Без своей звезды

Алеся Лычёва
Кто мне об этом сказал? Ты? Неосторожно, погорячилась. Знаешь, а раньше я никогда в это не поверила бы. Но ты сказала и словно разом раскрыла все мои карты. Для меня же.
- Сделай же что-нибудь! Ты же колдунья…
- Откуда ты знаешь? – почему-то спросила я. И тут же ответила – Ладно, посмотрим.
Не медлила, не тянула. Увидела во сне и сплела их серебристые нити. Подруги и того человека, о котором втайне мечтала. Себе объяснила это просто – она его действительно ждёт. А я? Наверное, нет. Я не умею ждать. Так ждать…

Я – не они. И не те, другие. Я… Кто я?

Стала чувствовать дожди. Они принесли мне море. Море чьих-то несбывшихся мечтаний, надежд, разочарований и слёз. Впервые стало так  страшно и больно не за себя.
Нити. Серебристые плетения, ведущие в жизнь, в мир, соединяющие каждого со звёздами и с другими людьми. Научилась сплетать между ними узелки, несложные и воздушные, чтобы оставить человеку его возможность выбирать что-то другое в каждый момент, в любую минуту.
Синеглазая девушка на остановке подобрала весёлого полосатого котёнка. Девушке улыбнулся парень с рюкзаком и гитарой. А я стояла в стороне и одна ощущала это волшебство, этот неслышный шелест звёзд. Протягивались нити, светило солнце. Хорошо, когда всё хорошо. В такие моменты я радовалась всему.
И мучительно больно и неловко было видеть узлы, затянутые чужими равнодушными пальцами. Небрежные разлохмаченные клубки. Люди с грустными глазами. Я отводила взгляд и слушала музыку, которую играла для меня тонким печальным голосом скрипка, дивная небесная струна.
Я не умела развязывать чужие узлы. Тоненько-тоненько, нежно-нежно обрывала их, смотрела в глаза людям, боясь сделать больно. Ненужные узлы я брала в свои сны, училась их развязывать.

Мой первый самостоятельно распутанный узел помню, как сейчас.
Девчонка. Тихие тёмные глаза, две косички, трепещущие алыми бантами. Кто поймал эту бабочку в свои сети? Ещё до её рождения был завязан этот тяжёлый узел. Сколько поколений он пережил? Не знаю, мне не сосчитать. И девчонка тоже не сумеет этого сделать. Она вообще ничего не знает. Нет, не зря я пришла сюда. Знакомое плетение. Легко пробежав между бабушкой и внучкой, в одно касание развязала, расплела. Ловкими пальцами, не запнувшись, разорвала паутину, выпустила маленькую пленницу. У неё будет своя дорога.

Парень и девушка. Чем дальше они старались уйти друг от друга, тем крепче и больнее затягивался узел. Затягивался до подступающего к горлу кома, до нечаянных и неизбежных слёз в темноте июньской ночи, на широком проспекте, обрисованном лёгкими ветками деревьев.
Я знала, что будет. Она отвернётся и пойдёт прочь. Заплачет. Он догонит её. Просто потому что ему станет больно. Не от её слёз, нет.
Я всё равно не успела бы развязать этот узел. Оборвала его. Какая-то боль всегда последняя. Они расстались легко. Но этот узел… Я никогда больше не видела такого плетения. Искала везде, но не находила. И радовалась тому, что не находила.

«У тебя тоже есть своя колдунья? Ты же не можешь, наверное, управлять своими нитями?»
Опять ты…
Да, была. Разрывала дорогие моему сердцу сплетения, расшвыривала нас в разные стороны, снова находила и завязывала новые узлы. Бесконечно. Безжалостно. Видела ли она мои глаза в те минуты, когда я хотела умереть?
Однажды я поверила в то, что проживу и так. Без своей звезды, без своей серебристой нити. Без того, чтобы мной управлял кто-то. Я подумала – а что я могу сделать для других, если не могу ничего сделать со своей жизнью?
Оборвала  всё разом, не успев ощутить ни страха, ни боли. Как видишь, осталась жива. Но кто я теперь? Та, которая никогда не ответит на этот вопрос.

Ты спросишь меня, обязательно спросишь, я уже слышу твой голос…. «А как же ты ощущаешь жизнь, людей? Ты же потеряла всё, как же ты видишь мир?»

Ждёшь ответа? Открой сердце…
«…Через души сотен освобождённых мною узников, через души сотен соединённых мною людей…»

Ты можешь спать спокойно. Я сказала именно то, что ты хотела услышать.
Как хорошо, что ты не умеешь читать мысли.

На самом деле я потеряла всё. Никогда не скажу тебе этого. Слишком страшно быть такой, жить без своей звезды, идти в никуда...

…Но всё же сплетаю ниточки, развязываю чужие узлы. И больше всего на свете боюсь ошибиться. Всего одно касание, всего один вдох… Никто не узнает, никогда ничего не узнает. Но это не значит, что мне можно ошибаться. Ведь я-то знаю…я знаю…