Бессмертие

Неймов
             Михе “Антихристу”, с улыбкой, на память.

Они говорят: “Не ври и невредим будешь”. Он и не врал и вообще он старался жить праведно: заботиться о ближнем, встречать заход и восход Солнца в молитвах, и самое главное - не красть… Хотя с последним у него были проблемы… Нет, вором он не был. Просто когда он видел что-то, что не было прибито гвоздями и в данный момент никого не интересовало, он это брал. Брал, а потом долго спорил со своей совестью и, в конце концов, жестоко проспоривая ей, прятал халявно приобретенную вещь в самый темный угол своего погреба…
Но однажды его поймали.
И что самое обидное, так это то, что его поймали совершенно случайно.
Во время очередного праздника, сильно подвыпивший народ, в поисках горячительного начал бурные поиски по всему селу… Все то, что было найдено - было выпито. А вы как думали? Такова уж природа русского человека… Но на утро, когда у народа начался исконно русский, ни с чем не сравнимый, бодун, на поиски “лекарства” были брошены все силы села. Лекарство-то найдено не было, зато из погреба одного витязя, у которого заночевала добрая половина жителей, на свет божий показалась целая куча разных мелочей, про которые истинные хозяева уже давно забыли…
Суд был скор и жесток, ибо нет нечего хуже чем суд, проводимый жителями села, которым нет абсолютно никакого дела до обвиняемого, обвиняемому нет дела до суда, а все лишь думают о том, когда приедет телега груженная “опохмелкой”, за которой послали уже часа два тому назад…
И вот теперь он молча шел на встречу своей судьбе. А судьба, вещь довольно-таки странная, если не больше…
“Иди…”- Сказали ему. - “Иди… и искупи свое преступление, убив дракона.”
“Интересно…”- Думал он. - “Интересно, а эту тварь вообще реально победить? Или меня так, на убой с последующим банкетом отправили?”
Никто, если честно, не знал можно ли убить дракона. Дракон был всего один, а добровольцев проверить свою силушку на реликтовом животном отчего-то не находилось. Сам факт того, что кто-то согласится пойти в драконово логово, был бы редчайшим исключением, если бы не принятая на грудь, чрезмерная доза алкоголя и приговор суда. А пьяному, как известно: Море по колено, а горы до задницы.
Но то было пьяному, а теперь-то он был трезвый. Трезвый и очень молчаливый.
Погода медленно начинала портиться. Тучи начали покрывать до этого совершенно безоблачное небо. Повеяло холодом. Витязь поплотнее запахнул свой плащ и прибавил шагу.
До встречи с драконом оставалось около километра…
…В пещере пахло металлом и чем-то еще. Запах возбуждающе щекотал ноздри.
“Наверное, так и должен пахнуть дракон” - подумал витязь.
Под ногами хрустели и рассыпались в пыль непонятные витязю вещи. Создавалось такое впечатление, что к дракону в течение очень длительного срока скармливали прекрасных девушек, а их гребни и расчески нашли себе последние пристанище у входе в пещеру. Стараясь как можно реже наступать ногами на маленькие расчески, витязь пошел дальше…
…Испугаться он даже не успел, просто закрыл глаза и выставил перед собой меч, потом спохватился и открыл глаза. Перед ним прямо из неоткуда возник дракон и теперь стоял, скептически изучая витязя.
- Ну вот, еще один дурень на мою голову… - Произнесла стальная крылатая ящерица. - И откуда вы люди вообще беретесь…
- Р-р-рождаемся…- Неожиданно для самого себя произнес витязь.
- Да ни дурак, знаю, что не почкованием… Только вот толку от вас пиплов ни на байт нету. За семьсот лет всего три чела причапали, да тут же и издохли… Вот и ты, чтоб мне пнем подавиться, за головушкой моей приперся… Душегуб…
- Да я это… Да меня вообще-то приговорили сюда идти…
- Так-так, это уже интересно. Давай рассказывай…
Витязь рассказал. Детально, в подробностях, жалуясь на свою скучную несчастную жизнь.
- Ну не горюй. - Дракон повертел головой в поисках чего-то известного лишь ему. - Дам я тебе шанс, дам. Мне если знаешь жить надоело. Это у вас людей век короткий, а у нас созданий великого БГ жизнь почти бесконечна, но зато как она скучна. Если хочешь знать у нас даже удовольствий почти нет… двуполые мы… знаешь как это скучно…
- Представляю…- Сочувствующе произнес витязь.
- Нут так вот, знаешь, что я предлагаю?
- Нет…
- Вон в том углу меч-кладенец лежит, это получше твоей ржавой железяки будет. А вон там щит-зеркало. Уже не помню, кто оставил эти вещи, но людишки были вкусные… Стоять!!!- Дракон стукнул лапой об пол. - Не махай мечом. Рано. Подойди вон к той стене. Видишь вмятины от ладоней и лица великого БГ. Прикладывайся…
Витязь почувствовал, как к нему в голову проникает что-то постороннее, как бы замещая и стирая какую-то часть его сознания.
- Что, почувствовал? Теперь не забудь, если ты меня победишь, то подойди снова к “ладоням и лицу” и вновь приложись что бы избавиться от чуждого тебе…


Плазменное лезвие меча-кладенца постепенно меркло. Перед ногами витязя лежало распростертое тело бывшее еще несколько минут назад драконом. Виски нещадно ломило. Голова буквально раскалывалась. Слегка пошатываясь, он направился к стене, на которой были “ладони”…
Как только его ладони коснулись стены, вокруг его пояса, ног, рук и шеи обернулись стальные обручи. С потолка ударил мощный луч света. Он почувствовал как его тело охватил огонь, а внутри него раздался оглушительный издевательский хохот…
Со стороны можно было видеть как тело витязя изменяется: его волосы удлинились и теперь спадали на плечи светло-русыми волнами, глаза стали выразительнее и в них появился огонек радости…
Когда обручи исчезли и витязь повернулся, то стало ясно, что это уже совсем другой человек. Рост стал меньше, да и тело стало суше и жилистее… Подойдя к поверженному дракону он большими пальцами надавил ему на глаза. В боку дракона открылось потайное отделение в котором хранился лап-топ. Подсоединив его к дракону, человек пробежался пальцами по клавишам. Дракон зашевелился.
- Здравствуйте, Мастер. Рад видеть Вас вновь…
- Сколько лет, Ксор?
- Десять веков, Мастер… и третий клон. Два так и не вернулись…
- Работай дальше, Ксор. Меч и щит я положил туда откуда их взяли…
- Удачи, Мастер…возвращайтесь…
- Спасибо…
Мастер вышел на улицу и подставил лицо дождю. Он смеялся, он знал, что уже не вернется. Он не хотел…
- Здравствуй тридцать первый век…- Закричал он, уходя в мокрую ночь. - Прощай двадцать первый…

четверг, 16 мая 2002 г.