Отпотреблялись

Виктор Санин
ОТПОТРЕБЛЯЛИСЬ
(фельетонное раздумье перед Днем Потребителя)
Стоимость минимального набора продуктов в среднем по России в феврале выросла по сравнению с январем на 1 % и составила 946,5 рубля в расчете на месяц. Максимальная стоимость набора продуктов в феврале отмечалась в Петропавловске-Камчатском – 1569,5 рублей, а минимальная в Омске – 794,5 рублей. В Москве стоимость набора продуктов выросла на 1 % (с начала года на 7,1 %) и составила в конце февраля 1221,8 рублей, в Санкт-Петербурге – на 0,8 % (с начала года – на 9,5 %) и составила 1061 рубль.
К чему бы это он? – подумает читатель. – Сбрендил, по-видимому...
Ничего подобного. Я в своем уме, только взволновался слегка. Даже и не только за себя. Есть хочется и, как ни странно, каждый день. А цены, как следует из информации, растут. Зарплаты, по привычке, отстают от них. В конце 2001 года с барского плеча было обещано повышение окладов бюджетникам в 1,89 раза...  Российские учителя и медики пока слабо ощутили прибавку в кармане. Скорее – наоборот.
Да и не все же у нас кормятся из бюджетного котла! Кто-то и из руки предпринимателя принимает денюжку. А тому тоже по рукам перепало. Может быть он еще не догадался.  Похоже пока не до всех предпринимателей дошло, чем новый КЗоТ пахнет, но об этом как-нибудь позже.
А пока поговорим о главном. Разумеется, не о любви, потому как никому на ум не пойдет на желудок спать голодный. Поговорим о продуктах питания. Экономическая микровойнушка разразилась. Ах, вы, янки поганые, нашу сталь отрицаете! А в ответ на это мы на ваши окорочка собак с цепи спустим. Ну, собак – не собак, а контору государственную найдем. Сказано – сделано! Неожиданно (не первый раз уже, но опять неожиданно) лапки бройлеров – привычный уже продукт в рационе россиян – стали вредными. Формальный повод американцы сами дали. Они не предоставили документации, о том, что эти окорочка ели, чтобы расти так быстро, в ту пору, когда они еще были курицами. В общем, не прошли "ляжки Буша" "допингконтроль" прямо как наши лыжницы на олимпиаде.
Не прошли, да и не прошли. Я даже и обрадовался бы, нашим птицефабрикам, в смысле – птичкам – деньги на корм будут. Но тут, как назло, начинается раздвоение личности. Одна моя личность – первая – радуется за отечественного окорокопроизводителя (и пусть окорочка синие и легкие, зато их больше в килограмм входит), а вторая моя личность уже прибросила кошельковые возможности в их соотношении с желудочными потребностями и приуныла. Первая личность гладит вторую по голове и успокаивает: "Не плачь, – говорит, – не горюй, картошки много, проскрипишь как-нибудь". "Вот именно, – пуще прежнего расстраивается вторая личность, – я и так уже вся от картошки с ее крахмалом поскрипываю-похрустываю..."
Произошло все это как раз перед Днем Потребителя (15 марта). Подарок такой потребители получили. Телевидение живо отреагировало серией передач. Все программы новостей прокатили репортажи с рынков и из магазинов. Народ – какое показательное (показное?) единодушие – одобрил возведение заслонов перед противными и вредными продуктами. Что-то это здорово напоминает... Всенародные "одобрямсы", "единые порывы", "долгие и продолжительные аплодисменты" и так далее.
Возникла крамольная мысль, а чего это государство, мнением "народным" прикрываясь, везде свой нос сует! Оно же здесь ни при чем? Государство должно стоять на страже государственных проблем, охранять и, если потребуется, оборонять "потребителя вообще", а интересы потребителей окорочков, осетрины или, например, лангустов да устриц должны отстаивать негосударственные организации. Это для того, чтобы не возводились частные проблемы в разряд государственных, и не опускались серьезные проблемы до малозначительных, когда это кому-то выгодно.