Москва, Бостон, далее - везде! введён новый конец

Е.Владимирская
 . . . . . . Лучший в мире рассказ - для Вас.

   Когда Володя писал ей о красоте бостонской осени, Ася не верила. Что может быть лучше красных клёнов возле детского сада, в который она водила по очереди двух своих сыновей!
.
.

 - А тут-то мы его и обманули, - засмеялась она.- А потом. Ведь встреча действительна была - просто дословно - почему бы её не описать? Тем более он и вправду совершенно в моём вкусе - ну так в рассказ и просится!
 _ Ну что ты всё запутываешь! Лёнька ведь совсем другой человек, и никогда у тебя с ним романа не было, - возмутилась Лена.
 - Это ты сама запуталась. Какой "другой", если никакого "того" вообще не было, ни человека, ни "романа на втором курсе"?
 - Хорошо, ничего не было, но ведь и встречи на барбекью не было - это же было на похоронах Л...
 - Стоп! - резко перебила Ася. - Как ты считаешь - у моего друга умирает жена, а я буду это вставлять в какой-то дурацкий рассказик? И, неожиданно улыбнувшись, добавила: - К тому же очень хотелось описать где-то этих милых псинок, помнишь, как они кусочки мяса выпрашивали - согласись, на похоронах они были бы не на месте!"
 - "Когда б вы знали, из какого сора..." - с насмешкой процитировала Лена и спросила: - А что дала вся эта сложная затея с Ольгой, кроме композиционного хода?
 - Привет! Равзе мы плохо поразвлекались? - удивилась Ася.
 - Мы говорим о рассказе.
 - Не вижу причин, чтобы не писать рассказы, одновременно развлекаясь!. А кроме шуток, дело не только в ходе: Ольга вовлекается в игру втёмную, и тут уже чуточку борхесовскости по-моему, просматривается, - Ася с надеждой взглянула на Лену.
 - Ну, пока очень отдалённо. И ведь задача была в том, чтобы Ольга высказала предположение о причинах резкой смены поведения героя, - заметила Лена.
 - Ага, а она высказала, что героиня всю жизнь любит своего мужа. Это я и без неё знаю!
 Нет, Леночка, Ольга нужна была только для антуража и композиции: "Три мадамы вечерком пили кофе с коньяком"! Это ты должна была во всём разобраться! Ты же психолог, а она простой программист!
 - Я тоже программист, - обиженно сказала Лена.
 - Тем более!
 - А я и разобралась, подумаешь, бином Ньютона! Тривиальная ревность!
 - Не понял! В нашем рассказе вроде и предмета для ревности нет?
 - А рассказ вообще непричём. Он, конечно, очень милый рассказик о московским студенчестве конца 60-х, но лихо перенеся время и место, ты пропустила самое главное, без чего твой детектив не решается.
 - Где ты нашла детектив?
 - Ну ты же хотела, чтобы мы нечто разгадали. ну, ни кто убийца, слава Богу, пока никто никого не убил, а мотивы поведения героя. Какая разница?
 - Кончай издеваться! В чём дырка?

 - Перенос времени или места действия(а у тебя и то и другое) - очень распространённый приём. Но если бы я сама не участвовала в некоторых событиях - из собственно рассказа ничего понять не смогла бы.
 - Ленка, не занудствуй! Где ты предмет для ревности спрятала? Я сейчас начну тебя убивать и грабить!
 - Да вот он, попискивает - Лена показала рукой на магнитофон, который, в пылу дискуссии, никто, конечно, не слышал. "Слушай меня внимательно!" - прозвучало оттуда.
 - Но причём он тут? Поёт - никому не мешает.
 - Ты зато всем мешаешь.
 Ася посмотрела на Лену удивлённо и немного обиженно, но промолчала.
 - В твоём рассказе, - продолжала Лена, - мы гуляем по заснеженным московским улицам и заходим, уж не помню, в Пушкинский, что ли. А на самом деле мы довольно долго разъезжали по окрестностям Бостона, посетив, правда, Бостонскую Картинную Галерею...
 - Да какая разница, - перебила Ася. - Нет, конечно, коллекция Монэ у вас потрясающая! И ещё - я впервые врубилась в Пикассо, представляешь! Всякие розовые-голубые - это конечно (Ася говорила очень быстро и громко), но "Похищение сабинянок"...
 - Ну что ты так орёшь, причём совершенно не по теме. Сразу видно, что "дебаты" до вас ещё не дошли!
 - Что за дебаты - игра? - заинтересовалась Ася.
 - Слушай, мы играем, или ты просила что-то тебе объяснить? - рассердилась наконец Лена.
 - Давай. давай. - не обратила внимания на её тон Ася. - мы, значит, разъезжаем...
 - Ладно, слушай. Ты с самого начала безаппеляционно заявила, что все будут слушать твою кассету, причём периодически останавливала её и начинала рассказывать какие-то никому не интересные подробности из жизни автора в связи с созданием песни...
 (Ася молча слушала, демонстративно изображая обиду). Сергей так разозлился, что заставил тебя пересесть на заднее сиденье!
 - Да? - удивилась Ася, - а я подумала, что ему так удобнее с Мишей маршрут по карте смотреть...
 - Вот и сел бы с самого начала не с тобой, а с Мишей! Он просто захотел убрать тебя подальше от магнитофона, чтобы прекратить это безобразие, мешает, в конце концов, за дорогой следить!
 - Ну, я машину не вожу, откуда мне знать, что вам мешает, мог бы так сразу и сказать. А как ещё вас заставить хоть что-то услышать? Сначала я просто дала тебе кассету. Что ты мне сказала? - повысила голос Ася. - "Приятно мурлыкает"! Ты же ни одного слова не услышала!
 - А зачем тебе, чтобы я его слова слушала? - провокационным тоном поинтересовалась Лена.
 - Ну как, он всё-таки поэт, а не попса какая-нибудь!
 - А что, мало позтов? Ах, он твой знакомый... - продолжала втолковывать Лена. - Вот Сергей из всей этой твоей бурной деятельности прекрасно разобрался, кто тебя на самом деле интересует, а кто так - на крылечке покурить, в крайнем случае на брёвнышке посидеть...
 - А что же ты тогда мне сразу этого не сказала, без всяких игр в рассказы? - ехидно спросила Ася.
 - А откуда я знала, что между вами было? Ты мне всё -"дружить буду"!
 - Да ничего не было! Если тебя смущает центральная эротическая сцена со сломанной скамейкой, то я её целиком придумала! Ну, согласись - откуда в Бостоне в окрябре месяце снежный сугроб?
 - Нет, - немного помолчав, продолжала Ася, - по-моему, ты ошибаешься! Мало ли кто меня интересует! Мне лично, если хочешь знать, вообще его стихи не нравятся! Мне, может, Бродский нравится! К нему тоже ревновать?
 - Это ты мужу будешь рассказывать!
 - Оставь его в покое. Ольга же нам объяснила, что из рассказа видно - Ася всю жизнь любит только своего мужа.
 - Но ты же не Ася, ты - автор! - неожиданно заявила Лена.
   Они помолчали и на фоне чуть слышного жужжания кондиционера услышали замысловатую гитарную импровизацию, и вдруг тихий вкрадчивый голос произнёс:

"А кто она вообще такая?"

  КОНЕЦ

    1994 - 2002, Бостон, Москва