Девочка со скрипкой

Наташа П.
      В этот воскресный октябрьский день было довольно холодно. Многолюдный  Невский  равнодушно принял меня в свои объятья.  Мне нужно было найти один дом в начале проспекта. 
      Протолкавшись через толпу провожающе-встречающих у входа в  метро, я бодро направилась в сторону Адмиралтейства.  Задача по отысканию дома оказалась не столь простой, как думалось вначале.
      Мои глубокие познания в арифметике настойчиво сигнализировали мне, что за номером 22 следующим четным должен быть, несомненно, номер 24. Не тут то было, т.е. не было на Невском такого дома.   
       Не отличаясь особой сообразительностью и хорошим зрением , я побродила в окрестностях дома номер 22. Увы,  результаты были неутешительными.
       Надежды на помощь прохожих было мало. Все выглядели приезжими. В правильности впечатления, производимого гуляющими по Невскому гражданами, я убедилась , обратившись к нескольким из них с просьбой о помощи в отыскании нужного мне адреса.   Народ смущался, мялся и оправдывался, но помочь мне не мог.
      Порядком утомившись, я зашла в кафе в ставшем мне уже родным 22-ом номере и выпила крепкого ароматного кофе.  Это определенно добавило мне оптимизма и веры в доброе и светлое. Окрыленная надеждой, я вышла на улицу и тут увидела ее.
       В двух шагах от лестницы стояла девочка. В курточке, шапочке и перчатках из чего-то похожего на плюш. Девочка как девочка. Только со скрипкой в руках. Рядом с ней на асфальте лежал раскрытый футляр от скрипки для сбора денег.  Девочка отчаянно играла какое-то учебно-тренировочное произведение родом из восемнадцатого столетия.  А, может быть, и не из восемнадцатого.  Поражало одно обстоятельство: играла она прямо в перчатках.
       И тут меня посетило озарение. Вот тот человек, который мне поможет!
       Я быстренько извлекла из кошелька бумажку, плюхнула ее в скрипичный футляр и стала ожидать окончания исполняемой пьесы, чтобы задать вопрос о местонахождении дома номер 24...
       Прошло несколько минут.  Потом еще несколько. Я не разбираюсь в музыке. Но, когда у мня начали замерзать ноги,  в душу закралось неприятное подозрение, что мне морочат голову.  И я стала вслушиваться в исполняемое произведение. Мелодия, как оказалось, закончив один полный круг,   неумолимо исполнялась с начала.  Девочка с любопытством поглядывала на меня, я с недоумением поглядывала на девочку.  Моя щедрость приносила плоды.  Ребенок старался изо всех сил.
        Поняв, что рискую вмерзнуть в асфальт,  я решительно взяла ее за руку,  оборвав исполнение столь «полюбившегося» мне произведение где-то на середине, и, заглянув ей в глаза,  ласково спросила: «Ты местная ?»  Ребенок радостно кивнул  головой.  Боясь спугнуть удачу, я быстро спросила: «Ты не знаешь, где находится дом номер 24 ?..» 
        ПОБЕДА! Мне объяснили, как найти 24-ый номер! 
        Пребывая в радости,  я направилась в указанном направлении. А девочка со скрипкой так и осталась играть свою скучную пьесу.