Атлантический загар

Andy Oxman
                АТЛАНТИЧЕСКИЙ ЗАГАР

      Атлантический загар более стойкий и красивый, чем тихоокеанский или средиземноморский. Тихоокеанский отдает желтизной, а средиземноморский быстро смывается.
 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
      Океан - он разный, каждый день другой. Другой ночью и утром, другой на закате, другой на восходе солнца. В нем отражается небо своими оттенками, а небо над океаном всегда другое, чем над сушей.
                Действие первое.  Шторм
(Разговор Сэконда и Электришина )

      На девятый день тропического перехода Атлантика показала свое серое лицо. Куда девались бесконечные гладкие морские поля и игривое солнце, пускающее блики от их поверхности? Порывы ветра подобно пощечинам бьют по лицу хлестко и сильно. Свежий морской воздух наполняет легкие, раздувая их как меха. Я представляю, как старый обросший бульб  выныривая и снова скрываясь под водой разрезает брешь серой Атлантики, приближая нас к долгожданной Европе. Все летает в каюте, содрогается железный корпус, ударяемый угрюмыми седыми волнами. Они соизмеримы с нашим судном, перекатываясь через него или разбиваясь создают завесу водяной пыли, которая наполняет воздух свежим безумством.
      - Я развожусь!
      - Ты что шутишь, Саня?
      - О чем тут шутить?
      - Нет, ты действительно?
      - Да!
      - Как же произошло?
      - Я сейчас в таком состоянии… Это полный… Все с ног на голову. Они молчали. Понимаешь? А я думаю, чего на жену не могу попасть? В прошлом порту звонил, в позапрошлом. То с дочкой разговаривал, то с тещей. Скрывали от меня, все скрывали. Не хотели чтобы я контракт прерывал или не знали как я это восприму, или черт его знает что они там думали. А сегодня шурин все выдал. Это…Уже месяц как она ушла. Сняла квартиру. Живут там с этим придурком.  Ну с кем, с кем, но с ним!
      - А дочке сколько лет?
      - Четырнадцать.
      - Тяжелый возраст.
      - Она сейчас с тещей. Теща теперь живет у нас после этого. Я заказал переговоры третьему штурману, он сделает. Позвоню ей прямо на работу в милицию. Ага, вон боцман, как раз меня зовет, наверно на мостик звонить. Ладно, я пошел.
      - Ни пуха…
      - Какой там…

Действие второе. Созерцание океана.               
(Разговор Фитэра и Сэконда)      

      Громадина океан вокруг. Луна в ясном ночном небе с завистью смотрит на эту массу жидкости, заполняющую ее хозяйку землю на три четвертых поверхности. Проходим экватор. Исчезает Южный Крест, озаряет небосвод Полярная Звезда. Вода в душевой снова закручивается в привычном нам направлении. На улице тропическая ночь душной влагой накрывает зеркально отблескивающую гладь штилевого океана. И только накат, идущий в сторону африканского побережья, лениво переваливает наше судно. Интересно наблюдать за судном с верхнего мостика во время штилевой океанской зыби. Судно представляется маленьким корабликом, мерно покачивающимся в чане с водой. И лишь вспениваемые волны, рождаемы скуловыми обводами, рассеивают это допущение.
      - Сэконд, иди, подержи! Я электродом прихвачу.
      - Коля, я только что с Электришином  разговаривал. Хреновое дело.
      - А что случилось?
      - Короче, полный набор. Жена загуляла, семья рушится.
      - Бляха муха! В море такие вести получать не рекомендуется. Знаешь, его нельзя сейчас оставлять одного. У меня когда-то было что-то подобное в жизни. А сколько лет они прожили с женой?
      - Говорит, пятнадцать.
      - Эх, бабы, бабы! Сломалась девчонка. Знаешь, Сэконд, я все-таки поговорю с ним. Я же старше. Человека нужно поддержать в такой ситуации. Лучше бы ты мне не рассказывал, аж самому хреново стало. Ну, прижимай, я буду прихватывать. Подкрути чуть тока больше.

Действие третье. Тропический ливень.    
(Разговор Фитэра и Электришина)   

      Попали в зону тропических ливней. Второй день стоит сплошной стеной дождь. Плачет небо в океан. Вода под нами. Вода над нами. Вода вокруг нас. Капли шлепают усталое железо. Они бы могли давать жизнь в сухих районах той же Африки, а вместо того превращаются в океан. Еще каких-то десять дней и мы подойдем к Канарам, где можно попрощаться с африканским зимним летом.
      - Саня, извини что я влезаю со своими мыслями. Сэконд сказал, что у тебя дома проблемы и ты закрылся в мастерской. Хочешь поговорить?
      - Я только что звонил и разговаривал с ней. Ты знаешь, у меня жена в Ментуре работает. Капитан в транспортном отделе.
      - Да, я видел у тебя фотографию в каюте. В форме.
      - А этот козел в ОБХС, короче у них кабинеты рядом. Я его давно знаю. Понимаешь, она мне по телефону говорит: "Я буду выходить за него замуж". И я не выдержал, прямо в трубку: "Ты что? Охренела? За кого? За него?" У меня не было слов. Упрекала меня, что не я, а он был в трудную минуту рядом, когда лежала в больнице. А я в океане был, понимаешь, до порта месяц шли, пару месяцев только отработал, еще ни денег ни хрена, да что там…
      - Да, понимаю я. Че об этом говорить.
      - Так вот. После этой больницы все у них видимо и пошло. У жены была киста и осложнение, там по-женски. В общем дело было хреновое, но все обошлось. Я, когда вернулся, даже отблагодарил его, подарил бэушную шестерку. Ей на работе плохо стало. Он скорую вызвал, сделал чтобы было все быстро и чтобы положили ее по назначению. Короче, это проехали. Ну, сам понимаешь, стал он у нас бывать в гостях часто. Иногда со своей женой, но чаще сам. Я конечно его принимал со всеми приличиями. А семья у него была странная. Один раз на попойке на день милиции натрескались мы хорошо, а его жена мне говорит: "Саня, ты приходи ко мне, когда мой на дежурстве, на чаек, а то с этого бабника толку никакого", - и показывает пальцем на своего супруга. Причем последний это слышит и улыбается своей пьяной рожей. Для меня это было конечно дико. У них еще есть сын. Короче, захаживал он к нам. Сам же редкостный жулик. Одна радость - пощипать кондукторов и пожрать на шару, в каком-нибудь в курируемом буфете. В общем Мент с большой буквы. Слишком я это все пускал на самотек. Еще мне моя мать мне говорила: "Слишком он лезет в вашу семью". Женщины как-то это чувствуют острее. Да, он еще мою жену на десять лет моложе. Представляешь?
      - Ну.
      - Когда собственная жена его выгнала из дому, он остался у нас ночевать. Так ты представляешь, меня тогда даже дочь спросила: "Папа, почему он здесь ночует?" Блин, дочка и та больше охраняла нашу семью, чем я  - идиот. Нет, ну были у нас с женой разговоры, но она их пресекала: "Он меня спас". Она еще к этим гадалкам ходит. Два высших образования, а она верит в эту чепуху. Как-то говорил ей: " Ну почему мы ссоримся?" А она отвечала: " Такое сейчас расположение планет". Я офонарел от этого ответа. Блин! Вообще этот год хреновый. Я в гипсе пять месяцев проходил, так как ахиллесово сухожилие порвал на баскетболе. Он же воспользовался моментом, тварь. Жена моряка, что может быть проще? А я в море. А она? Как это может происходить? Сука!!! Семья у нее хорошая: теща, тесть, сестра. Они на моей стороне. Но я же не пил, не гулял. Единственное, что в рейсы ходил. Но самое интересное, то что я ее до сих пор сильно люблю.
      - Саня, не горячись! Послушай меня. Знаешь, я работаю второй контракт почти  подряд, четырнадцатый месяц пошел с десятидневным перерывом. За эти десять дней я развелся и снова ушел в море. Мне было тяжело, но время лечит. У меня две дочки, младшая как твоя. Слушай, как все было у меня…


Действие четвертое. Из морских глубин.
(Разговор Сэконда и Фитэра)


Выпрыгивая из воды, летучие рыбы с большими плавниками, словно стая птиц занесенных неведомо как на такое расстояние от берега, парят над поверхностью глубокого океана. Синяя его даль пугает своей способностью рождать жизнь и отбирать ее. Глубина завораживает, и иногда показывает свои богатства: огромных китов и касаток, смешных дельфинов и котиков. Когда я смотрю в глубину недр океана я больше понимаю себя.
      - Коля, пойдем, покурим!
      - Сейчас, пять секунд, сальник затяну.
      - Ну что, Коля, с Саней поговорил?
      - Да, немного он воспрянул. Вообще, конечно, сильно добрый. Бабы таких не любят Сильно хороший. Я этот парадокс давно заметил. Он будет ехать домой за свой счет, прервет контракт.
      - Нет, ну правильно. Что здесь себе накручивать неизвестно чего. Да и как работать? Нужно дома увидеть своими глазами, что там произошло, Он выхватывает кусками фразы на этой гашетке, которая даже не обычный телефон. Нужно видеть картину. Как можно здесь что-то решить.
       - Что там решать? Мужик потерпел фиаско. Тебя предпочли другому. Если он ее примет, как можно потом  жить с предательством? Будет тяжело, но разве это мужик? А самолюбие, достоинство?
      - Как у тебя , Коля, все однозначно. Нет, ну может это и правильно, но однозначно. А ребенок? Каково девочке будет, когда один будет тешить себя самолюбием, а другая тонуть в пороке, а? Представь состояние четырнадцатилетней девчонки и ей про достоинство расскажи.
      - Мужик не должен поднимать упавшее.
      - Жизнь сложнее твоих мужицких кодексов.
      - Знаешь, у него все на жену записано.
      - А что моряку? Заработает. Пару контрактов и все вернется. Специалист он хороший. Он же и человек интересный, ну что им надо, а?
      - Этот аморальный тип, соблазнивший жену, получил от Сани машину старую в подарок. А за что? Сейчас я тебе расскажу. Ну…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
      - Это же надо быть таким поцем - трахать чужую жену и еще подарки от ейного мужа брать. Кошмар!
      - Любой, кто трахает чужую жену - поц. Я в Новороссе два раза уходил почти с койки.
      - Ты знаешь, а у  меня был грешок. Выходит  я - поц.
      - Да ладно тебе, пошли работать.


Действие пятое Оптимистический бриз.
( Разговор Электришина и Сэконда)

      Дымка жары и влаги январских тропиков четвертого градуса северной широты и десятого западной долготы обволакивает своим мертвым спокойствием маленький железный островок жизни, медленно отмахивающий мили в сторону европейского континента.  И лишь легкое шевеление воздуха может напомнить о береговом бризе и вдыхая эту иллюзию вперемешку с жаркой влагой люди, населяющие этот кусочек покачивающейся твердыни, тоскуют о доме. О доме, где их ждут.
      -  Сэконд, давай пожарку проверим и АДГ.
      - Давай.
      - Сань, ну как ты?
      - Да как ? Толя вот мне таблетки успокоительные дал. С Кольком пообщались.
       - Ты же не замыкайся. Кто тебе совет может дать? Никто. У Коли все как на войне. И есть свой и есть враг, а жизнь, она сложнее. Сама война - это как маленькая часть жизни. Кто знает жизнь? С ней каждый один на один. У каждого она своя. Доставай спрей, а пойду квитировать и на мостик позвоню.
      - Хорошо.
      - Все будет хорошо. А зачем же жить тогда?

      Гвинейский залив. Январь 2002г.