Оракул ночи

Nemesis
-  Нет, нет и нет, я за одно хорошее полнолуние на оборотнях больше заработаю, а подыхать за такие копейки не согласен.
- Ну, «на оборотнях» это ты, Эрик, загнул! Столько бы и DEAD не заработал, даже с учетом, что оборотни тогда дороже были.
- На оборотнях, не на оборотнях, а за месяц на вампирах точно.
- Но тут то денежки сразу.
- Слушай, ты на эти деньги уже придурков 10 наверно нанял, и все они уже украшения Найтвея. Так что если хочешь нанять кого-то кто действительно способен совладать с Оракулом, то есть меня, заплати в 10 раз больше.
- Что!!! – у шефа полезли глаза на лоб.
- Слушай, тебе надо, чтобы объект прошел – раскошеливайся!
- Ах ты сволочь! В пять!
- В восемь!
- По рукам!
Заключив сделку, Шеф успокоился, теперь можно было просто поговорить.
- Поздравь меня! Мы почти контролируем Найтвей, - похвастался он.
- Да ну? Шутишь?! Как вам удалось?
- Дело в том, что мы изначально шли неправильным путем мы пытались понять того шизофреника, который создал всю эту систему, но, к сожалению, это выше нашего понимания. А теперь мы просто начали вести эксперименты с энергетическими волнами, и у нас получилось, мы полностью наладили связь и почти контролируем вход и выход. Осталось чуть-чуть поднастроить, и можно будет следить за объектами с помощью внешних радаров и возможно перекидывать транспорт на Найтвей, - восторженно объяснил шеф.
- Поздравляю!
- Слушай, - поинтересовался шеф, - а на кой тебе кличка «Эрик», тебя и так Эдик зовут.
- «Хроники  Амбера» читал?
- Пробовал, лажа.
- Ну, на вкус и на цвет… Ладно я побегу, мне еще с Оракулом договариваться.
- Договариваться?!
- A ты думаешь, я его убивать собрался? Такого только DEAD мог завалить. Впрочем, он за свои методы поплатился, - сказал Эрик, уходя.
«Оракул Ночи – какое красивое имя, - подумал Эдик, - В DEADе наверное умер великий поэт, или он просто увлекался японскими аниме и «Sailor Moon» в особенности».
Прежде чем выйти на Путь Ночи, Эдик зашел в оружейную: взял свой любимый АК и пару рожков. Конечно, он не собирался применять его против Оракула, да и бесполезно, но всегда может встретиться какая-нибудь другая тварь: на Найтвее только мертвый может быть уверен, что его жизни больше ничего не угрожает.
Эдик вышел на улицу, полной грудью вдохнул свежий, прохладный воздух. Не хотелось идти ни на какой Найтвей, а хотелось просто жить, жить, как все нормальные люди.
«А может правда плюнуть, на всех этих монстров и на Оракула в особенности, устроится в какое-нибудь охранное агентство и начать все с белого листа», – мечтал он.
Мечта эта была сладкая, как мед; но недостижимая, как линия горизонта: слишком многое связывало Эрика с найтвеем, слишком многое. Последний раз глубоко вдохнув земного воздуха, он достал рацию и попросил открыть двенадцатый квадрат. На первый взгляд ничего не изменилось, но Эдик уже мучился от очередной серии провалов в памяти (обычное дело при переходе), и с трудом вспоминал, зачем его опять занесло на Ночную Дорогу. Ах да, Оракул Ночи. Стоп, это же самоубийство! Точно, деньги. За такие - можно и в рукопашную на танк.
Эдик медленно шел по улицам Найтвея, инстинктивно вцепившись в рукоять автомата. Его чуткий слух ловил каждое движение, малейший порыв ветра. Вдалеке Эдик услышал рычание оборотня, женский крик и звуки шагов. Затаился. Шум приближался. Приготовился. Первой из-за угла выскочила девушка. Несколько мгновений спустя прямо на автоматную очередь выпрыгнул  оборотень, жалобно взвизгнул, перевернулся в воздухе и мешком рухнул на землю. Это был совсем щенок, он явно играл со своей жертвой и вряд ли вообще собирался ее убивать. Девушка пробежала еще несколько метров и упала без сил. Эдик подошел к ней.
- Что происходит? – спросила она, сдавленным голосом, почти шепотом.
-  Welcome to the Nightway! – торжественно объявил он, - За какие такие преступления у нас?
Она не ответила: после пережитого стресса она по-русски-то с трудом понимала, а уж по-английски… Девушка попыталась встать, но ватные ноги не слушались ее.
- Я помогу, - протянул руку Эдик.
Она обернулась: одного взгляда в чистые, голубые глаза девушки хватило Эрику, чтобы понять, она здесь случайно. Еще ни разу Найтвей не забирал, людей, не совершивших тяжких преступлений, даже наемники, которых искусственно забрасывали на Путь Ночи, были преступниками. Правда, DEAD рассказывал, что встречал одну невиновную…, правда, это было после того, как Spider сбегал за  четвертой бутылкой. Эдик помог девушке подняться, представился. Она облокотилась на него и еле слышно произнесла «Ольга». Ей сейчас как раз нужна была опора, пусть не в ее вкусе, но с автоматом, ему просто нужно было выговориться, он не изливал никому душу уже целую вечность - они нашли друг друга. Эдик повел ее куда-то. На улицах то и дело встречались тела оборотней.
- Что случилось? – спросила Ольга.
- Обычная чистка, сегодня ведь полнолуние.
Ольга опять ничего не  поняла, но всю оставшуюся дорогу молчала. Лишь, когда заходили в подъезд, она вновь задала вопрос:
- Куда мы?
- Да, есть тут одна комора, мы в ней раньше квасили.
В подъезде было смрадно, пахло мертвечиной, многие двери были выбиты, за ними царил полный беспорядок, вокруг ни единой души, ни звука. На третьем этаже встретилась дверь, замурованная стальной решеткой. Эдик направился именно к ней, открыл замок, распахнул дверь, приглашая ее зайти  первой. Квартира представляла собой островок домашнего уюта в океане крови и разрушений. Ольга зашла в комнату и буквально рухнула на диван. Эдик нажал на крышечку ароматизатора, и по комнате разлился приятный запах. От этого Ольге стало еще уютнее: не было желания ни о чем спрашивать, просто хотелось спать, но нужно было все выяснить.
- Погоди, скоро я тебе все расскажу, - обнадежил Эдик, и Ольга провалилась в сладкую дремоту.
Но уже через пол часа, ее вырвал оттуда какой-то кошмар и вновь выбросил на бескрайние просторы Найтвея. Эдик сидел за столом напротив нее.
- Вино, водка! – предложил он, - прости, безалкогольного не держим.
- Вина, - сделала выбор она, Ольге ужасно хотелось спать, но она знала, что больше не сможет сомкнуть глаз.
Эдик налил Ольге бокал и, дождавшись пока она его пригубит,начал медленно, так, чтобы она могла вдуматься в каждое слово:
- Как я уже говорил, мы на Найтвее. Это параллельное пространство, своеобразное, кривое зеркало нашего мира. Никто не знает: откуда взялась Ночная Дорога. Согласно легенде ее создал какой-то сумасшедший физик в 70-е годы. Она забирала в свое чрево преступников и убивала, и лишь те, кому удавалось пройти Дорогу до конца, искупали свою вину и возвращались в наш мир чистыми, Найтвей стирал все воспоминания о них у других людей, и они вполне могли начать все с чистого листа.
Смысл сказанного доходил с трудом, а когда он становился ясен - верить во все это не хотелось, уж слишком фантастично и заумно звучало; но факты были против нее.
- А сейчас что-то изменилось?
- В принципе нет. Система эта действует до сих пор, правда, с одним маленьким «но»: многие преступники обладают огромными средствами и готовы заплатить кругленькую сумму, чтобы кто-нибудь освободил их путь в светлое будущее от нежити. Так и появилась организация «Путь Дня», которая и занимается зачисткой Найтвея для всяких «баронов» от монстров, а заодно от маньяков и прочей мелкой сошки, которая попадает на Путь Ночи. В этой конторе имею честь состоять. Для проведения зачистки нас забрасывают на Путь при помощи специальных колебаний, которые искусственно соприкасают наше  пространство с Найтвеем.
- Ты мне так много рассказал. Разве это не секретно?
- А кто тебе поверит, доказательств-то у тебя нет.
- А за какие преступления можно сюда попасть?
- Ну, замочить нужно, как минимум человека три и, желательно, как можно более жестоко.
- А я-то что здесь делаю в таком случае? Я никого не убивала, честно.
- Сейчас выясним, как тебя сюда занесло. – сказал Эдик, вынимая рацию.
- Слушаю, - промычал усталый голос диспетчера.
- Тут со мной девушка и она явно не местная.
- Да, это мы ее случайно транспортировали во время эксперимента, кстати, ее перемещение еще раз доказывает эффективность нового вида колебаний.
- Все в порядке, - обратился Эрик к Ольге, – утром тебя просто выкинет с Найтвея, и ты больше никогда сюда не вернешься.
- А в нашем мире тоже ночь пройдет?
- Само собой.
- Слушай, Эдик, а за меня родители ведь будут волноваться. Можно отсюда позвонить? – и сама удивилась, как глупо эта простая фраза звучала в сложившейся ситуации.
- Если когда-то и нужно беспокоиться то теперь самое время, - усмехнулся Эрик, но все же попросил диспетчера - Дай внешнюю.
- Обойдешься, больно жирно из-за всякой ерунды, такие ресурсы тратить.
- Соедини тогда с шефом.
- Я же сказал дорого, да и спит он уже.
- Нет, ты не понял: объект 53 в опасности!!! – выкрикнул Эдик.
- Что!!! Сейчас все наладим.
- Поcле этого по рации начались помехи.
- Сейчас соединят, - обратился Эрик к Ольге, заговорщически улыбнувшись и налив ей еще вина в бокал.
В этот момент с громким лязганьем дрогнула решетка. Ольга вздрогнула, Эдик резко обернулся: в окно ломилась гигантская летучая мышь.
- Проваливай! – рявкнул на чудовище Эрик, нацелив автомат на окно и напугав своим криком Ольгу  еще сильнее.
Вампир решил не испытывать судьбу и улетел.
- А мудак DEAD стал бы стрелять. Впрочем, за свою безжалостность он заплатил. Собрались как-то ведьмы, оборотни, вампиры и прочие полу разумные твари и решили с ним покончить и порешили. Теперь он герой, хотя в жизни был придурок. А я – единственный кто пережил его и всех, кто был в организации с самого начала, простой наемник, потому что живой герой не нужен никому, а мертвый – всем, - красноречиво откаментировал ситуацию Эрик.
Он бы продолжил свою речь, но помехи на радио кончились, и послышалось сонное бормотание шефа.
- Что не спиться, давай поболтаем, - предложил ему Эдик.
- Ах ты, ублюдок, это опять твои тупые шутки, - совсем не развеселился шеф.
- Прости, но иначе этот мудак не дает внешнюю связь, - оправдался Эдик.
- Ладно, звони куда хочешь, но еще одна такая выходка и вообще рацию заберу, - предупредил его шеф.
- Бывай, - попрощался с ним Эдик и, сбросив, набрал код внешней связи (рации найтвейщиков можно использовать, как сотовый телефон).
- На, звони, - протянул он рацию Ольге.
Ольга объяснила матери, что уже поздно, и она заночует у подруги, правда родительница не вполне поверила дочери и все порывалась поговорить с ее «приятельницей».
- Слушай, это ты со своим боссом так разговаривал? – поинтересовалась девушка у Эдика, закончив свой разговор с матерью.
- Да, а что? – ответил он.
- Просто, попробовала бы я так поговорить со своим: меня бы сразу уволили, - объяснила она.
- И тут Эрика снова понесло:
- Ничего хорошего в этом нет. Впрочем, этот еще ничего, а вот работал я в другой конторе, так ее шеф и вовсе относился ко мне, как к сыну…
- У нас таких явно нет. За бугром что ли работал? – не дала Ольга ему произнести очередную речь.
- Можно и так сказать, - ухмыльнулся он.
- А что  плохого в том, что к тебе хорошо относятся?
- Знаешь, у меня никогда не было ни отца, ни матери, и когда кто-то пытается их заменить – раздражает. Тем более если этот кто-то тебя абсолютно не понимает и пытается впихнуть в тебя свои идеалы, считая, что именно такие единственно правильные.
- Мне тоже приходилось общаться с такими людьми, приятного мало, как со стенкой разговариваешь.
- В конце концов, я не выдержал и уволился. Потом организовал свою фирму. Какое-то время мне нравилось быть шефом, но, однажды, разговаривая с очередным новичком, я понял, что сам поступаю также как мой бывший начальник. Вся эта атмосфера всеобщего взаимопонимания и преданности моим идеям оказалась иллюзией, которую я сам себе создал. Дальше я работал просто по инерции. С появлением «Пути Дня» я буквально сбежал туда. Но и эта контора не вполне меня устраивает. За 20 лет существования в ней сменилось три шефа: первые два – куда не шло, а вот последний начал доставать. А вот с друзьями, вообще незадача: сначала нас было трое (я, DEAD, Spider). Вместе мы укрепили эту квартиру, чтобы после охоты было, где скоротать время до рассвета. Потом они погибли, и их сменили Zorro и Trash. Новых приятелей постигла та же участь, потом еще и еще, и еще… Последний мой друг Demolition Man  погиб на прошлой неделе.
Ольга посочувствовала.
- Да и постоянные провалы в памяти при перемещении из одного измерения в другое надоели изрядно. Так хочется иногда покончить со всем этим и остаться, - продолжил Эрик.
- А что-то мешает найти другую работу?
- Ты не поняла: я хочу остаться на Найтвее. В обычном мире мне делать нечего.
Ольга не знала, что сказать: она его тоже явно не понимала, а Эрик не знал, что добавить. На некоторое время установилась тишина.
- А что ты собираешься делать на Найтвее? – поинтересовалась она.
- Жить. Здесь это проще. Если встретил монстра - ты знаешь, что перед тобой чудовище: они не прячутся, как на Земле под маски миловидности и внешней доброжелательности. Ночная дорога играет в открытую.
Посмотрев на часы, Эдик добавил:
- Уже почти утро поспи хоть пару часов, а то днем тебе наверно на работу.
Согласившись с ним, Ольга допила очередной бокал и легла на диван.
Почти сразу после того, как она заснула, Эдик услышал страшные шаги Оракула и его грохочущие мысли. Эрик поспешил войти в транс, чтобы наладить контакт. Их мысли закружились в одном бешеном танце…
Ольга вскочила и увидела огромные глаза Оракула Ночи, которые заглядывали в окно третьего этажа. Она посмотрела на Эдика. Ей показалось, что он спит. Тогда с криком «Стреляй!» она бросилась к нему. Всю эту картину Эрик наблюдал уже глазами Оракула. Контакт прервался.
Стой, дура, - завопил Эдик – он уже почти вспомнил!!!
Но было уже слишком поздно…

- Как все прошло? – спросил шеф.
- Для меня – нормально, - ответил Эрик – а вот девушку он разорвал на куски.
- Да, не повезло ей, сочувствую. Оракул точно ушел?
- Если я сказал – значит так и есть. Деньги заплатишь, когда объект  пройдет.
- Само собой! А ты, что думал?!
- Другого не ждал. Как работы с Найтвеем?
- Продвигаются. Придешь завтра на Вечер: будет все начальство и лучшие наемники. Я тебя с одной особой познакомлю.
- Завтра не могу – дела.
 - Ты уже третий подряд пропускаешь.
- На следующем буду точно, - пообещал Эдик и, не попрощавшись, выбежал из офиса: ему не терпелось снова вдохнуть ласкового весеннего воздуха.
Идя по улице, он подумал, что в принципе он почти никогда не врет, а только замалчивает некоторые вещи. Например, то, что он и есть Оракул Ночи. Наемники, несомненно, особый народ, который придумал ему особое название. Другие нации давали ему иные имена, как то: Дьявол, Черт, Лукавый, Плохой, Сатана и т. п. Правда Его Истинная Личина иногда об этом забывает – приходится напоминать. Ольгу действительно жалко - глупо умерла. Но с другой стороны Найтвей не удержит ее душу, и там наверху вместе с Богом ей будет хорошо, она то уж точно поймет Его в отличие от Эрика. И еще Эдик не сказал, что Найтвей существует очень давно, это лишь верхний ярус Ада, предназначенный для живых грешников, и чудовища вылезают на него с нижних уровней. Вот только в мир людей пока не могут зайти, как и Его Истинное Обличье, но ничего, люди уже почти контролируют переход на Ночную Дорогу. И уже совсем скоро…
«Пребудет царствие мое в Аду и на Земле», - усмехнулся Оракул Ночи.
Июль-1авг. 2002г