ШАНС

Вадим Жмудь
ШАНС

Я сидел на поляне, греясь под полуденным солнцем. Мне было хорошо, но чего-то не хватало для счастья. Я взглянул на заросшую низкой травой лесную дорожку. Ничего не происходило. Вот бы сейчас кто-нибудь…
Из-за поворота выехала пони с мартышкой на спине. Коричневая пони с белым хвостом и белым животом, спиной и боками. Грустная  пони под розовой попонкой, на которой восседала приветливая мартышка. На шее пони висела бутылка, запечатана сургучом. Бутылка была похожа на старинную амфору. Мартышка одной рукой вцепилась в загривок грустной пони, а второй нетерпеливо, но мягко хлопала её по шее. Она направляла ход пони в мою сторону. Пони нехотя подошла ко мне. Мартышка взяла таинственную бутыль, не снимая её с шеи грустной пони, и протянула её мне. Я  с удивлением разглядывал таинственную наездницу. «Где-то проезжает бродячий цирк, и она отбилась» – подумал я. «Вот сейчас скоро из-за поворота выедет кто-нибудь ещё. Странно, разве в наше время ещё есть бродячие цирки? Может быть, она сбежала из зоопарка?»
Мартышка настойчиво протягивала мне бутыль. Когда я её взял, мартышка жестом показала мне, чтобы я её распечатал. Я долго колебался, но всё же любопытство пересилило, и я вскрыл бутыль. Внутри был свернутый трубочкой листок странной на вид бумаги, похоже, очень древней. С помощью найденной тут же на дороге палочки я извлек записку и развернул.
«Таинственный незнакомец! Не сочти это шуткой. Возможно, счастье улыбнулось тебе. Может быть, не только на свое счастье ты встречен в этот день и в этот час на этой дороге.
Я – маг и колдун при дворе короля Иннокентия Доброго. Разрушая чары  злой волшебницы Карамаргрильи, я прогневал её. В отместку она околдовала дочь короля, превратив его в это нелепое животное, которые ты видишь перед собой. Силами своих чар я, как мог, пытался противостоять злому заклятью. В результате принцессе дан шанс.  Раз в пятьсот лет она появляется в определенном месте в определенный час в надежде встретить благородного мужчину. Она была  красавицей, достойной величайшего восхищения и обладала добрейшим сердцем и благороднейшим характером, достойным самой самоотверженной любви. Богатства своей души и красоту своего сердца она никому не вручала по причине молодости. Если чистый душой мужчина в назначенное время поцелует принцессу, вопреки её внешности, она возродится в прежнем виде и юном шестнадцатилетнем возрасте, и подарит свою нежную любовь своему избавителю.  Звезды говорят мне, что нет, не было и не будет на земле человека более счастливого, чем избавитель чудесной принцессы от злого заклятья. Поверь же мне, о, путник, и попытай свое счастье! Иначе только через пятьсот лет другой счастливчик получит такой шанс, который ты можешь упустить, если не поверишь мне и не поцелуешь принцессу! Но помни: только полюбив её образ, описанный мной, и искренне веря в силу своего поцелуя, ты сможешь освободить принцессу от чар. Дерзай же, путник и не сомневайся! Твой шанс - этот только один поцелуй. Будь точен, если поцелуешь без должных чувств, или не так, или не туда, куда подсказывает тебе сердце и любовь к принцессе, второго шанса у тебя не будет. Один поцелуй раз в пятьсот лет. Один шанс для избранного. Судьба избрала тебя. Не сомневайся, дерзай!»
Я по своей природе человек сомневающийся, но что-то заставило меня поверить. Сердце мое дрогнуло, когда я читал описание принцессы. О, если бы это оказалось правдой!
Я вдруг осознал, что искренне поверил словам волшебника. Сердце бешено колотилось. Будь, что будет! Я решился!
Я подошел к обезьянке и поцеловал её в губы…
Обезьянка удивленно заморгала… Затем вырвала у меня из рук таинственную записку, перевернула и показала мне её изнанку.
На обратной стороне было написано: «Чтобы принцессе не было скучно в своих странствованиях через века, я дал ей в спутницы свою любимую обезьянку Клариссу. Она обучена снимать бутыль с шеи принцессы и передавать её в руки мужчине».