Рассвет

Якубов Вячеслав
   За эту неделю я умираю уже четыре раза. Много, правда? Вы ни разу не умирали? Думаю, умирали. Все мы делаем это периодически. Идет время, мы бродим мертвыми, а затем воскресаем.
   А когда оживаешь, то тоскливо. Неприятное ощущение. Зато благодарность и облегчение потом приходит, потому что прошло все.
   В первый раз я умер, когда Ира не позвонила. Я вообще-то к праздникам равнодушно отношусь. Плевать мне на них, если точнее. Но в этот вечер, четырнадцатого февраля, я вдруг понял, что День Валентина - самое главное событие в моей жизни. И то сердечко, сувенир, который я Ире купил, он очень важен. Символ всего, что я к ней испытываю. А она не позвонила, хотя обещала.
    Я к ней ездил недавно в общагу. Она сказала, что не сможет приехать среди недели, в Харькове останется. Занатия, семинары. Вобщем, поверил я ей.
   Всю ночь думал, не случилось ли чего. Может, что-то плохое... Радио слушал, все друг друга поздравляют...
   Уснул под утро и то на час.
   Темень на улице, людей нет почти, а я уже в маршрутку прыгнул. Приехал в общежитие. Вахтерша меня, естественно, не пустила. А видал я ее! На шестой этаж взлетел, постучал. Никакого эффекта. Дверь выбил, оказалось зря. Никого в комнате, пусто. Девченок, с которыми Ира живет, тоже нет. Растерянно спускаться стал. В ушах звон стоит,  как-будто кувалдой получил. по голове. Иду, чумной весь какой-то.
   Вахтерша меня увидела, сразу рот раскрыла:
 - Молодой человек, что за безобразие! Мне милицию вызвать?
   Хотел столик перевернуть, за которым эта клуша кроссворды разгадывает. Передумал. Может, зря?
  Домой как попал - не помню. На работу пошел - извинился , что опоздал. Начальнику какую-то историю придумал, сейчас и не вспомню, что рассказывал. Еще один кусочек меня в тот день умер. Остаток дня на диване провел, уперся в стенку взглядом, пятна на обоях считаю - и сижу.
   В третий раз умер, когда таки Иру застал. На следующий день это было. Поехал к ней. Троих человек попросил, чтобы они Иру позвали, прежде чем она спустилась. Увидел ее, что-то екнуло в груди. Наверное, та последняя четвертинка сердца, что еще жива пока. Невеселая Ира, не такая, как раньше.
   Оказалось, новый парень у нее. Все объяснила. Все понял. Поцеловались на прощание. Тошно.
   Побрел по городу гулять. Иду, пью пиво, снежинки ртом ловлю. Много выпил. Поплелся к метро. И тут не выдержал, слезы потекли. Смешно! Мужики ведь не плачут. А я... Давно этого не далал. Пиво, наверное, винавато.
   Сел в метро, жду, пиво допиваю. Женщина сидела рядом, отодвинулась. Все идут смотрят.
   Чего уставились? Интересно?
   Всю ночь Данко слушал. " ...Я хочу быть с тобой..." Что-то такое... Сколько раз я эту песню перемотал? Не знаю. Кофе пил, курил. Чуть не вырвало под утро.
   Сегодня  умру в последний раз. Уже по-настоящему. Вода быстро красной станет.
   Хотя нет, психи пусть такое делают, я пожить хочу.
   Достал  из холодильника дешевой водки. Зато холодная.  Выпил, борщем закусил, на первые автобусы из окна уставшим пьяным взглядом смотрю. Еще хуже стало. Живот мутит,  в душе  совсем плохо.
   Протрезвел с рассветом. На улице, вдоль дороги,   сугробы расцвели. Смерзлись и цветут. Белым, холодным. Жаль,  солнца нет, засверкали бы.