Любовь и закон

Маргарита Гапонова
Существуют такие чувства, которые убивают любовь. Например, неуважение, зависть, гордыня, ненависть и др. Беря за основу тот факт, что человек выбирает свои чувства, мы можем сказать, что выбирая подобные чувства, убивающие любовь, человек выбирает нелюбовь.
Во времена Моисея народ Божий жил в рабстве и был воспитан своими угнетателями «палкой». Исходя из этого мы можем сказать, что подавляющее большинство этих людей - потомков Авраама - не знали что такое настоящая любовь (даем право существованию исключений). И мы можем сделать вывод, что для них был непонятен язык любви. Они понимали только «палку», только авторитарного руководителя, который думал за них, который принимал на себя ответственность, а рабы являлись лишь исполнителями. Они не смогли бы в то время понять любящего Христа, который «трости надломленной не переломит», который кроток и всепрощающ. Бог общался с ними на языке условий: если Вы будете хорошо себя вести, вы получите блага, если плохо - будете наказаны. Это был тот язык, к которому привыкли рабы во взаимодействии со своими угнетателями. Им была чужда ответственность. И Бог постоянно указывал им на связь их поступков с последствиями.
Вернемся теперь к чувствам, которые убивают любовь. Только отказавшись выбирать подобные чувства, человек может снова обострить, воскресить, воссоздать свое чувство любви. Вторая часть закона была посвящена как раз этому - не выбирай чувства, которые убивают любовь (действия являются следствием выбранных чувств и желаний). Таким образом это часть готовит человека к преобразованию сердца. Исполнение первой части закона дает возможность приобрести силы для исполнения  второй части.
Из поколения в поколение Бог воссоздавал посредством закона чувство любви в сердцах людей. И к тому времени, когда пришел Христос, люди уже были в силах понять язык любви и кроткого Христа. И Христос, придя сказал, что есть только 2 заповеди на которых утверждается весь закон - это возлюби Бога и возлюби ближнего.  А еще короче: возлюби. Евангелие пропитано любовью. Бог есть любовь. Бог воссоздает в нас свой образ и подобие, следовательно воссоздает в нас любовь. Вспомним слова апостола: «Уже не я живу, но живет во мне Христос». Если мы принимаем то, что Христос есть Бог, то заменим слово «Христос» на слово «любовь». Мы получим: «Уже не я живу, но живет во мне Любовь». Бог воссоздал апостола в свой образ и подобие.
Если мы не принимаем, что Христос есть Бог, то вспомним слова Его: «Я в Отце и Отец во мне». Т.е. Христос является образом и подобием Божиим, т.е. любовью. 
Таким образом, остается только одна заповедь: возлюби. 
Но и сегодня мы все еще обладаем возможностью выбора. Мы можем выбрать или не выбрать чувства, убивающие любовь. И если мы хотим любить, то нам и сегодня нужны силы на то, чтобы не выбирать обратное. Т.е. нам необходима первая часть закона. И если мы не умеем любить по той или иной причине, если мы привыкли выбирать гордыню, злобу, неуважение, похоть, жадность и т.п., то нам необходима и вторая часть закона, чтобы воскресить свою любовь, очистить сердце. И тогда, когда выбирать любовь, а не чувства ее убивающие станет нашей привычкой, нашей натурой, нашей сущностью, тогда мы сможем сказать, что закон любви написан у нас на сердце.
Теперь о выборе. Почему Христос сказал, что если ты смотришь не женщину с вожделением, ты уже прелюбодействовал с ней в сердце своем? Потому, что мысли порождают чувства, чувства - желания, желания - действия. Тот, кто согрел в сердце желание, со временем породит действие или подавит его, но оно будет продолжать оказывать влияние на жизнь человека и проявляться в том или ином виде.
Итак, чтобы не смотреть на женщину с вожделением, не нужно выбирать похоть. Если мы не обладаем этим выбором, то слова Христа пусты, т.к. мы все равно не сможем ничего сделать с нашей похотью. Если мы не обладаем выбором, то весь закон пуст, он не имеет смысла! Т.к. мы все равно не можем не сделать действие, порожденное чувством, убивающим любовь. Тогда получается, что Бог требует от наст невозможного! Но Христос доказал, что исполнение закона возможно. Он не сделал греха. Он делал свой выбор постоянно, и один из примеров - отрывок об искушении Иисуса сатаной в пустыне.
И еще. Откуда взялся первый грех? Тот, который сделал сатана: он «возгордился своею красотою». У ангелов был тот же выбор. И однажды сатана сделал его в пользу чувства, убивающего любовь. И делая затем этот выбор постоянно, он убил свою любовь окончательно и превратился в существо ненавидящее.
2001 г.