Инструкция по выживанию. Фашизм

Kommunist
Настало время задать вполне очевидный вопрос, который, несмотря на всю его актуальность, до сих пор, по какой-то весьма странной причине не был задан никем. Что такое фашизм? Почему все боятся фашизма? Кто такие фашисты?
Почему стратегическая идеология немецких военных середины двадцатого века заставляет современного человека бледнеть и покрываться мурашками.
Почему массовое сознание превратило рейхсканцлера германии, боготворившего крепкую семью, нежно любившего детей преклоняющегося перед красотой природы, но тем не менее начавшего войну в Европе в исчадие ада.
Попытаемся разобраться.

История.

С историей всё просто. Исторический фашизм не уходит своими корнями в древность, и сохранившиеся документы могут сказать о многом. Все знают Гитлера, все слышали о Муссолини. Но был ли Гитлер первооткрывателем практического фашизма? Немного знакомые с работами фюрера знают, кем он восхищался. Да, его вдохновляла история США. Он восхищался тем, что англо-саксонскими захватчиками были созданы резервации для индейцев и часто восхвалял эффективность американской техники физического уничтожения коренного, «неполноценного» населения Америки. Американцы убили, по  самым скромным подсчётам историков около ста миллионов индейцев. Именно они научили Гитлера концлагерям и геноциду.
Сегодня США остаются единственной страной победившего фашизма. Политический фашизм стал мировым. Здесь всё просто. Это видят все, ежедневно и не стоит об этом говорить, всё слишком ясно. Но почему страх перед фашизмом не имеет национальных границ. Почему все боятся не только американского или немецкого фашизма, а фашизма вообще, вне зависимости от страны проживания? Не означает ли это то, что данный страх имеет более глубинную, общечеловеческую природу?
Попытаемся разобраться.

Психиатрия.

То, что сегодня называют фашизмом, в обыденном понимании располагается весьма близко к Абсолютному Злу - это факт, и факт всеобщий и универсальный практически во всём мире. Но что может объединять в этом страхе стольких людей, столь различных между собой по культуре, истории, религии и условиям жизни? Только одно – принадлежность в к человеческому виду, гомо сапиентс. Именно «человеческий фактор» остаётся сегодня тем последним звеном, сдерживающим цивилизацию от глобального кризиса. Если убрать гуманизм – то человечество неминуемо впадёт в бездну эгоизма, помешательства, истерики, надрыва и, естественно, самоубийства. И современный, свободный и либеральный человек если не осознаёт этого умом, то уж чует подсознанием наверняка. И угроза гуманизму сегодня существует реально. Но где она спрятана? В «молодчиках», носящих тяжёлые ботинки и бреющих голову? В анпиловских бабушках, размахивающих красными флагами на первомайской демонстрации? Вообще, в «маргинально настроенном меньшинстве»? Но сколько того меньшинства? Верится с трудом.
А если угроза гуманизму лежит именно внутри сегодняшнего либерально-демократического общества? Попытаемся разобраться.
Часто с термином «фашизм» у обывателя инстинктивно, на подсознательном уровне ассоциируется термин «садизм». И это, вообще говоря, правильно. Фактически, герои Альфонсо Де Сада воплощают в себе те признаки, которых больше всего боятся гуманисты. Они отбирают у человека свободу. Но задумайтесь на минуту, в условиях ограниченности и фактически полной занятости жизненного пространства, которые мы имеем сегодня, каким образом можно расширить пределы своей свободы? Только отняв её у другого. Правда, есть ещё путь духовной свободы, но к современному, рекламно-потребительскому обществу этот путь абсолютно неприменим. Значит, герои Де Сада выбрали либерализм!
Политические идеи маркиза изложены в его «Философии в будуаре». Посмотрим, как выглядят основные из них. Де Сад предлагает легализовать воровство. Ограбившие вас в девяносто первом, потом в девяносто восьмом, да и ещё не раз разве сидят в тюрьме? Де Сад считал необходимым разрешить все виды половых извращений, в первую очередь гомосексуализм. Что мы видим сегодня? Он настаивал на отмене смертной казни даже за самые ужасные преступления. Современное либеральное общество так и поступило. Де Сад стал бы сегодня главным архитектором, вдохновителем и идейным вождём либерального общества, если бы не явление, получившее в обиходе его имя. Садизм. Именно его не готовы принять сегодня либералы и гуманисты.
Здесь дело в том, что предельно честный и смелый Де Сад, пройдя последовательно все ступени развития эгоиста-либерала, от отрицания церкви и государственного принуждения до расширения своей собственной свободы, удовлетворения своих больных желаний за счёт адских страданий другого показал то, что ждёт либерализм в конце.
И это так, самые либеральные государства – Европа и Америка подошли к сакральной черте ближе других. «Бойцовский клуб», «Криминальное чтиво», убийство германским школьником полутора десятков учителей – только «первые ласточки». Зачем далеко ходить? Проявления подсознательного, или «психофашизма» по терминологии некоторых ярых антифашистов встречаются сегодня в России не реже. Телешоу «слабое звено», где проигравший человек получает только презрение и холод говорит о многом. Даже автора этой статьи исключали из одного сообщества «вольных поэтов» «с уважением». Сегодняшние российские либералы ставят «уважение к человеческой личности» выше Синайской горы, которое, вкупе с раздувшимся как клоп, пустившем метастазы глубоко в душу психофашизме дают очень неприятное зрелище. Похоже, пулю в затылок скоро будут пускать тоже «с уважением».
Именно герой Де Сада незримо присутствует в «гуманном» подсознании современного человека, отказавшегося от традиции и решившего пойти по пути индивидуализма и просвещения. Он – тёмный двойник, в котором постепенно копится коллективный протест против ограниченной свободы и «человечности». На дне гуманных мозгов человечества шевелятся самые отвратительные герои Альфонсо. Они подгоняют кнутом и кинжалом тех, кто посмеет остановиться на полдороги.
Индивидуалистское подсознание современного «цивилизованного» человека носит в самом себе своё собственное отрицание, свой собственный приговор, свою смерть. За предельной границей души каждого живёт страшное существо – магический фашист, чудовище, пока не обретшее плоть, персонаж маркиза, пока не ворвавшийся в вашу жизнь, в ваш дом, в вашу семью.
Есть такой сериал, «Секретные материалы». Там есть такое место – маньяк убивает жителей маленького городка. Одного за другим, соблюдая свою, никому не понятную, но очень чёткую последовательность. И останавливается на молодой женщине. Две попытки заканчиваются неудачно. Полиция приставляет к ней охрану. И вот происходит то, чего как раз и не замечают обитатели цивилизованного общества. Маньяком оказывается сама молодая американка. Подсознание вырывается наружу, и она режет всех, кто по её мнению угрожает её семейному счастью.  Здесь очень глубокое понимание человеческой психологии. Страх и желание порождают друг друга. Самые популярные телешоу – реальные и пугающие. Если современная индивидуалистская цивилизация так боится фашизма, и так к нему тянется – он обязательно появится. Это будет неофашизм, совсем не похожий на немецкий или итальянский претенденты середины 20 века.

Неофашизм

Новый фашизм возникнет по иной логике и из иных законов. Он будет другим не количественно, но качественно. Это будет не спасение от индивидуализма – но наказание за него и родится внутри цивилизованного общества. Как последняя точка цивилизации эгоизма, как её закономерный конец.
Фашист – понятие внутреннее. И в данном случае законы жанра будут очень жестоки – как жестоки на практике результаты «либеральных реформ». Уже сегодня, у самых радикальных  либералов можно разглядеть садистские черты (Хакамада например). Но по сравнению с неофашистами будущего это детский сад.
Фашизм придёт к нам в роли палача, в наказание. Нет, не на митингах и парадах мы увидим настоящих неофашистов, страшных чудовищ современного подсознания. По ту сторону коллективистких идеологий надевают они свои чёрные маски, вооружаются ножами и удавками, выходят в ночь и скользят по улицам в поисках жертв. Они появятся как всегда внезапно, и приведут за собой настоящий ужас, вызванный нашим непрекращающимся индивидуалистским психозом. Они анонимны и бесчисленны, потому что они - и есть мы. А от самих себя нет спасения. Они медленно и настойчиво продвигаются к власти но не политической, ограниченной, а к власти абсолютной – власти палача над жертвой.
Они не злы и не жестоки сами по себе. Их насилие спокойно и холодно, почти ритуально. Мы, своим страхом, своим эго-одиночеством сами провоцируем их посещение. Все, кто поверили в «человеческое достоинство», в «человеческую свободу» в мире потребления заплатят строго по счетам за себя и своих предшественников.
Фашисты в городе. Они всюду. Они в нас.
Их бритвы остры. Они придут. Обязательно. И начнут свои пытки. И не остановятся, пока не прочтут в наших глазах понимание того, в какой реальности мы находимся, и что мы в ней должны были бы делать. Если же наши глаза останутся такими же как сейчас, они снимут с себя любую ответственность за печальный исход.
Рано или поздно, но наглая вера человечества в приоритет личности, в добрый конец будет жестоко опровергнута страшным эпилогом «тщеты добродетели».