Сделка

Татьяна Багаева
- Ну, и что ты предлагаешь мне за это за это? - Он смотрел с усмешкой, накручивая на палец тоненькую ленточку голубоватого дыма.
- Свою душу, - в горле странно пересохло, и поэтому слова падали с бесцветным шорохом осенних листьев.
Он засмеялся:
- Начитался классиков? С чего ты решил, что твоя душа мне нужна? А не думал ли ты, что твоя душа и так у меня, раз ты обратился ко мне за помощью?
В неловком молчании слишком громко тикали часы. Ночной гость с нескрываемым удовольствием рассматривал повисшее замешательство. Ленточка дыма в Его руках приобретала форму изящной женской фигурки – тоненькая девушка с длинными волосами. Это была она, та, которая разожгла этот нестерпимый огонь в его сердце, та, из-за которой вся его размеренная семейная жизнь потеряла всякий смысл и покатилась ненужным грузом куда-то в бездну. Бездну, хозяином которой был Он.
- А у меня больше ничего нет, я как-то даже не думал, что потребуется еще что-то кроме моей души.
- Разве ничего? - Ему действительно было весело, - Ты забыл про ту душу, которую тебе доверили. Душу, которую ты обещал хранить и беречь, «пока смерть не разлучит вас».
- Жена? Нет, только не она! Ее не трогай. Да и как я смогу распоряжаться ее душой? Это мои проблемы, и я сам как-нибудь с ними разберусь.
- Сам? Ну-ну, - фигурка девушки танцевала в Его руках, не смотреть на нее было невозможно. - Души супругов переплетены сотнями нитей, веточек и корней, я не могу взять твою душу, не тронув и ее. Мне нужно только твое согласие и все.
- Я не хочу, чтобы она страдала, она этого не заслужила.
- А что такое страдание? Не оно ли оценивает нашу жизнь? Не его ли вы ищете, заглядывая в незнакомые глаза? Коснуться боли, чтобы понять, что вы живые, чувствующие. Да, она будет страдать – ревность, обиды, подозрение, неверие. А ты думал, что можно обойтись без этого? За все нужно платить. Но что это за ценность, если ты сам с легкостью ее предлагаешь? Ты попробуй отдать то, что твоим не является. Например, чужое спокойствие, чужое счастье, чужое сердце, чужую душу. Это будет достойная плата. Только на таких условиях мы с тобой сможем договориться. А иначе – прощай, мечтай дальше.
Он сделал небрежное движение рукой, голубоватая фигурка вытянулась и снова превратилась в тоненькую ленточку у Него на пальце…
Выбор? А есть ли он? Что значит чья-то возможная, потенциальная боль, что значат какие-то слова, когда собственное сердце разрывается от невозможной страсти.  А вдруг, это и есть та самая вечная любовь, ради которой приносят в жертву самое дорогое? Вдруг, это единственный шанс узнать ее из миллиона других, ошибочных и случайных, проходящих и непостоянных?
- Я согласен.

Утро предвещало прекрасный день. Муж уже уехал на работу, а ребенок еще сладко спал. «… Я душу дьяволу продам за ночь с тобой…» - пело радио. «Как красиво» - подумала она, подпевая и помешивая овсяную кашу.
«Красиво» - Он рассматривал перламутровое облачко ее души на своей ладони.
 Сделка прошла удачно.