавались в каждом табачном киоске и стоили от 45 копеек за штуку, а пачка сигарет около 50 копеек, так что всё равно дороговато.
Открыли мы коробку, склонились над ней и сидим вдыхаем аромат ...  вроде бы и не аромат вовсе, а просто воняют.
 Тут мой друг, Сашка, и говорит: " А знаешь, я где-то читал, что сигары перед курением надо вымочить в коньяке...."
Я ему: " Так в чём же дело?"
Короче, сбегал он напротив в магазин, купил бутылку коньяка, а как вымачивать мы и представления не имеем. Это только потом мы узнали, что отрезанный кончик сигары Черчилль окунал в рюмку с коньяком, дабы раздражение на губах приглушить и вообще-то это моветон, но легенды живучи в народе и про коньяк и про скрутку сигар на бедре знойной мулатки)))
 А тогда, по молодости и наивности, сказано-сделано: коньяк, значит коньяк и не долго думая, мы напихали в бутылку через горлышко сигар и сидим ждём...
Сигары намокли,  разбухли и вылезать обратно не хотят... горлышко-то у бутылки узкое. Что делать (извечный русский вопрос)? Разливаем коньяк по фужерам , а бутылку разбиваем.
Но сигары курить, ну просто невозможно - с них просто капает. Решили высушить. На сковородке, в открытой духовке, сушили их почти сутки, переворачивая каждые полчаса. Всё боялись, вдруг сожжём.
Запах такой стоял во всём доме - участковый приходил, на предмет самогоноварения.
Мы ему всё показали, объяснили, он над нами поржал, "хлопнул"  с нами коньячку (мы ещё сбегали).
Наконец сигары подсохли настолько, что стали "тянуться" и мы все, кто был у меня в это время,
ритуально расселись и .... закурили.
Сашка, пару раз глубоко затянулся, слегка позеленел, глазки выпучил и говорит: "Шурик, ну их на... хрен, это какая-то буржуйская инквизиция, сам кури, если хочешь".
Надо признаться, что мне тоже с трудом в начале давалось сигарокурение, но не выбрасывать же добро! Две коробки, 50 сигар, по 45 копеек за штуку, в 81 году, это были деньги. К концу второй коробки распробовал и вот уже 33 лет я курю эти "вонючие", большие и
самые крепкие в мире сигары.
И с каждой новой я сначала знакомлюсь: я бережно и аккуратно достаю её из хьюмидора заботливо, в одном мне известном месте обрезаю кончик "шапочку".
Мой товарищ - ювелир, специально для этого сделал и подарил мне полностью золотую гильотинку (всю украшенную гравировкой, тонкую и изящную). Срезаю специальным, потайным лезвием (на той-же гильотинке) этикетку-поясок с сигары. После этого я беру сигару пальцами и начинаю мягко, чуть заметно  разминать-прощупывать, знакомясь с её влажностью и скруткой. 
И как только понимаю, что "пора",  включаю  зажигалку, подношу кончик сигары к пламени, не касаясь  огня, я поджигаю сигару, делая круговые движения пальцами, чтобы поджечь сигару равномерно.
Делаю первую, неглубокую, пробную затяжку и выдыхаю через нос, чтобы я понять и ощутить весь аромат и букет присущий только этой сигаре....
Каждый сорт сигар имеет свой вкус, аромат, крепость, да и в каждой сигаре, даже если они из одной коробки, можно уловить индивидуальные нотки и "подружиться" с ней на весь период курения.
И если любишь и понимаешь это, то, от сорока минут, до полутора часов кайфа и блаженства тебе обеспечены.
В это время на душе становится спокойно и размеренно, ты тихо и со значением беседуешь и не хочется громко говорить и размахивать руками, и улыбка на твоём лице становится мягкой и доброй.
И я никогда не перейду на безвкусную сигарету, к которой не притрагивались заботливые и любящие руки кубинцев...