Пассажир дождя из старой записной книжки

Наташа П.
Под вечер жаркого и длинного летнего дня подул сильный ветер. Небо заволокло черной страшной тучей, и на землю хлынул долгожданный ливень.
На автобусной остановке на окраине города люди жались под остатками навеса в ожидании автобуса. Навес не помогал: тонкие летние платья и рубашки промокали в мгновение ока, из туфлей и ботинок текла вода, пышные локоны причесок превращались в сосульки.
Наконец, из-за угла вывернул автобус, старенький, желтенький, подпрыгивающий на каждой кочке экземпляр. Он лихо развернулся на остановке, фонтанами разбрызгивая воду, и заглох.
Толпа ожидающих с радостными воплями ринулась к дверцам и с огромной скоростью заполнила автобус.
Внутри люди принялись отряхиваться, выливать воду из обуви, пристраивать мокрые сумки и зонты. Но, как оказалось, напрасно! Половина сидений в автобусе была мокрой от хлеставшего в открытые окна дождя.
Окна и люк в потолке срочно были закрыты, но это не помогло высушить сиденья.
Когда автобус, заурчав и захрипев, тронулся с места, обнаружилось, что помимо окон существуют и другие источники воды. Она лилась из всех щелей: со стенок, с крыши, из неплотно прикрытых дверей. Апофеозом водоизвержения стал фонтан, брызнувший из дыры в полу, заставивший стоявшую рядом девушку взвизгнуть и отскочить в сторону ничего не ожидавшего соседа. Сосед выругался и схватился за отдавленную ногу.
На следующей остановке с дождевой пылью и с радостными криками в автобус ввалилась очередная партия пассажиров. Последним вошел дядечка в бейсболке с рюкзаком за плечами. С него ручьями стекала вода. Особенно эффектно смотрелись ручейки, спускающиеся по кепочке от макушки и водопадом  льющиеся с козырька.
Что-то бормоча себе под нос, дядечка прошел по салону и радостно плюхнулся на самое сырое сиденье, обняв рюкзак мокрыми руками.
- Ну и погода! Такого лета отродясь не помню, - обратился он к сидящей напротив молодой паре.
Они активно закивали в ответ.
Дядечка воспринял это как добрый знак и начал рассказывать... А рассказывал он обо всем: о погоде, здоровье, своей жизни и своей работе, о грибах (очень много и подробно о грибах!), лесе и прочей ерунде.
Молодые люди устали кивать ему и перестали обращать на него внимание. И тогда он обратился к соседу слева. Сосед, темноволосый крупный мужчина, мрачно зыркнул на разговорчивого пассажира глазками и демонстративно отодвинулся.
И тогда несчастный рассказчик заговорил в пустоту, со всеми и ни с кем конкретно. Он описывал, убеждал, спорил... А люди отодвигались от него все дальше и дальше. Толи боялись потоков воды, стекавших с дяденьки, толи - потоков слов, льющихся непрерывно.
Тем временем, автобус, собрав последние силы, штурмовал мост через железнодорожные пути. Двигатель натужно гудел, рычал и кашлял. Автобус со скоростью черепахи  карабкался вверх по скользкому от дождя мосту. Вдруг двигатель как-то странно захлебнулся и - заглох.
- И вот внезапно подкрался отказ! - произнес наш дядечка зловещим голосом в наступившей тишине. Все как одни пассажиры воззрились на него. Никому, ну совсем никому, не хотелось идти пешком в такой дождь.
О! Настал его звездный час! Буквально ВСЕ в автобусе смотрели на него, слушали его, сырого маленького человечка в мокрой бейсболке с маленьким рюкзаком, заботливо прижатым к животу. Ощутив прилив творческой энергии, он повел себя как настоящий артист. Он сумел выдержать паузу! Медленно осмотрев всех, наш рассказчик гордо вскинул голову, уставился перед собой неподвижным взглядом и... замолчал.
В салоне  повисла гнетущая тишина. Было слышно, как вода стучит по крыше автобуса, как завывает ветер.
Казалось, тишина длиться вечно. И вдруг, в двигателе что-то хрюкнуло, и мотор завелся. Автобус медленно дополз до самой высокой точки моста и победно с бешенной скоростью покатился вниз.
Пассажиры повеселели, заулыбались, разговорились. И только дяденька в бейсболке оставался гордым и неприступным.
На следующей остановке он вышел, перевесив рюкзачок на спину.
Он шел, высоко подняв голову, не закрывая лицо от струй ливня, шлепая по лужам... Маленький человечек в бейсболке - человек дождя.