Смерть поэта

Алеша Попович
Профессор, доктор педагогических наук Егор Алексеевич Тесов сделал паузу и обвел аудиторию проникновенным взглядом. Он всегда поступал так, завершая самую удачную из своих лекций.
Выждав, пока взгляды семидесяти двух тупиц устремятся на него, профессор приготовился произнести коронную свою фразу:
— В лице Пушкина русская литература лишилась самого яркого своего поэта. Его убийца, кавалергард Жорж Дантес, хладнокровно спустил курок пистолета работы дрезденского мастера Карла Ульриха. Пистолеты принадлежали атташе французского посольства де Баранту. Из этих же пистолетов тремя годами позже стрелялся на первой своей, ничем не закончившейся дуэли с сыном посланника де Баранта, и Михаил Лермонтов…
Но коронная фраза так и не была произнесена. Что-то ослепительно полыхнуло, и Тесов понял, что стоит на снегу где-то недалеко от комендантской дачи. Двое мужчин, вероятно, секунданты Данзас и д’Арширак, утаптывают снег. Ветер довольно сильный. Мороза градусов пятнадцать. Пушкин в медвежьей шубе, отвернувшись в сторону, нетерпеливо дожидается, пока все будет готово.
— Э-э… позвольте… а я тут откуда? – хотел было пискнуть Тесов, но прежде, чем он опомнился, его уже поставили на позицию и дали ему пистолет. Пушкин сбросил шубу, первый подошел к барьеру и стал целиться. Похоже, он не видел подмены. Никто не видел.
«А-а-а! Убьет! Меня убьет! Нечестно! Это же не я!» — в ужасе подумал Тесов. Надо было объяснить, крикнуть, но пистолет Пушкина уже смотрел ему в грудь. Тесов зажмурился, вскинул руку и, не дойдя одного шага до барьера, потянул собачку.
Грянул выстрел. Пушкин грузно осел в снег. Тесов осторожно открыл глаза. Он уже знал, что Пушкин сейчас скажет: «Мне кажется, у меня раздроблена ляжка!» Потом он, Тесов, попытается подбежать к Пушкину, но тот удержит его словами:
— Подождите, у меня еще достаточно сил, чтобы сделать свой выстрел!
Пушкину дадут другой пистолет, он выстрелит и контузит Тесова в грудь. Но это уже не страшно.
Профессор, доктор педагогических наук Тесов ощутил, как его захлестывает трусливая, мало с чем сравнимая радость.
* * *
А что же с Дантесом? Куда делся он?
— В лице Пушкина русская литература лишилась самого яркого своего поэта… Провидение не допустило Пушкину, прекрасному стрелку, стать убийцей… Экзамен в пятницу… Передайте Демьянченко, что он может не являться – не поставлю… — профессор, доктор педагогических наук Жорж Дантес печально вздохнул и промокнул платочком глаза.