Первый выход в свет. Вечер встречи авторов 22. 09. 2002

Светлана Кулинич
Ну, наконец-то, этот день настал. Сдав ребенка на попечение мужу, навела красоту и поехала на встречу авторов в ЦДЛ. Правда, в последний момент, подруга подвела. Позвонила, сказала, что заболела. Можно подумать, я – «живее всех живых». Как там по Филатову? «Сопли бахромой», кажется? Ну да ладно. В конце концов, мне эта встреча все же важнее. Автор, как-никак. Даже бейджик соответствующий есть. Правда, получила только в субботу. Писала же, просила, в крайнем случае, в пятницу прислать (с принтером напряги)… Нет, как-то не все ладно на сайте с организацией. Ничего, «голь на выдумки хитра». Заготовила собственноручно написанные, да попросила Дашу (более известную как D.R.) распечатать присланные мне по почте ники и передать при встрече.

Все, выехала, наконец! В метро всякая «творчески» одетая личность представлялась мне «автором Стихи.ru» или «автором Прозы.ru», как должно было значиться на бейджике (дались они мне! Что поделаешь, люблю порядок в делах и не переношу неорганизованности). Поскольку выехала с запасом, то минут за 25 до начала церемонии я уже была на месте.
 
Стою, с интересом наблюдаю, как подтягиваются участники. Вот встретились знакомые. Объятия, поцелуи. Там группа фотографируется на фоне ЦДЛ (надо будет не забыть сделать то же самое). Народ курсирует туда и обратно. Кто есть, кто разобрать сложно. Можно подумать, я должна в лицо знать весь Интернет. Трудно было ники повесить? Конспираторы. Или тоже проблемы с принтером?

Так, ну где же все-таки Даша? Она и Владимир Голобородько должны были уже подъехать. Нарезаю около входа уже …-цатый круг, а их все нет и нет. А, вот, идут.

Теперь можно и зайти. Сдав в гардероб плащи и куртки, ходим по фойе, наслаждаясь неформальной обстановкой. Время уже к началу церемонии, а сигнала общего сбора нет, как нет. Наконец, звучит музыка, знакомая не мне одной. По толпе проносится шепот: «Знатоки. Что? Где? Когда?..» На сцене приятный юноша радостно объявляет, что церемония откладывается еще минут на 15. Опять разбредаемся, кто куда. Рядом с Малым залом комната, претендующая на интерьер охотничьего домика. По всем стенам, колоннам, шкафам, даже на полу и под балкончиком висят, стоят и лежат чучела животных. Кто представлен исключительно головой, а кто удостоился чести быть сделанным и в полный рост. Да, согласна, у дворян были такие комнаты, но, на мой взгляд,  переборщили с чучелами. Это уже музей какой-то получается.
Опять звучит музыка, и все дружненько перемещаются обратно в Малый зал. Тот же юноша начинает, наконец, вечер с поздравлений по поводу открытия Национальной литературной сети. На сцену, в порядке очереди, поднимаются представители сайтовской элиты, специально приглашенные гости (от Союза Писателей, Издательской группы «Эра» и др.). Звучат речи, перемежаемые аплодисментами под пристальными взглядами камер.  Правда, почему-то некоторые из приглашенных так и не показались, но это уж на совести организаторов. Не удосужились проверить, как говорится, «наличие присутствия».  Затем началась церемония награждения победителей сетевых конкурсов. Из огромного их числа (объявляли победителей в каждом месяце аж с октября 2001 года), дипломы получили 5-6 человек, некоторые даже по два раза (Д.Коломенский, И.Якимова (интересно, каково это – самой себе диплом вручать?) и др.). Одна женщина, не помню, к сожалению, ее имени, получала диплом за себя и за мужа.  Никогда не встречала живьем творческую супружескую пару. К концу первой части «Марлезонского балета» мой ослабленный болезнью организм  отказывался находиться в вертикальном положении и всячески отвлекал от происходящего.

Антракт. Обрадованные возможностью наконец-то перекусить и отведать обещанных напитков, все с энтузиазмом ринулись в фойе. Увы и ах!  «Все уже украдено до нас»! Более умные и расторопные речами наслаждались в соседних помещениях с бокалами в руках.  В фойе на столике сиротливо стояла тарелка с печеньями, которая, впрочем, опустела минут за десять. Вспомнился фильм «Верные друзья». «Костлявая рука голода протянулась к ним». Слава Богу, я и это предусмотрела. Любимый муж снабдил сэндвичами, которыми от голодной смерти я спасла не только себя, но и друзей. Правда вот, выпить не взяла. Эх…

В антракте познакомилась «живьем» с некоторыми авторами. Irina Skafari, михаил, ХРОНОС из симпатичных виртуальных призраков материализовались в не менее симпатичных и очаровательных живых людей.  В толпе мигрирующих авторов взгляд ловил, прежде всего, бейджики. Вон мелькнули Olga Socol, киевлянка, Шурёнок. Я, впрочем, тоже начиналась для всех с бейджика. Интересное зрелище. Все ходят, напряженно всматриваясь в приколотые ники. Прямо зоопарк какой-то. Напряжение немного схлынуло и народ начал более активно общаться друг с другом. Кое-кто  приобретал выставленные на продажу книги и газеты, желая быть в курсе всех последних событий. Повсюду слышался оживленный говор и смех.

Вторая часть вечера – чтение авторами своих стихов обещала быть более интересной. В перерыве я и Владимир Голобородько подошли отметиться в списке подававших заявку на чтение. Радостно потирая руки, бежим в зал. Судя по количеству проявившихся желающих блеснуть талантом, мы с ним должны отстреляться в течение первого часа. Не тут-то было. Сначала стихи читают представители ЛИТО. Еще не успев устать, каждого автора награждаем бурными аплодисментами, но постепенно ажиотаж спадает, и интенсивность оваций начинает зависеть от того, насколько стихи понравились. Ноги окончательно отказываются меня держать и, не дослушав очередного автора, направляюсь в музей с чучелами. Ура! Диван! Да еще и свободный! Вот это удача! Как же мало надо человеку для счастья! Но посидеть толком не удается. Володя принес весть, что очередь, наконец, дошла и до простых смертных. Мы срываемся в зал. К сожалению, ошибка. Отчитали авторы одного ЛИТО, начали читать авторы другого. ПИИТЕР пришел на смену РУКОМОСу. Но взгляд засек свободный стул, и в оставшееся до следующего перерыва время я получаю возможность, невзирая на капризы тела, наслаждаться стихами.

Во втором перерыве, пробегая мимо фойе, заметила Марию Арбатову. Интересно, она-то что здесь делает?

К концу антракта публика изрядно поредела, остались самые стойкие. Меня начинает бить дрожь. Приближается час «Х». Но, пока суть да дело,  на сцену поднимаются другие. Честно говоря, их стихи мне понравились гораздо больше, чем произведения некоторых признанных и маститых авторов. Список «А» незаметно подошел к концу, и начался список «Б». Волнение мое под влиянием замечательных песен, исполненных как под гитару, так и под фонограмму, несколько поулеглось. Около восьми вечера ведущий объявляет мой выход. Почитав пару стихов и получив свою долю аплодисментов, спускаюсь, уступив место следующему.  Вот и миновал мой «звездный час». Все меньше и меньше остается народу в зале. Многие из тех, кто отметился в списках, уехали, не дождавшись своей очереди. Последним выступил автор с Прозы.ru Gerv  с отрывком из будущего произведения, и на этом вечер закончился. Желающие могли продолжить вечер в кафе на Чистых прудах.

На улице было уже темно, накрапывал мелкий дождь. Вечерняя Москва освещена огнями. Невероятно красиво! Сделав несколько снимков и договорившись со вновь обретенными друзьями о встрече на просторах Стихиры, усталая, но довольная, я еду домой к своим нетворческим, но очень любимым и дорогим людям.