Тамплиеры в степях украины

Виталий Кустов
     Егор Аязов медленно растворялся в темноте. Однако, сквозь густой полудремный туман, он еще услышал как в общем коридоре засвистели дверные петли. При этом в голове пронеслось, что-то похожее на обрывок мыслей, которые, впрочем, так же быстро исчезли как и возникли: они были из той жизни, а Егор сейчас уходил в другую.                *                *                *
     …“Кажется, я здесь когда-то был. До боли знакомая обстановка: шкаф, стол, обои на стенах… Стоп! Но откуда тут эта кровать? Я ее раньше никогда не видел. Или, может, я чего напутал? Да какая, собственно, разница!”.
     Егор присел на стул. Он чувствовал себя совершенно разбитым и уставшим. Достав из правого кармана куртки помятую пачку “Примы Люкс”, Аязов открыл ее: там было, как обычно, пару сигарет, плюс - копеечная зажигалка. Где-то после пятой или шестой попытки зажигалка выплюнула из себя маленький столбик огня и Аязов, слегка прищурив правое веко, приятно затянулся. Потом еще раз и еще.
     Сделав последнюю затяжку, Егор закрыл глаза. Когда веки разомкнулись, оказалось, что он уже сидел не в комнате, а полу длинного помещения, на первый взгляд похожего на больничное. Вокруг ходили люди. Все в белом. Аязов бросил кому-то под ноги окурок сигареты и стал неспешно застегивать куртку: было очень холодно.
     Неожиданно кто-то остановился рядом. Это была женщина, вернее – девушка, симпатичная, с мягкими, приятными чертами лица и слегка вздернутым аккуратным носиком. Она нагнулась и пристально посмотрела Егору в глаза.
- Это ты? – спросила она.
- Кто? – не понял вопроса Аязов.
- Я тебя знаю.
- Откуда?
- А ты ведь хотел меня убить. Помнишь?
- Я?!
- Да.
- За что же?
- Как за что. Ведь я погубила твою душу.
- Какую еще душу?
- Твою…
     “Бред. Кто она такая? И откуда знает меня?… А что, если я сейчас ее поцелую. Она так смотрит. Эти глаза. Господи, какие у нее ангельские глаза!”.
- Подойди ко мне, - сказала  незнакомка и в тот же миг… растворилась в толпе. Исчезла, словно никогда и не появлялась.
     Аязов продолжал сидеть на полу в полном недоумении. Рука снова потянулась к карману. Он зажег еще одну сигарету, причем на этот раз - с первой попытки. “Вот, дурак. Зачем я отпустил ее.” - подумал Егор.
     Стряхнув пепел на каменный пол, он вздрогнул от того, что неожиданно над его головой что-то громыхнуло. Аязов замер и тут же явственно почувствовал, как за ворот рубашки стал заползать необъяснимый, беспричинный страх. Он оглянулся. Рядом уже никого не было.
     Егор машинально поднял голову и увидел, что с потолка начинает сыпаться штукатурка. Облупленные куски медленно падали вниз и, с грохотом разбиваясь об пол, разлетались на тысячи мелких кусочков.
     Аязов нервно втянул в себя сигаретный дым и снова посмотрел вверх: потолок уже был весь черный и отчего-то мокрый. “Вода?”, - подумал Егор, и тут же на кончик его сигареты упала капля… вторая… третья… четвертая… Капли прямо на глазах превращались в дождь. На полу появились лужи, они разрастались, становясь  все больше и больше.
     “Как здесь сыро и холодно. Надо подняться и уйти. Надо уйти”. Аязов встал. Хотелось бежать. Все равно – куда, лишь бы подальше отсюда. Но обессилевшее тело не желало слушать своего хозяина.
     … Сверху уже валились огромные куски бетона. Дождь превратился в сплошной ливень и шум падающих обломков незаметно сливался с гулом потоков воды. В промозглом больничном воздухе затаилось предчувствие начала конца…
                *                *                *
     Егор открыл глаза. Было тихо. Только рядышком методично постукивала секундная стрелка будильника. “Два часа ночи”, - констатировал Аязов, присмотревшись к циферблату.
- Выходит, я спал всего час, - сказал он сам себе и откинул одеяло.
    Сон прошел. Аязов сбросил ноги на пол и в одних трусах поплелся к окну. “Неплохо бы закурить”, - подумал Егор, но тут же вспомнил, что во время вчерашней редакционной пьянки безвозвратно “ушла” вся его пачка сигарет. Новую он, конечно же, купить забыл.
- Вот, зараза!
     Егор вернулся в кровать, накрылся с головой, но уснуть уже не мог. Конечно, можно было одеться, взять машину и подъехать к Вике. В ее объятьях он бы мог хорошо проспаться. Однако, Аязов понимал: уже полночь, у Вики маленький ребенок, раной утром ей вставать на работу (да и ему тоже), в общем – если он сейчас приедет это будет чистейшей воды хамство.
     “Поработать, что ли? Все равно теперь не засну”, - сказал себе Егор, встал и включил свет.      
                *                *                *
- Тэээкс… “Суверенный воинский орден рыцарей-тамплиеров (сатанистов) изгнан с территории православного монастыря…”. И откуда только берется такая архаика? Не хватает еще, что бы по центру Киева стали гарцевать крестоносцы на лошадях.
     Егор несколько раз пробежал глазами информационный текст, подписанный: “Братия монастыря Китаевская пустынь”. Его суть вкратце сводилась к следующему…
     Месяца два назад в одном из зданий, расположенных вблизи монастыря и подведомственных Институту пчеловодства, появились странные люди. Настоятелю Китаева пояснили, что это представители некоей посреднической фирмы, которая тесно сотрудничает с Институтом. Незнакомцы арендовали целый корпус (последний, как и все здания, ныне принадлежащие пчеловодам, до революции был местом обитания монахов).
     По прошествии некоторого времени  в монастыре стали подозревать, что-то неладное. Во-первых, поселенцы зачем-то вознамерились наводить мосты с братией, в частности -  периодически вели с ними пространные разговоры на эзотерические темы. Во-вторых, в один прекрасный день над корпусом, который арендовала якобы посредническая фирма, был поднят двухцветный - черно-белый - флюгер. Если бы это произошло где-то в другом месте, а не в православном монастыре – мало кто бы обратил внимания. Однако, настоятель Китаева, как человек сведущий в истории религии, заподозрил, что флюгер – явный знак присутствия в корпусе современных последователей средневекового ордена рыцарей-тамплиеров…
     Самое интересное, что через несколько дней подозрения оправдались. Монахи вместе с прихожанами выставили своеобразный пикет под дверями здания, требуя, что бы их пустили внутрь. Ждать пришлось недолго. После нескольких часов стояния, охранник открыл двери.
     Внутри корпуса монахи увидели странные вещи. К примеру, выложенный на паркетном полу символ Иисуса Христа, который был помещен таким образом, что зайти в двери можно было, только поправ это символ ногами. Обнаружилось так же, что подвальное помещение было полностью переоборудовано, а вдоль его стен висели изображения Великих Магистров Ордена тамплиеров.
     В одной из комнат была найдена целая библиотека. Тут находились книги преимущественно эзотерического характера. В частности – учение гностиков, “История тайных обществ”, “Тайная доктрина” Блаватской, “Трон Люцифера” и другие. Были тут и старинные издания, писанные на латыни и современные - на немецком, английском и других языках.
     Кроме того, в офисе были обнаружены занимательные документы (преимущественно копии), свидетельствующие о тесных связях арендаторов с Министерством обороны, а так же о сфере их экономических и политических интересов…   
     Через несколько дней адвокат монастыря получила грозное письмо, подписанное Великим приором Суверенного воинского ордена рыцарей-тамплиеров Александром Полонским. В нем речь шла о том, что захват здания принадлежащего украинским тамплиерам – дело незаконное и что после посещения монахами, арендуемого орденом, офиса из него пропала большая сумма денег – несколько тысяч американских долларов. Заканчивалось письмо угрозой подать в суд на нерадивых обитателей монастыря.
                *                *                *
     … Перечитав в последний раз монастырскую информацию, Егор Аязов взялся за другие документы, находившиеся в папке. Последнюю он получил на днях из рук настоятеля монастыря - отца Луки. А произошло это следующим образом…
     Поначалу служители Китаевской пустыни вознамерились провести пресс-конференцию для журналистов. Соответствующая информация, как обычно, была размещена в анонсах одного из информагентств.
     Однако, именно в день проведения мероприятия депутаты украинского парламента вознамерились рассматривать вопрос об отставке правительства. Кроме того, в этот же день в Киев приезжал Стинг… В общем, информационный повод китаевцев затерялся на фоне более важных – с точки зрения редакторов газет  – событий.
     Был и еще один негативный момент – монастырь, в котором должна была пройти пресс-конференция, расположен практически отшибе столицы. Добираться туда очень неудобно. По всей видимости, именно совокупность перечисленных факторов и привела к тому, что в Китаево в тот день приехали всего два журналиста. Один - из киевской газеты “Столица”. Вторым был – Егор Аязов. Он представлял общественно-политический еженедельник “События”. 
     После получасового блуждания по территории монастыря в поисках помещения, в котором должна была состояться пресс-конференция, товарищ Егора по перу не выдержал: плюнул и поехал обратно в редакцию. В результате: Аязов присутствовал на мероприятии в гордом одиночестве. Пожалуй, именно это (почти эксклюзив как никак!) и подвигло его сотворить на основе предоставленных монахами документов нечто большее, чем просто информационную заметку.
                *                *                *
     Бумаг в папке было много. В глаза Егору сразу бросилась подборка писем на греческом и немецком языках. К сожалению, ни одного из них он не знал и мог с горем пополам разобрать только отдельные моменты. Среди кипы документов, в частности, оказалось письмо с рыцарским гербом и обозначением организации-отправителя: “Souveraner Ritterorden der Templer von Jerusalem/ Deutsches Grosspriorat”. Письмо было написано неким Вернером Ринденом и адресовано “брату Александру Полонскому”. На письме также стояла дата и город отправления: Кельн, 10.09.1998 г.
     Кроме прочего, среди бумаг Егор обнаружил копии документов из Министерства обороны, банковские счета на довольно приличные суммы, разного рода бизнес-договора и даже несколько бланков анкет для лиц… имеющих доступ к государственной тайне. На этом фоне достаточно странно выглядело свидетельство (вернее, его копия) о регистрации в Минюсте Украины ордена украинских тамплиеров в качестве общественной ( не религиозной, не коммерческой и даже не политической) организации…
     “Елки зеленые, - сказал про себя Аязов, - сколько же тут дерьма! Да этим, похоже, должна заниматься Служба Безопасности. Кстати! Надо бы выяснить – изымали эсбэшники эти “рыцарские документы” или нет… А вообще-то, все это довольно странно: средневековый орден, эзотерика и вдруг – счета на тысячи баксов, коммерческие договора. И при чем тут военное ведомство? Какая-то полная каша… Ладно. Надо пойти хоть немного поспать. Завтра как-никак - на работу, если сейчас не похраплю пару часиков – совсем буду разбитый”.
     Егор запихнул все бумаги обратно в папку и направился к кровати. В сон его по-прежнему не клонило. Пришлось включить телевизор. Аязов настроил какой-то забугорный музыкальный канал и после недолгого прослушивания заунывных негритянских рэп-распевок, наконец “отрубился”.
                *                *                *
    
     Продолжение следует…