Философский код

Oracle
Кривая походка, звон в голове, размытое сознание, жалующееся своему хозяину снова и снова. Но хозяина нет. Он ушел. Правда, ненадолго. С утра пораньше он придет в себя, выпьет кефиру и пойдет на работу, захватив панадол или что-нибудь еще, чтобы затушить всплески вчерашних событий, заставляющие раскалываться от боли то место, которое в простонародье обычно называется репой.
Игорь шел домой, ясно в каком состоянии. Уже не в силах даже хотя бы пнуть бутылку из-под водки, смотрящую на него своим узким горлышком, он направился к подъезду, грязному, с разрисованными стенами… Рисунки расплываются, и… Призраки охватывают все вокруг, паря в зареве неизведанного света. “Белая горячка?” – подумал Игорь… “Стоп! Я же думаю. Хм. Это уже хорошо. Но где я?”. Вполне обычный вопрос для человека в таком состоянии. Хотя, впрочем, в КАКОМ состоянии, если он способен думать и размышлять, если все животные инстинкты, охватившие его некоторое время назад, уже отошли на второй план.
-Хочешь ли чего-то еще? Что ты теряешь? – раздались звуки из ниоткуда. Голос напоминал пепел, струившийся тонкой струйкой из глубин вселенной.
Игры разума зашли слишком далеко. Интересно. Уже позади та черта, которая обозначает границу здравого смысла, или она уже пересечена? Как часто мы боимся. Боимся сойти с ума, потерять контроль, создаем себе препятствия из незримой материи, из невидимых потоков мироздания, направляя со всей силой удар в свое бренное тело, не способное вынести внушения. Силы покидают тело, кости скрипят замогильным стоном. И все это лишь потому, что организм получил ненужный приказ; приказ, точнее его наличие, означает болезнь психики, болезнь, развивающуюся суперскоротечно, но способную исчезнуть в любой момент. А что на той стороне? Безумство или бесконечная власть, способная раскрыть все тайны мироздания? Никто не знает!
-Я сошел с ума?!! – кричит Игорь, сам не понимая, к кому он обращается. Но это непонятное ЧТО все слышит и отвечает:
-Тебе лучше знать!
-Кто ты?
Молчание.
-Кто ты?! – Игорь громко повторяет вопрос.
-Меня нет! Хочешь ли чего-то еще?
-Э-э-э. Я не… понимаю.
-Что ты теряешь?
-Ничего, - пауза. – Но что я нахожу? – Задает Игорь свой вопрос, сам не зная, зачем он это делает.
-Так значит ты хочешь чего-то еще?
-Почему?
-Ты же спрашиваешь, что ты находишь. Значит, ты хочешь ЧТО-то найти!
-Логично, - Игорь думает. – Я сказал не подумав, точнее, я хотел сказать… Стоп! Ты меня хочешь запутать своими бесконечными вереницами слов! Боже! Я точно сошел с ума! Мне…
-Пора! – провозглашает ГОЛОС. –Тебе пора! До свидания-я-я-я-я…
Голос удаляется, оставляя человека в кромешной тьме наедине со своим страхом, глупым человеческим страхом, неосязаемым, неощущаемым, но тем не менее присутствующим. Люди придумывают себе страхи, а потом боятся, словно им это нравится. Мазохисты просто какие-то! Но про это в другой истории.
Глаза открыты, взгляд нацелен в потолок, на который наклеены обои, светло-голубые с тоненькими синими полосками, отражающимися в безумных от пережитого кошмара кошмара зрачках Игоря. Холодный пот покрывает все тело – от ног до головы. Рука тянется протереть мокрый ледяной лоб.
-Что со мной было? – вопрос конечно интересный, особенно приятно смотреть на то, как его задает себе вслух человек, оставшийся наедине со своими мыслями. Вот если бы задали его себе на полном серьезе, к примеру, в общественном транспорте, на вас посмотрели бы круглыми глазами и покрутили бы пальцем возле виска. Но когда вы наедине с собой, и никто не мешает, можно говорить о чем угодно, даже о... Ну, не будем опять все опошлять.
Что было, что было. Что только во сне не привидится, особенно после заправки прозрачной жидкостью с этикеткой “Столичная”. В этом случае снятся как минимум просто цветные. А иногда такие образы выплывают из-за облаков глубинного мира человека, что просто жутко становится. Ты пробовал там оставаться и жить, любить и хотеть быть любимым. Что ты знаешь об этом? Ничего? Тогда забудь про то, что есть, отринь мысли о прекрасном мире. Да, иногда он прекрасен, но иногда может задать вопрос: чего ты теряешь? И если ты поймешь, что терять в этом мире уже нечего, когда жена умерла, а дети ушли и забыли о тебе, и задумываешься о том, почему ты не умер в молодости в какой-нибудь перестрелке, или на войне, или в горящем доме, спасая ребенка. Тебе страшно? Значит, ты меня понял. Закрой свою дверь и открывай ее только своим друзьям. Но когда поймешь, что терять уже нечего, сны заберут тебя в страну, про которую никто не знает, а по утру в твоей постели останется лежат только пустая оболочка, которая некогда была заполнена неизвестным никакому ученому уму составом, и в результате химической реакции состав испарился и присоединился…
В чем мораль сей басни? – спросишь ты. А в чем мораль снов? Ответив на второй вопрос, ответишь и на первый – разгадаешь код, который мне не откроется никогда. Да и нужен ли он мне, если сансара так прекрасна… или ужасна…