Законы природы неумолимы

Lisnerpa
Сегодня с утра мы с моим директором предприятия ехали на работу вместе. В метро как всегда было людно и имелась обычная для буднего дня толчея. Директор оказался в одном со мной вагоне, по-видимому случайно. Даже здесь, в лихорадке транспорта, он был при деле – секретарша все время подавала ему на подпись какие-то важные бумаги, и он, неизменно благосклонно, подписывал их, изредка выясняя у секретарши какие-то важные технические моменты. Только вот работать им обоим страшно мешали. Их толкали под локти, в грудь и в живот, а одна плотно сбитая невысокая тетенька, зазевавшись перед своим выходом, так потом заработала локтями, пробираясь сквозь толпу, что ударила директору прямо в пах. И хотя это вызвало значительную паузу в подписании бумаг, но что делать – для метро это обычная обстановка.

На одной из станций в наш вагон зашел мой министр. Он был как всегда элегантно одет, а в руке непринужденно, насколько разрешала утренняя давка, держал папочку с прозрачками. По-видимому он снова хотел выступить перед отраслью с важным докладом, поэтому о работе в транспорте сейчас не могло быть и речи и его референт, которого толпа затянула в другой вагон, оставался не у дел. Оно и правильно – лучше будет, если мой министр сосредоточится перед докладом. Через две остановки мой министр увидел моего директора, удачно подписавшего в этот момент какой-то важный документ между мощным движением живота господина в засаленной джинсовке, отдавшегося в толпе длительным волнением и визгом разбуженной под ногами граждан собаки, которой отдавили-таки сразу все лапы и хвост. Министр галантно кивнул через весь вагон директору. Тот ответил деловым приподниманием головы от бумаг и снова ушел в работу.

На одной из станций к нам в вагон чуть было не затянуло моего президента. А может быть это был мой премьер. Я так и не успел разобрать, потому что законы природы и метро неумолимы и толпа заполняет любое пространство как псевдожидкость, так что президент просто не смог попасть в вагон, заполнившийся до отказа буквально перед его носом.
И все это есть достойные плоды демократизации. А может быть - пробок на улицах.


20.5.02