СОН НА ВОДЕ. Глава 13. Нет выхода

Andy Oxman
                ГЛАВА 13

                НЕТ ВЫХОДА

      По дороге в ЦПУ я заметил, что уровень воды поднялся и этот факт меня снова отбросил в минус бесконечность самообладания. Опять застучала в висках кровь, подступила тошнота, но мозг сразу нашел решение. "Выходит воздух. Теперь я вроде как на подводной лодке. Выходит через кингстоны. Забить чопами пробки, закрыть все забортные клапана". И добравшись до ЦПУ, я сразу записал несколько строк в свой дневник и приступил к выполнению решения моей мыслящей части тела. Запись гласит следующее.
      "09-03. Произвел рекогносцировку, теперь у меня есть свет, затопило шахту МО полностью, что свидетельствует о том что надстройка под водой. Поднимается уровень воды, буду пытаться остановить утечку воздуха. Что произошло с экипажем могу только догадываться. Если кто-то и спасся, то это единицы, тем более зима, вода ледяная, шансов мало".
      Сделав намеченное, как паук цепляясь за рештовку плит, я снова вернулся в ЦПУ, здесь все-таки можно было сидеть не в полной темноте, а посветив несколько секунд на фосфоресцирующие датчики оставаться в их  зеленоватом излучении достаточно долгое время. После этого я заметил уровень воды и сильная усталость навалилась на меня.
      " 12-15. Сильно устал. Попробую поспать. Качать стало меньше, но все равно наваливаются приступы тошноты, иногда рву. Чопами забил пробки кингстонов".
       " 13-05. Не проспав и часа проснулся от дикого холода и нового приступа тошноты. Может быть это пары топлива и масла дают такую реакцию? Но боже мой! Баллоны! Там же целая куча сжатого воздуха".
        Я направился к ним и вытравил немного воздуха, к счастью они были полные. Дышать стало намного легче. На термометре в МО была температура плюс 15. Я подумал, что мы быстро остываем. И чтобы не терять тепло своего тела, вспоминая курсы по выживанию  я обмазался солидолом и обмотался кусками ветоши.
        " 14-40. Уровень воды почти не поднимается. Качка утихла. Температура в МО падает. Согреться почти не удается, стучат зубья. Что же теперь делать? Только ждать?"
         После этой записи у меня было время подумать. Мысли как протуберанцы жгли мое сознание. " Неужели все? Спасут ли меня? Что случилось с командой? "
          "18-16. Просидел почти 4 часа в темноте. Подкрадывается отчаяние. Что я успел в жизни? Дерево не посадил, дом не простроил и сына у меня нет. Все что делал - все пустое. Ручка уже не пишет - застывает, нужно найти карандаш. Включил свет, температура плюс 8, дикий холод, вода поднялась еще на метр. Где же спасатели? А может никому  ничего не известно? Но буи то все равно дадут сигнал".
          "18-30. Захотелось пить. Полезу к гидрофору, там через воздушную трубку наберу воды. Страшно холодно".
          "20-07. Вода есть, но забортная прибывает. Термометр застыл на плюс 8, возможно ниже не упадет. Пишу карандашом. Сменил первую пару батареек. Жутко, стараюсь не думать. Выпустил еще немного воздуха из баллонов".
          "17 февраля. 01-30. Слышал ритмичный стук или приснилось. Ответил тем же боем, но ничего. Да, Господи, ночь же, какие спасатели, может галлюцинации? Еще раз постучал монтировкой по борту, а в ответ тишина. Достаточно долго проспал. Пальцы рук дубеют. Трудно писать, невыносимо холодно, стучат зубы. Медленно, но прибывает вода. Сколько мне осталось?".
          "06-15. Уже сутки прошли в этом железном мешке. Как я могу отсюда выбраться? Вынырнуть через шахту МО? Но холодная вода, и сколько я продержусь в февральском холоде, даже если мне хвати воздуха выплыть.  В термокостюме я не выплыву, да его и нет. Все находиться в надстройке, в каморке боцмана, то есть в воде. Вырубить дырку в борту? Смешная, глупая идея. Нет выхода. Нет выхода?"
          Невозможно охарактеризовать мое тогдашнее состояние, я был в отчаянии. Мысли метались из крайности в крайность.
        " 10-45. Сколько мне лет? Я же почти не жил. Боже, как трещит голова. Есть один способ покончить со всем этим. Веревка, слава богу, есть. Нет, о чем я думаю? Это абсурд. Но так легко в один миг все прекратить. Этот жуткий холод. Нужно больше двигаться, чтобы не замерзнуть. А зачем? Замерзну и все".
        "12-00. Нет, предыдущая запись - слабость. Я сильнее своих слабых мыслей. Кто руководит этими мыслями о самоубийстве? Дурак, нужно было сразу нырять через шахту, может быть был бы тогда шанс и плоты возможно были бы поблизости, а теперь нет сил и вода уже поднялась высоко. Буду держаться до последнего, но тонуть не буду, нет не буду. Но должны же они уже найти эту калошу, она торчит из воды как… И дрова должны плавать вокруг на несколько миль".
         "13-55. Выпустил полностью один баллон и сменил вторую пару батареек. Вода поднялась еще на метр. Через что же выходит воздух? Идиот, через баллер руля, нужно было сразу подтянуть сальник, упустил, упустил. Теперь туда уже не пробраться. Стало слегка покачивать. Голова как чугунный котелок. Употребил из аптечки все обезболивающее, но ничего не помогло. Лишь на время, а потом снова тяжесть. Все-таки было сотрясение, но тошнить перестало. Холодно, холодно".
         "14-10. Черт мало набрал воды из гидрофора, нужно идти сейчас, потому что потом не будет сил".
          "15-05. Вернулся. Сильно устал. Много светил. Сели батарейки. Постараюсь поспать".
           "19-21. Проснулся от жуткого холода, меня знобит. Неужели горю? Нужно порыться в аптечке, но большая часть лекарств рассыпалось".
            "19-40. Нашел аспирин. Стало легче. Теперь обливаюсь потом. Сколько же я протяну в этой консервной банке? В баллоне осталось 17кг воздуха - это все. Что будет раньше? Я задохнусь, замерзну или утону? Что лучше из трех зол?"
             "20-50. Когда включаю свет фонарика сильно режет глаза, стал кротом. Снова мысль одним махом прекратить все стала доминировать. Странно что не хочется есть. Тело устало трястись от холода и озноба, тяжело держать голову".
             "22-55. Пытался смастерить веревку, но что-то меня останавливает. Что? Ради чего я карабкаюсь? Что у меня есть кроме иллюзий и мечтаний? На что я тратил свое время? Все пустое. Но не могу, не могу на этом поставить точку. Что-то сдерживает. Что?"
             "18 февраля. 03-05. Снова услышал стук. Опять барабанил в борт монтировкой, но в ответ тишина или мне это все приснилось. Снова впадаю в бред, но озноба нет. Я уже плохо понимаю свое состояние. Теперь я точно знаю,  что выхода не будет".
           "07-30. Вот уже двое суток кошмара. В бреду опять видел эту девчонку, но сейчас она была так реальна, как никогда. Она само совершенство. Значит я любил, пусть даже в грезах. С этой мыслью умирать будет не так страшно".
            "11-20. Выпустил весь воздух. Вода уже подбирается к ЦПУ. Дышать становится все труднее. Поставил последнюю пару батареек. Возможно это все.  Любая запись может стать последней, поэтому буду прощаться по окончании своих каракуль каждый раз. Холодно и стучат зубы".
           "12-43. Перебрался на возвышенность распределительного щита, когда подмочило ноги. Мерещатся религиозные фанатики, покончившие жизнь самосожжением. Страшно ли умирать?"
           "13-10. Сейчас не страшно. В полусознательном состоянии мелькают картинки из жизни. Рейс, последний рейс. Все уже так далеко и бессмысленно. Леха, кок, Владимир Иванович, Крыша. И не жил то совсем".
           "14-40. Снова стук. Русалки. Свет. Свет тушить не буду. Прощайте грезы. Теперь уже все равно.