Хорошая штука e-mail, но опасная...

Igors
Хорошая штука e-mail, особенно при хорошем подключении без многих посредников на обоих концах. Наклацал текст, адрес выбрал, Send даванул — и порядок. Через пару минут ответ можно получить — ну почти Chat или ICQ. Почти ... но не совсем.
Как-то раз увлекся обсуждением одной животрепещущей темы с коллегами. Надо отметить, что фирма у нас закордонная, так сказать, распределенная — представительства в разных странах. Народ в некоторой своей части русскоговорящий, так что иногда можно себе позволить... такое, что недоступно для понимания широких масс. Ну так вот. Достал нас всех своей бурной деятельностью один новоиспеченный шефчик — любитель выслужиться, пузыри разноцветные попускать. Очередной карьерист. Нам от таких одни неудобства — работать мешают, толку от них никакого да еще уважения требуют. Нам, поскольку носами не вышли, все эти телодвижения ни к чему. Их много — мы одни. Им командовать, руками размахивать — нам пахать. Объяснять чего-нибудь таким бесполезно. Подозреваю, не всегда по чисто физиологическим причинам. Некоторые ничего попадаются, хоть выслушать могут или сделать вид, что пытаются понять. Но все больше достойные представители сильных мира сего — всегда правы, по определению. И все.

В общем, поставлена была одна задача. Даже не задача, так... наезд. Быстренько промеж собой по почте связались, координируем свои действия. Так, чтоб сообща в одну дуду. Вместе веселее как-никак. Да и принцип буржуйский — разделяй и властвуй, не работает. Вроде каждый по отдельности, внешне даже очень независимо и по-разному, но вместе уламываем бедного шефчика, подписываем его на то, что нам надо. Все это в почти онлайне и все одновременно. Упертость нашего мучителя на этот раз была нестерпима, да и пятница... к вечеру уже... Машины были под парами, в холодильниках запотелое пивко, а мысли только о пляже. В общем, не к месту да и не ко времени этот наезд. Ну как он не понимает таких простых вещей! Козел, одним словом. КОЗЕЛ. Набрав последнее на клавиатуре, я бездумно выбрал адресата и надавил Send, рассчитывая на всеобщее одобрение и на скорое окончание наших мучений. Проходит минута, другая. От ребят — ни слова. Сходил за кофе — это в другом конце офиса. Благополучно вернулся. Благодать. Тишина. Добили-таки! Нас голыми руками не возьмешь! Не таких обламывали! Торжествую. И тут... "средь шумного бала" — внезапно звонок.
— Здравствуйте! Игорь? Меня зовут Татьяна. Я сама из Петербурга. Мы здесь в Стокгольме...
И продолжает на чистом русском излагать что-то там. Я не столько слушаю, сколько лихорадочно пытаюсь вычислить — кто это меня собирается разыграть? Я не из тормозов и за несколько секунд под этот разговор у меня были несколько вариантов продолжения моего поведения. Странно, но никаких противоречий в речи, все очень гладко. Но вот, чтобы шефчики так близко к себе нас с периферии подпускали, — это уж слишком. Она утверждала, что мой недавний оппонент (с которым мы бодались только-только) находится рядом с ней, что он не понял моего последнего мейла, что текст почему-то на кириллице и что попросил ее перевести. Ну вот она и хочет выяснить, что действительно ли он то, что написано в сообщении, т. е. К... и как ей поступать? Переводить дословно или как?

Ладно-ладно, думаю я. Валяйте, засранцы. Меня, стреляного воробья, на мякине так запросто не проведешь! Но хорошо, черти, придумали! Ой хорошо! Молодцы! Не оскудела еще земля наша...
— Да, говорю. Так и дуй! Сколько можно сносить тупость ихнюю. Надоело! Вмаж ему! Блин...
Та замялась как-то и говорит. что не может так сразу и что лучше скажите все ему сами, благо он сам хочет поговорить (?!) — Hello, Igors — послышался в трубке весьма сносный беглый свинглиш (swenglish). Но это ерунда. Главное, что это был действительно тот самый К... Я обомлел. Редкостный кайф! Я не стану утомлять публику содержанием беседы, так сказать. Не буду описывать свои ощущения ни во время разговора, ни после. Короче, к понедельнику я уже был готов к смене места работы. Шутка ли, так обойтись с правой рукой владельца фирмы, да еще в присутствии вассалов. Ладно если в присутствии, при активном участии — это сильно!

Разумеется, шефчик дознался до смысла послания. Скорее всего, ему Татьяна доходчиво объяснить не смогла. Так он перевел это где-нибудь. Он въедливый. А это (о боже!) еще круче будет. Как представлю этот процесс познания с последующим осмыслением, так колики начинаются. Слух об этом происшествии благодаря современным достижениям техники разнесся со сверхзвуковой скоростью и передается в лицах до сих пор в пределах концерна для тех, кто понимает. Не знаю, что случилось, какие хитросплетения судеб поспособствовали, но я жив пока и слыву грозой капиталистов в некоторых кругах.

Так что, ребята! Повнимательнее с мылом! Ой, повнимательнее.