Аттракцион 7

Rochlia
- Господа, а вы ещё способны влюбляться? Есть мнение, что сила привычного
больше, чем любовь. Вот и Николай Васильевич об этом говорит… -  начал Емеля.
-  А что тогда меньше? - спросила Ковригина. Вопрос повис.
      

     Она родилась в молочном запахе греха и пронесла его всю жизнь. В зеркальном повторении лет её тело привыкало к желаниям. Она правдиво лгала всю жизнь и верила в то, что это правда. Её глаза видели то, чем становились, и Мир разворачивался перед ней удовольствиями, уходящими за горизонт.
     Жизнь её  яркой кометой пронеслась мимо Есика и разорвала в клочья туман сомнений и неуверенности. Теперь он понял очевидную ИСТИНУ: он влюбился в эту прядь волос и в эти лакированные ногти на ногах. За ширмой понимания остался, правда, вопрос: в какой момент это произошло? Он пил из колодца, в который упали капли молока из сосцов святой Мириам, упали и превратились  в отражение месяца. Есик Заурядный стал фаном Любви.
Фанатизм - частное проявление идиотизма.
    Теперь он вожделел её правильные геометрические формы, целомудренную белизну пластиковых панелей, сверкающий никель элегантной ручки. Обворожительное урчание её агрегата пробегало мурашками по его телу. Он желал её всё сильнее.
    А когда…. Когда мягкое щелканье её двери бросило в дрожь,  когда она открылась ему вся без остатка…. Когда он познал и прозрел её внутренний мир: все три ступени её личностного роста, от морозильной камеры до яйцекладов…
Тогда его компрессор взвыл и начал нагнетать фреон сверх допустимой нормы, арктическое дыхание участилось, он заиндевел, накренился, и потёк.
     После ремонта г-н Есик снова стал человеком.
     Желание чего-либо - это ожидание.
    
     Г-н Есик любил секс. Когда он снял  с неё одежду и содрал кожу, срезал мышцы и убрал все кости; когда аккуратно сложил в кучу железы, лёгкие, кишечник, печень, почки, селезёнку… пред ним, покачиваясь из стороны в сторону, сидело нейронное существо: гигантский корень с щупальцами нервных волокон, исходящих от основного ствола; на его вершине грецкий орех головного мозга, и  на белёсых нитях  белые яблоки глаз: серо-голубая радужка и пульсирующие дыры зрачков.
    Теперь осталось раздеться самому. 
Антон не прав. Глаза - это часть мозга, выведенная наружу.

     Есик заблудился в зеркальном лабиринте своих отражений. Сидя в кресле на колёсиках он думал: ?Главное в жизни, - потеря ориентиров и хорошая дорога?.
     А они умирали на лету. Они падали и устилали жёлтым ковром паркетный пол, мебель и подоконники. Жёлтые бабочки его желаний продолжали биться в окна глаз, прочь из душной комнатёнки его воображения. Сквозь амбразуры горизонтальных зрачков в него смотрела Любовь.  Любовь зла ….
   
-    Я давно и страстно люблю тебя, - признался Есик Заурядный в который раз.
-    Свежо предание, но верится с трудом
-    Ну, не хочешь, - не надо.
 
    Г-н Есик прибыл на дачу в 14.31. в Воскресенье. Помидоры в парнике завяли.
"Значит, ушла любовь!" - догадался он.               

   Теперь она несла в себе могилу. На плите было написано: "Его не рождённое дитя".
   Светлый день встречал её на пороге женской консультации. Всё было позади. От этого места вели две разные дороги.

         
   Теперь Есик неутомимо искал потерянное. Он колдовал, воскрешая мёртвое: окрыляющее и волшебное чувство  влюблённости. Он пытался.
Попытка № 5.
Есик позвал её и открыл ей дверь.  Он впустил её в свой Мир. Она вошла в него и внесла с собой банальную болтовню и фальшь,  внутреннюю пустоту и скуку, напряжённую готовность к обидам и обвинениям. Все эти драгоценности она вывалила у его ног и сказала,
- Мне дискомфортно. Развлекай и весели меня.
- Знаешь, я этого не ожидал, я к этому не готов.
- А зачем тогда позвал?               

       
Филогенез.

1. Включение внимания.
- Я на него сразу глаз положила...
- Я его сразу выделила...
- Он был очень интересным мужчиной...
- Знаешь, он за мной долго ухаживал. Мне было конечно приятно, но не более. А потом я обратила внимание…
- Она была создана прямо для меня…
- Я сразу понял: она - моя!
- Она была не такой как все…
      
Внимание включается на раздражитель, имеющий следующие свойства:
А)  Новый - незнакомый, непознанный, неизвестный, не присутствующий в опыте.
Б)  Отличный от однородного информационного ряда (фона) по ряду качеств.
Включается механизм принципа фигура-фон: яркое на сером, громкое на тихом, чёрное на белом и т.д.  Кроме того, сила и оригинальность формы и содержания.
В)  Оправдывающий бессознательную готовность - "Она была готова влюбиться и ждала 
      этого всем сердцем".
Г) Однородность (подобность) по ряду качеств внутренней модели мира. Щёлк, и магический закон ТРИ "П" (подобное притягивает подобное) - срабатывает!

2. Заинтересованность.
- Очень интересный мужчина, он так интересно рассказывает о…
- Проболтали с ней весь вечер…
- С ним хорошо молчать…
- С ней уютно и легко общаться…
 
Возникающий интерес к человеку - это формирование стойкого очага возбуждения в коре и подкорковых образований головного мозга. Интерес возникает на стыке общих взаимообгащающих верований (убеждений) и пониманий (знаний).

3. Состояние влюблённости
- Вопрос: что общего между Жанной д,Арк и Есиком?

- Я постоянно думаю о нём…
- Все мысли только о ней…
- Её образ неотступно следует за мной, что бы я ни делал, о чём бы ни думал…
- Хочется постоянно быть рядом…
- Так одиноко когда его нет рядом…
- Я счастлива, потому что люблю…. Весь мир стал ярким и радостным…

        Состояние влюблённости - это действие циркуляторного очага клеток головного мозга (доминанты). Состояние влюблённости - это ПАРАНОИДАЛЬНЫЙ СИНДРОМ  (навязчивое состояние) экспрессивно-маниакального характера. 
        Вот он, Есик. Он идёт по проезжей части дороги с букетом цветов, со "взглядом Северной Калифорнии", с улыбкой Джаконды, прямо под колёса ЗИЛа .
В этот момент он является настоящим Творцом! Он - Созидатель. Он творит…, он уже создал Кумира. Имя его божества - Фантом! Идеализированный образ одушевлённого объекта объективной реальности.
Свойства Фантома.
А) Генерализация.
Фантом начинает действовать (присутствовать) в основных контекстах жизнедеятельности. И захватывает и подчиняет всё новые и новые.
Б) Подавление.
Фантом подавляет другие раздражители (внутренние и внешние).
В) Концентрация.
Фантом концентрирует на себе другие раздражители.
Г) Проекция и компенсация.
Фантом наделён позитивными стереотипами личного производства. Он вбирает в себя все лучшие (по мнению субъекта) качества субъекта. Но этого мало! Фантом наделён всеми лучшими (по мнению субъекта) качествами, которых не имеет сам субъект!
Фантом компенсирует внутреннего критика внутри нас.
Д) Ожидание правильности.
Наличие Фантома предполагает оправдывание ожиданий правильности поступков и действий объекта нашей любви (реального одушевлённого объекта).

4. Девальвация Фантома. "Почему проходит любовь"?
Процесс накопления несоответствий между ожидаемыми действиями Фантома и реальным человеком, в котором баланс хорошего и плохого = 0. Ожидания не оправдываются.
- Он не так делает…
- Она не так одевается…
- Он не то говорит…
- Она не так ведёт себя с моими друзьями…
- Он при родителях становится совсем другим…
В этот период Блестящее Творение теряет красочность, блекнет, от него отваливаются куски белоснежного мрамора, отколупывается краска и т.д.

5. Внутреннее и внешнее сутяжничество.
- Дурак я был, вот и влюбился…
- Дура, зачем только ему поверила…
- Ты всегда меня не понимаешь…
- Ты слушать ничего не хочешь…
- Я тебе говорю, чтобы ты этого не делал, а ты…
- Ты никогда этого не поймёшь…
Упрёки и сожаления - не что иное, как жалость.
Что они жалеют? ПОПУСТУ ИСТАЧЕННУЮ ДУШЕВНУЮ ЭНЕРГИЮ, вложенную в данного человека.
- Я для тебя стираю, убираю, а ты ничего не видишь…
- От тебя доброго слова не услышишь…
- Я работаю как вол, всё в дом тащу, а ты этого даже не замечаешь…
- Я на тебя молодость истратила…
- Будь как все нормальные люди!
- Ты оказывается такой же, как все!
- Зачем я только женился на этой дуре!

6. Формирование "Дня Сурка"
   Череда повторяемостей, изо дня в день из года в год создаёт однородный  (серый) информационный поток дел, забот, тревог, радостей и т.д.
    Они ПРОПУСТИЛИ ТОТ МОМЕНТ, когда стали слишком доступными друг для друга. ОНИ ИСЧЕРПАЛИ И ВЫПИЛИ ДРУГ ДРУГА. Не имея новых внутренних творческих процессов, они слишком долго кормили друг друга однообразными результатами своей личной жизнедеятельности. Они надоели друг другу потому, что, Заглядывая друг в друга в поисках новизны, они МНОГО РАЗ убеждались в том, что ТАМ содержалось ОДНО И ТОЖЕ.
     "День Сурка" неумолимо надвигается гусеницами однообразного существования и разрушает Храм Кумира. Фантом гибнет, и смерть его не назовёшь геройской. Вечная память павшим!
7. Следствия
А) Поиск утраченных удовольствий. Компенсации внутренней пустоты. Пьедестал, на котором стояло Божество - пуст.
- Почему он мне изменяет?
Б) Сожительство по договоренности, озвученной или безмолвной.
В)  Их пути разошлись.
Г) Исключения из правил для некоторых становятся правилами.
     Поиск новых творческих процессов и получение новых результатов поддерживает заинтересованность и создаёт ровный коридор отношений построенных на взаимном уважении, может быть, - признательности. Сухой остаток в лучшем случае составляет привычка и физиологические потребности.
Резюме. Воскресить ошеломляющее чувство влюблённости возможно только с помощью нового объекта любви. Воскресить влюблённость к тому человеку, Фантом которого разрушен, ничто не способно.


Первое обобщение сделала Енькина.
- Это циничное препарирование отношений между мужчиной и женщиной! Емеля - прозектор с блестящим набором никелированных инструментов. У него все чувства в детстве ещё умерли, в зачатке.
- Вы кое-чего не поняли! - вступил вдруг Семь Гномов, - На самом деле речь шла о рекламе…
Все засмеялись.
- Нет, послушайте, это просто сложная аналогия действия рекламного сообщения… Включение, заинтересованность, создание представления о товаре и т.д.
- Вот, я давно заметил, - перебил его Бубен, - Чем начитаннее человек, тем сильнее он заблуждается. Он всё выворачивает на изнанку. У него всё простое - доходит сложно!
- На самом деле, речь шла о способности влюбляться - сказал Есик, - Вот, кто здесь способен влюбиться? Ты, Акгвсентюк, способен?
- Я тебе что, Алла Пугачёва? Ты у себя лучше спроси…
- Влюблённость - это болезнь, - обобщила Енькина. - В остатке пребывает только голая физиология и привычки. Это как астения после перенесенного гриппа.
- Бывают и осложнения, - задумчиво сказал Курдюк Кизяк.  Казалось, что он хочет добавить что-то ещё. Собеседники замолчали, но добавки не получили.
- Осложнения от перенесенной влюблённости - это семья! - заявил Акгвсентюк. - Чапек пишет - Джульетта Капулетти благополучно вышла замуж за графа Париса и родила ему в последствии восьмерых детей. Вот это я понимаю - осложнения!
- Лучше бы они по Шекспиру…
- А Наташа Ростова! - вспомнила мадам Ковригина. - Первый бал, красавец Балконский! А что в итоге? Растолстевшая дворянка - жена недоделанного Безухова.
Курдюк заклокотал что-то неразборчиво, затем торопливо заговорил.
- Нет! Лучше восемь детей и растолстевшая дворянка, лучше день сурка, физиология и привычки! В девятом классе у нас учился парень. Игорь. Не буду фамилию называть. Так вот, он влюбился в девочку из другого класса. По-настоящему, сильно влюбился. Ходил сам не свой, стихи писал, уроки пропускал. И так - пол года. Все об этом знали. В глаза и за глаза - Онегиным его прозвали. Ту девчонку Татьяной звали. А эта, Танька , ничего не замечала. А если и замечала - не реагировала никак. В общем, безответная пылкая любовь. Так вот. Под рождество мы узнаём - у всей школы шок! Он купил гирю - тридцать два килограмма, достал где-то белые перчатки. Привязал гирю к люстре, поджёг верёвку. Та упала и проделала ямочку в полу деревянном. Он снова её привязал, надел перчатки, поджёг верёвку, лёг и сложил голову в ямочку.
- Ах! - вырвалось у Енькиной.
- Да. А в посмертной записке написал: "Больше любви - только Смерть".
- Ну и  дурак! - сказала Ковригина.