мы циники

Иван Подколодный
                МЫ циники.

   Бивис и Батхед- циники от телевидения, подобные им- циники  от природы или тупоумия, мы в России- циники от собственной страны.
 Цинизм  распространяется как зараза от Москвы и до самых дальних уголков тундры, мы смотрим на  красоту  природы  и  говорим  "прикольно" только потому что нам неудобно сказать "красиво".  Кто-то  научил нас читать Пушкина и Лермонтова и сопровождать комментарием "ничтяк". Попробуйте почитать Пушкина, а потом резко включить телевизор, на экране которого очередные супергерои убивают  друг  друга всеми возможными способами и вы поймете,  что  вы  заблудились  в джунглях и вам хочется домой, к теплому очагу,  вам  хочется  выпить теплого молока и послушать тихую сказку про  Кая и Герду.
   Однажды в период Боснийской войны, когда  бравые  американские вояки убивали безоружных женщин и детей, мне  пришлось  подвозить из Амстердама в Берлин двух молодых  ребят.  Они  были  напичканы американскими стандартами, откормлены американской едой, одеты  в американские шмотки, но когда я спросил их что они думают о бомбандировках в Боснии они удивились и сказали, что это так от  них далеко, что они просто не думают об этом.
    Когда я напечатал свой первый рассказ "Офонарелая деревня" на сайте Проза, его прочитал один человек, да и то, наверное  кто-то из тех, кому я об этом сказал. Лично мне он нравится, но  читатели "Прозы" почему-то больше всего читают эротику. Пришлось  привлечь внимание эротикой. В свое время даже  Чернышевский  начинал свою книгу "Что делать"детективной  завязкой.  Мой  трюк  удался.
Эротику прочитали и оценили. Слава богу, что поняли, что  это  не порнушка. Мне было приятно читать рецензии,  но  читатель  боится сказать что-то, что прячется в глубинах сознания. Никто \пока\ не сказал, что написанное  мной  ужасно,  что  от  этого  становится страшно жить. Комментарий, касающийся деталей организма египтянина \рассказ "Две родинки возле пупка"\- это скромная попытка юмором или цинизмом скрыть то, что готово  вырваться  наружу-  страх жить.
    Меня часто боятся выпускать куда-либо. Я помню как после очередной моей детской передачи на радио, я сделал  маленький  намек на президента Ельцина,- передачу сразу же закрыли.  Мои  рассказы понравились в нескольких издательствах, но меня вряд  ли  напечатают. Мне сказали, что если б я написал о нападении марсиан,  или о путешествии на Луну, все было бы О кей. НО я знаю, что  если  я напишу об этом, это все равно будет анатомией  человеческого  бытия и человеческой совести и здравого смысла.
   Я рад, что на сайте читают. Пусть даже  читают  порнушку.  Все равно оценивают литературу, а не стянутые из чужих карманов  доллары и рубли. Тот, кто читает, хочет познать истину. В конце концов бедные озабоченные мальчики и девочки, сидящие часами у  компьютеров и не имеющие  возможности  встретиться  и  удовлетворить свои естественные потребности, могут представить как это  делается или в конце концов помастурбировать. Это тоже не вредно.
   Наверное если б обе половины собрались и банально трахнулись это было бы не слишком интересно. Хотя , об этом стоит подумать.
   Сайт- замечательное изобретение. Возможно даже \постараемся  в  это поверить\ бесцензурное и бесконтрольное. Меня беспокоит  другое. Я прочитал самые разные рецензии на произведения других  авторов. Пишут о чем угодно, но никто не сказал какие чувства испытал  тот  или  иной  читатель  после  прочтения,   какие    мысли возникают... Хотя, быть может, об этом просто стесняются говорить.
   - А ничего эти чуваки лобают,- говорим мы,  глядя  на  любимую группу.
    - А эта телка с ногами  вроде  ничего,-  восхищаемся  мы  какой-нибудь певицей.
   Мы циники, мы заражены этой болезнью и никак не можем  переболеть. Москвичи не верящие ни во что кроме денег заражают этой болезнью горьковчан, туляков, томичей и даже якутов.
    Кто-то сказал, что в наше время никто уже не читает. Это неправда. Мы уже переболели болезнью отрицания литературы, мы  начали читать. Возможно скоро переболеем и цинизмом. И  тогда,  глядя на прекрасную картину Шишкина мы скажем:
   - Замечательный художник  Шишкин.  Картина  вызывает  душевный
трепет и кажется, что мишки играющие в лесу не замечают нас, восхищающихся красотой леса и непосредственностью этих милых  животных.
  А, может быть, кто-то скажет еще красивее.
    Мы циники. Но мы читающие циники. Это уже симптом выздоровления..