В гостях у Афродиты

Владимир Петровский
   

  Ларнака.

  В аэропорту Ларнаки сущее столпотворение: кажется, что половина граждан Российской Федерации решила скоротать майские праздники на Кипре. Кипр – страна безвизовая, но это не значит, что въехать сюда так же просто, как  перелезть через забор на даче. Неторопливые служащие на паспортном контроле внимательно рассматривают вашу паспортину, потом забивают ее данные в компьютер. Будете уезжать – внесут отметку о том, что вы убыли.
   Прорвавшись через паспортный контроль мы попадаем в руки принимающей турфирмы. Встречающих – великое множество. Туристов здесь обожают и готовы носиться с ними, как с малыми детьми.
- Вы помните название вашего отеля? – спрашивает меня веселая гидесса из «Мозаик трэвел».
- Конечно, помню! – уверенно заявляю я, и, как назло, тут же забываю название гостиницы…
- Ничего, вспомните. Идите к автобусу. Ваш автобус №29.
   Автобус показался каким – то странным, и дверь у него была совсем с другой стороны… Мы бросили в него свои пожитки и с удовольствием покурили. Какое это все – таки великое счастье: три часа лету от Москвы, где весна еще только – только деликатно  намекает о себе, а тут – уже лето.…  Все цветет и благоухает.… И мы – уставшие от бесконечной карельской зимы и попавшие в сказку…
   Автобус неторопливо въезжает в Ларнаку. Справа, за окном, – роскошный автосалон с вывеской «D. Mandilos».
- «Домандилась», - громко и с выражением читает неприличную вывеску наша туристка, где - то на заднем сиденье автобуса.
- Как? Уже? – испуганно откликается ее подруга. Все хихикают.
  Водитель автобуса мчался как сумасшедший  почему – то по встречной полосе. Мы, с замиранием сердца, ждали, что он вот – вот  в кого – нибудь врежется.…Обошлось.… Как  нам потом подсказали, ничего особенного в его действиях не было: оказывается, на Кипре левостороннее движение – английское наследство.
   Всего сорок километров по живописной дороге и мы в городишке с красивым названием Айя – Напа.

   Заколдованный отель.

   В отель «Stamatia» мы въехали первыми – шесть человек и все русские. Как нам объяснили, до 1 мая гостиница вообще пустовала, и в ней неторопливо делали косметический ремонт, в ожидании наплыва туристов. Наплыв произошел, но почему – то в соседний отель, и туда приехали исключительно немцы. А наша «Stamatia» продолжала сиротливо пустовать. Нас ждала что ли…
   Я пошел в душ. Холодная вода была в изобилии. Из крана с горячей водой также интенсивно текла холодная. Мы позвонили гиду на «мобильник».  Славик пообещал, что горячая вода обязательно будет, но позже. «К концу отпуска?» - ядовито поинтересовался я. «Да что ты! – испугался он. – Просто туристов не было, вот они горячую воду и не включали!». Воду действительно дали. К вечеру…
   На Кипре нет плохих гостиниц. После того, как Турция в 1974 году захватила северную часть Кипра, самые известные курорты Фамагуста и Кирения оказались на оккупированной турецкой территории. Вот и пришлось грекам – киприотам заново создавать всю туристическую индустрию.
   Освеженные ледяным душем мы вышли пообедать. В таверне «Zorba» было немноголюдно. Доброжелательный официант - болгарин принес греческий салат, жареный белый хлеб  с чесноком и грибы, тушеные в сыре. Грибы оказались просто отпад.…  Под бутылочку красного кипрского вина со страшным названием «Отелло»…
   Забегая вперед, скажу,  сколько я не пробовал, уже дома, тушить эти самые шампиньоны в сыре, ну ничего не получается! А, может, у меня руки не оттуда растут…

   Море, море…

   На следующее утро, на завтраке в ресторане отеля было по – прежнему немноголюдно. Я налил кофе и залюбовался цветущими олеандрами, которые окружали бассейн. Сзади меня угнездилось русское семейство: две мамашки с детьми и индифферентный муж, неизвестно чей, один на двоих. Мамашки давились горячими сосисками и непрерывно покрикивали на детей: «Ешьте скорее! Мы опоздаем к морю!»
   Разве к морю можно опоздать?
   Пляж в Айя – Напе само совершенство: изумительный мелкий золотистый песок и неприлично красивое море.… На песке аккуратно вкопаны разноцветные зонтики, покрытые пальмовыми листьями, и расставлены ровные ряды алюминиевых раскладушек, уходящие за горизонт... Сломанные алюминиевые раскладушки валяются тут же, в кустах…
    О чем это я?.. Ах, да, с моей точки зрения, на Кипре, к сожалению, абсолютно не налажен сбор вторичного сырья…
   Самые важные вещи на пляже, это пляжное полотенце, купальный костюм и сотовый телефон. Все звонят непрерывно. Одни отчитываются перед женами, вторые – перед любовницами, а третьи – перед родителями. Русских много, но они как – то не выделяются. Кипрское солнце полностью растворяет нашу агрессивность, и все становятся ласковыми, пушистыми и доброжелательными…

   Мезэ.

   Быть на Кипре и не попробовать местную кухню, значит не побывать на Кипре. Мы пришли в ресторан и заказали мезэ. Мезэ бывает мясное и рыбное. Официант важно принес большую миску салата из овощей, тарелку, на которой было три вида соуса, в  другой тарелке лежали  два маленьких кусочка копченого мяса и поджаренный сыр. «Не густо!» - подумал я, вспомнив ценник в меню. Но это, к счастью, было только приятное начало. Вслед за копченым мясом понесли миски, плошки и тарелки, в которых были то маленькие куриные шашлычки, то мясной фарш, завернутый в виноградные листья, свиную вырезку и вообще неизвестно что, но очень вкусное. Последнюю тарелку официант подал особенно торжественно и объявил: «Стифадо!», после чего добавил: «Финиш!». Есть уже не хотелось.… Ну, если только глазами…
   В следующий раз мы отважились заказать рыбное мезэ. Тарелок оказалось в два раза больше, чем на мясном мезэ, а моя знакомая так увлеклась жареными осьминогами, посыпанными  мелко нарубленной петрушкой, что сломала себе половину зуба. А после разделки всех этих рыб, рыбок и прочей морской живности и гадов наши тарелки напоминали мусорный бак в пещере древнего человека.

   Неотъемлемая часть полноценного отдыха.

   Как справедливо заметила в свое время одна карельская журналистка, «Хорошее вино является неотъемлемой частью полноценного отдыха». На Кипре нет плохого вина. Его просто здесь не существует, и нам пришлось в этот убедиться самим, путем долгих, продолжительных экспериментов.
   Начав с сухого, мы перешли на белое полусладкое «Святой Илларион», которое быстро, естественно, с нашей помощью закончилось в баре отеля «Stamatia». После чего нам предложили на замену «Святого Пантелеймона», который оказался еще вкуснее.… А после розового «Пинк Лейдиз» мы горько пожалели, что не имеем постоянного вида на жительство в этой благословенной стране…
   Но «Пинк Лейдиз» были просто ничто, на фоне кипрского муската и легендарной «Коммандарии», которой баловался еще английский король Ричард Львиное Сердце, отдыхая на Кипре во время первого крестового похода.… А еще  наши туристы любят здесь покупать кипрский бренди 15 – летней выдержки, всего по 4,95 за литр.  Такой вкусный.… Ну, не оторваться…

   Наступает ночь, зовет и манит…

   Если днем  отдыхающие тусуются на пляже, то к вечеру вся публика перемещается ближе к центру Айя – Напы. В центре города расположен старинный монастырь Агиас Напас, построенный венецианцами еще в 16 веке. По ночам включают подсветку, и монастырь словно оживает. Ниже монастыря – площадь с фонтанами и действующая церковь. Чуть выше – еще одна площадь с тавернами, харчевнями и магазинами. Несколько ступенек, и вы в квартале, застроенном бесчисленным количеством баров, клубов и дискотек. Музыка гремит из каждого заведения. Некоторые туристы называют Айя – Напу «Маленьким Лас – Вегасом», но здесь, они, конечно, переигрывают в своих оценках.
   На Кипре все пропитано любовью. Даже меню в барах. Сижу и с интересом изучаю ассортимент местных коктейлей. Начало вполне невинно: детское меню с коктейлями «Покемон» и «Пикачу» по 1,20 за бокал (мысленно умножаю курс кипрского фунта на 52 российских рубля. Хм… Дороги, нынче, Покемоны!). Затем идет нейтральное кипрское пиво «Keo» за 1,40. Потом следуют коктейли для взрослых с пугающими названиями: «Viagra», «Sex Mashine», «Black Russia» и «Sex on the beach».

   «Пиратская ночь».

   Для того чтобы туристы не скучали, местные агентства их развлекают, как могут, и предлагают от экскурсий в горы Троодос, с посещением монастырей, до мини – круизов в Ливан, Египет и Израиль. Все зависит только от вашего желания и размера кошелька. Ну, и разумеется, всевозможные вечеринки с выпивкой и закусками, вроде «Кипрские ночи», «Пиратские ночи» и так далее.
   Нас занесло на только что придуманную местными массовиками – затейниками  «Пиратскую ночь».
   Вечером микроавтобус забирает нас прямо из отеля. Мы едем в Ларнаку. Темнеет. Под покровом ночи, нас выгружают в каком – то жутком уголке порта. Там, в кромешной тьме мы пробираемся на яхту. На корме яхты, два грека - киприота и три солистки киевской филармонии уже жарят шашлыки, из чего мы делаем вывод, что столь пестрый состав представляет собой какое – то неведомое совместное предприятие.
   Яхта выходит в море. На палубе вам выдают пиратские повязки, рваные футболки с «Веселым Роджером» и пластмассовые сабли. Все те же неутомимые солистки киевской филармонии обносят гостей местной виноградной водкой, которую я деликатно не пью, так как знаю, что это такое.… Те, кто не знает, - пьют. Что ж, им же хуже будет.… Потом…
   После небольшого катания по заливу, яхта бросает якорь на рейде Ларнаки, и нас приглашают в трюм на ужин. С вином, пивом и той же страшной водкой для самых отчаянных.… После ужина – танцы на палубе. Под Сиртаки, Кайли Миноуг, Ларису Черникову и «Руки вверх!».  Подвыпившие одинокие россиянки, размахивая пластмассовыми саблями, бросают дерзкий клич, что мужиков надо брать в плен, а яхту в самый раз – угнать в Турцию. Мужики на эту затею реагируют вяло… Меня заинтересовал репертуар российских исполнителей, которых гоняют здесь на таких вечеринках. Мы подкрались к ди – джею и попытались рассмотреть компакт – диски, которые запускали. Какое разочарование.… Ни одного названия на коробке.… В общем, вся музыка скачена через Интернет и тайно записана на диски местными умельцами для развлечения русско-танцующей  публики…

   Пара слов в защиту нации.

   Вы когда – нибудь видели пьяных англичан? Нет, по – настоящему пьяных англичан? Культурно отдыхающий карельский мужик на сельской дискотеке им и подметки не годится!
   Сняв деловые костюмы, забыв про свои офисы и лондонский туман, они приезжают сюда, на Кипр, по доброй памяти, ведь Кипр когда – то был  английской колонией. Оттаяв под кипрским солнцем, англичане расслабляются, так же как и мы, русские. То есть тоже бухают на всю катушку. Но если кипрское солнце действует на русских благотворно, приятно расслабляя, английские джентльмены, оттаяв и нажравшись, становятся необыкновенно агрессивны…
   Каким – то вечером нас занесло в морской ресторанчик на берегу. Русских туристов почти не было. Зато было море англичан. Англичане коротали досуг, как умели: какая – то английская пигалица, очевидно, недовольная событиями прошлой ночи, пела под караоке «Frozen», вложив в исполнение весь свой замороженный английский бабий надрыв. Особенно хорошо у нее получался припев, там, где надо было старательно выводить: «MMM… MMM… MMM… You frozen…». Для того чтобы она не ошиблась, на огромном мониторе дублировался этот же самый текст, который, мы сначала ошибочно приняли за рекламу нашей российской фирмы «МММ».
   Остальные просто наливали и пили. Причем, все по – разному. В углу бара четверо английских мужчин принимали «на грудь» весьма своеобразно: перед каждым стояло по четыре рюмки с водкой и по одной бутылке пива. Сделав по глотку водки, они обильно запивали ее пивом. Затем, после небольшой паузы, процедура повторялась. В центре зала, за столиком, сидели три юных англичанина. Они пили пиво и курили. Судя по запаху, это было не «Marlboro». Четвертый просто танцевал. Один. В своем танце он пытался выразить одиночество страуса – нанду только что трагически утратившего свою горячо любимую подружку…
   Мы молча выпили по бокалу сухого вина и незаметно покинули этот таинственный  наркопритон…

   В гостях у Афродиты.

   Мы сидели теплой компанией в пляжном баре и цедили охлажденный «Святой Илларион», который стал нашим верным другом на все эти дни. Между прочим, администрация отеля «Stamatia» оценила наше рвение и привязанность к кипрским винам: последние два дня перед нашим отъездом руководство отеля выставляло  нам к ужину по бутылочке «Иллариона»  абсолютно бесплатно, от заведения…
- Мне бы хотелось съездить в сторону Пафоса, посмотреть на камень Афродиты… - задумчиво признался я.
- Зачем тебе эта конченая баба? – удивилась моя спутница.
   Я мысленно перелистал книгу «Легенды и мифы Древней Греции» для 5 класса средней школы, ну, там, где все рассказывается про богиню любви и красоты, и что она родилась из пены морской (в детском издании), в аккурат у этих самых берегов Кипра.
- А почему она – конченая? – осторожно поинтересовался я у моей спутницы.
- Так как же! – с жаром продолжила она, - ее ж Отелло задушил!
- Милая! Про Отелло это уже совсем другая история.… И не Афродиту он задушил, а Дездемону! Но это дело тоже здесь было, на Кипре…
- Ничего там особенного, - поддержал разговор Сашка, - камень как камень. Там камней таких целая куча. Туда только наши доверчивые русские бабы ездят на экскурсию. Чтобы поплавать вокруг этого самого камня и обрести вечную юность, любовь и красоту…
- И что – обретают? – заинтересовалась моя спутница.
- Да кто его знает… Может, и обретают.. .. Может, и нет.… Но, пока, вроде, никто  не потонул.… В попытке обрести вечную юность…
   Как мне показалось, отдых на Кипре, хорош тем, что здесь всегда хочется. Просто хочется. Быть счастливым…