Там умирает лето

Артем Седов
Возникает жалость к уходящему лету, холодные слезинки из черного, ночного облака и мокрые волосы, на одежду искорками осыпается пепел, потихоньку заполняются лужи.

- Август, август, я говорю с тобой.
Но ты молчишь и вспоминаешь что-то, кого-то. Универсальность людей и предметов, а использовать нужно лишь один раз и хранить. Но запоминать только значительное. Например, пил вино с очень важным для тебя человеком, больше нельзя пить из этого бокала, а надо подписать к нему бирку с числом, временем, а иногда даже и с фамилией.

- А где-то шел дождь.
Вместе с ним расползались мои несвежие сонные мысли. Они были с ним сами по себе, хотя и брели по одной дорожке. По пути им попадались дохлые людишки, драные кошки, мокрые собачки, полные грязи и любви подворотни.
Смотрите-ка, все насекомые попрятались от дождя, а ты где-то ходишь и мокнешь. Таковы правила – я должен обманывать, а ты слушать. Все по законам в игре,  которая продолжается по инерции, без всякого удовольствия. Так надо.
И я выхожу под дождь.

- Август, август, ты помнишь! Как мы поссорились. Ты помнишь тот звонок. Мы сидели  на совершенно дурацком бревне, рядом бегали эти ужасные собаки, у меня кончились сигареты и мы курили последнюю, о чем-то болтали и радовались тому, что мы вместе, я держал за руку август, потом мы шли домой, понимая насколько нужны друг -  другу.
Может быть, все происходило и не летом, не помню, но какая разница,  ведь в моих руках был август, теперь его нет, и лето уходит.

- И где-то шел дождь
Я давно не слушаю музыку. Интересное перестало им быть, отходит на второй план, а первого почему-то нет. Я бодро шагаю по темной улице. Фонарь. Вытягивается тень. Может она главное, остальное фон.
Дождя тоже нет. Был, возможно, вчера или нет.

- Август, август, ты слышишь в моих ладонях умирает лето, на голове шевелятся дохлые листья. Понимаешь, когда-то наступает момент,  когда становится не перед кем, когда возникает жалость к уходящему лету, не возжелавшим желаниям, невостребованным делам, к жаре под сорок градусов до головной боли, и, будто в насмешку, из-за тучки выглядывает солнышко и припекает мою непокрытую голову.


// через пять минут было утро //