В этот воскресный октябрьский день было довольно холодно. Многолюдный Невский равнодушно принял меня в свои объятья. Мне нужно было найти один дом в начале проспекта.
Протолкавшись через толпу провожающе-встречающих у входа в метро, я бодро направилась в сторону Адмиралтейства. Задача по отысканию дома оказалась не столь простой, как думалось вначале.
Мои глубокие познания в арифметике настойчиво сигнализировали мне, что за номером 22 следующим четным должен быть, несомненно, номер 24. Не тут то было, т.е. не было на Невском такого дома.
Не отличаясь особой сообразительностью и хорошим зрением , я побродила в окрестностях дома номер 22. Увы, результаты были неутешительными.
Надежды на помощь прохожих было мало. Все выглядели приезжими. В правильности впечатления, производимого гуляющими по Невскому гражданами, я убедилась , обратившись к нескольким из них с просьбой о помощи в отыскании нужного мне адреса. Народ смущался, мялся и оправдывался, но помочь мне не мог.
Порядком утомившись, я зашла в кафе в ставшем мне уже родным 22-ом номере и выпила крепкого ароматного кофе. Это определенно добавило мне оптимизма и веры в доброе и светлое. Окрыленная надеждой, я вышла на улицу и тут увидела ее.
В двух шагах от лестницы стояла девочка. В курточке, шапочке и перчатках из чего-то похожего на плюш. Девочка как девочка. Только со скрипкой в руках. Рядом с ней на асфальте лежал раскрытый футляр от скрипки для сбора денег. Девочка отчаянно играла какое-то учебно-тренировочное произведение родом из восемнадцатого столетия. А, может быть, и не из восемнадцатого. Поражало одно обстоятельство: играла она прямо в перчатках.
И тут меня посетило озарение. Вот тот человек, который мне поможет!
Я быстренько извлекла из кошелька бумажку, плюхнула ее в скрипичный футляр и стала ожидать окончания исполняемой пьесы, чтобы задать вопрос о местонахождении дома номер 24...
Прошло несколько минут. Потом еще несколько. Я не разбираюсь в музыке. Но, когда у мня начали замерзать ноги, в душу закралось неприятное подозрение, что мне морочат голову. И я стала вслушиваться в исполняемое произведение. Мелодия, как оказалось, закончив один полный круг, неумолимо исполнялась с начала. Девочка с любопытством поглядывала на меня, я с недоумением поглядывала на девочку. Моя щедрость приносила плоды. Ребенок старался изо всех сил.
Поняв, что рискую вмерзнуть в асфальт, я решительно взяла ее за руку, оборвав исполнение столь «полюбившегося» мне произведение где-то на середине, и, заглянув ей в глаза, ласково спросила: «Ты местная ?» Ребенок радостно кивнул головой. Боясь спугнуть удачу, я быстро спросила: «Ты не знаешь, где находится дом номер 24 ?..»
ПОБЕДА! Мне объяснили, как найти 24-ый номер!
Пребывая в радости, я направилась в указанном направлении. А девочка со скрипкой так и осталась играть свою скучную пьесу.