Слово божественно!

Виталий Иванов
Слово, и в самом деле, - божественно! И оно осуществлено в человеке. В каждом именно человеке и во всех живых существах материя, вся вселенная осознают и называют себя!
Впервые мир открывал себя через животных - их чувствами, в их понятиях. Но различна лишь степень осознания истины, от этого и различно число и содержательность наших слов.
Человек - говорящая материя, Слово Божье в полном смысле сего. Мы явлены в этот мир, чтобы выявить, осознать, назвать и осуществить Им Желаемое, всей Вселенной желаемое, продолжая тем самым вечный, никогда нескончаемый Акт Божественного Творения.
Вселенная познает себя, Бог ищет Себя - истинные понятия и слова!

Разум, просыпаясь в полном одиночестве среди звезд, постепенно ориентируется, вырабатывает понятия и дает им названия. Благодарит Создателя стихами и песнями, строит гипотезы и пытается создавать логические теории. Творит собственное сознание и через это совершенствует окружающую материю, строит свою Вселенную.

Слово вбирает, аккумулирует в себе творческую, духовную энергию человека, когда эта энергия есть у него и человек желает поделиться с другими этой энергией. И слово - только пустой набор звуков, когда душа человека пуста и он ничего не хочет делать для других людей и для мира.
Духовное, насыщенное творческой энергией слово преодолевает любое пространство и время и, попадая на благоприятную почву сознания жаждущего найти истину, оплодотворяет его. Тогда уже это, другое сознание, в свою очередь, прорастает всходами откровения и рождает новые смыслы и слова истины.

Каждый прибавляет в копилку Божью, проясняя смысл изреченного слова.

Рождение стихов так же, как любовь и всякое глубокое самовыражение личности, сугубо интимно. Свои стихи читают всем сердцем только любимой - женщине, с которой самые искренние, интимные отношения.
Поэзия и любовь иногда могут быть открыты другому, но никогда всем другим. Когда - другим, многим другим, это не любовь, а нечто схожее с сексом. Сочинение стихов ради получения денег, славы и прочих конкретных, вовне направленных целей рождает “массовое искусство”, не затрагивающее внутреннее, сокровенное человека. Такое “искусство” можно сравнить с порнографией, свободное самовыражение - с настоящей любовью.
Профессиональные делатели стихов так же, как в примитивном сексе, сталкиваются на короткое время с читателями и тут же снова отталкиваются. Так соударяются простые случайные элементы бесконечного мира, ничего не открывая, не прибавляя ни себе, ни ему.
Самовыражение и любовь интимно объединяют человека с бесконечной вселенной, раскрывают творцу тайны сущего. Мир познает и создает себя через творца - поэта, художника, композитора, инженера… Слово истинного откровения оживляет все сущее.
Человек-творец - совершеннейший и интимнейший орган созидания развивающейся Вселенной.

Творение вызревает в глубинах сердца и разума и рождается так же естественно и неизбежно, как ребенок вынашивается и рожается женщиной.
Погубить собственное творение - убить родное дитя. Не родить его - не дать жизни ребенку.

Каждое стихотворение - единственное и особенное, пишется для себя и только, когда уже не может не написаться. Выдумывать, лгать - бесполезно. Нельзя обмануть себя самого, а других, если и можно, - только на время.
Поэзия - сокровенная тайна души. Такая тайна существует у многих. Однако, большинство скрывает ее, лжет или ленится. Тогда стихи получаются сырые или же серые.

Поэтов убивает не власть в лице какого-нибудь царя или диктатора, а все общество, не умеющее, чаще всего, даже и не желающее жить на вершинах искренности - поэзии и любви.
Поэт опережает чувствами время, он на острие развития мира. В поэзии - самое искреннее и лучшее, что мир может сказать о себе словами. Через поэта мир воспевает свое совершенство и вопиет о несовершенстве своем.
Каждое мгновение вдохновения оплачивается днями и месяцами или даже годами обычной жизни. Самовыражение требует гигантских затрат энергии; искусство – поверхностно и легко.

Спасает мир искренность, губит мир - ложь.

Мы настолько ленимся и отвыкаем самостоятельно мыслить и чувствовать, что предпочитаем читать книги или смотреть телевизор - жить чужою, кем-то уже прожитой жизнью, а не делать свою. Мы боимся? Мы не способны? Кто же после этого мы?!..
Как мертвецы, высовывающиеся из замшелых могил, чтобы подглядывать за живыми, смотрим мы из наших убогих убежищ в окна книг, телевизоров, радио, чтобы бесконечную скуку и пустоту, которые уже само естество наше, разнообразить, украсить жизнью чужою, пусть даже вымыслом… Мы уже не способны сами не только активно жить, но даже и фантазировать.
Где же подлинное?.. В этом замкнутом круговороте неизвестно кем и когда начатых жизней, к которым с течением времени прибавляется так мало нового, мы - пресытившиеся своей ролью статисты, пересказывающие друг другу давным-давно поставленный, кажется на вечные времена, нехитрый спектакль, и мы же - равнодушные его зрители. Как мало людей пытаются изменить этот сценарий! Как мало тех, кто ищет себя и находит! Не только в неживой и в одушевленной материи проявлено так мало воистину творческого!..
Тем не менее, иного, кроме как нас самих и того, что нас окружает, нам не дано. Рассчитывать можно только на собственное подвижничество, творческое начало в мире открывать лишь через себя.
Все, что вокруг нас, - среда, в которой мы себя проявляем. И, если сами мы будем мертвы, вокруг нас все будет мертвое. А если жить своей, особенной жизнью, - весь мир для нас будет живой. Своим творчеством мы оживляем весь мир! И, когда новое открываем для всех, мы оживляем его не только лишь для себя, для других - тоже.
Чем меньше творим, тем слабее мы ощущаем полноту жизни. Что может узреть камень, неодушевленное тело? Растения и животные в какой-то мере уже творят, и, соответственно, в этой же мере осознают они окружающий мир, сами его создают, как бы его проявляют, осознавая в меру творческих потенций своих. И всех глубже, сложнее, многообразнее видит мир человек, больше всех - творческий!
Поэтому, людям обыкновенным, безынициативным жизнь представляется скучным театром марионеток. А для гения и творца Вселенная и все, что в ней есть, - бесконечный и драгоценный мир, открытый к познанию и сотворчеству.

Зверю мир видится таким, каким мир его создал; человеку – каким он сам создал себя.

Многие думают, что все лучшее в дальнем; но самое драгоценное - рядом.

Жизнь - подаренная возможность для творчества, а любовь - лучшая сторона жизни. И величайшее счастье творить вместе с человеком, которого больше всего в этой жизни полюбишь. Это означает творить вместе с самым совершенным по нашему внутреннему ощущению существом.

Прекрасным владеть нельзя. Такая "власть" эфемерна. С прекрасным можно быть рядом – получать от него, если способен понять, и отдавать ему, если есть что прибавить.
Любовь к прекрасному – любовь истинная, в которой вся жизнь творца, ведущего мир по пути бесконечного совершенствования.

В любви человек касается вечного.
Через любовь, зачиная детей своих, совершая Акт Божественного Творения, мы прикасаемся к создаваемой из поколения в поколение, протянутой через миллионы и миллиарды лет бессмертной ленте наипрекраснейшего из всего, что есть во Вселенной. Вот почему, любя, мы ощущаем волнение ни с чем не сравнимое, ведь в любви мы физически, материально - не только лишь идеально! - соединяемся с вечным.
На самом деле, мы живем среди вечного каждый миг нашей жизни, только редко сие понимаем. И, когда Христос говорил о любви, Он, думаю, и имел в виду именно распространение этого ощущения причастности к вечному на всю жизнь человека - не только на счастливое общение с женщиной, а на каждый миг нашего бытия. Не простого существования, а непрерывного созидания, творчества в общении с вечным - всем тем, что вокруг нас.
Если я люблю мир, ощущая себя органичной частью единого, в самом деле, я становлюсь Богом - единой с Целым частью Его, потому как отношусь к миру, как к себе самому, не разделяя сущее на независимые объекты.

В любви человек становится Богом, а в ненависти превращается в дьявола.

Надо любить мир, но сознавая почему и как мы любим его. Истинная любовь - это не влюбленность пылкого юноши, которая легко получает быстрое удовлетворение и может перерасти даже и в ненависть к тому, что совсем недавно еще казалось дороже жизни. Истинная любовь - любовь мужа, для которого она - давно уж не новость как таковая, но каждый раз - откровение в бесконечном многообразии. Это любовь Творца, Созидателя мира, хозяина на планете и во Вселенной. Любовь Бога, не отделяющего себя от мира, говорящего себе самому: "Я не просто люблю этот мир - оберегаю его!.."
Наличие в мире любви и творческого начала - лучше всего доказывает нам внутреннее, увы, не всеми еще понимаемое, единство вечного и бесконечного сущего.

Творить себя - как в себе, так и вне себя. Для себя и не для себя - для всего единого мира, того, что в тебе и вокруг тебя. Творить всю свою жизнь, потому что иначе не можешь. Творчество для творца так же естественно, как дыхание для живого.
Быть творцом и объектом для творчества. Кисточкой, палитрою и холстом; рукою, держащей кисть, и разумом, направляющим руку. Тем, что нарисовано на картине, и тем, что вокруг картины; миром, который разум, создавая картину, перерабатывает в себе и хочет изобразить на холсте. А потому, - движет рукою, держащей кисть, кисть окунает в палитру и рисует ей на холсте…