Только этот день

Дмитрий Жуковский
ТОЛЬКО ЭТОТ ДЕНЬ

Все пройдет, и память иссякнет.
Даже сны перестанут сниться.
Ветер стихнет и дождь умолкнет
В пустоте будет реять Утро.

I. Знамение.

Вечером, в шесть часов, в конце передачи новостей серьезный диктор сообщил:
- Граждане, господа и товарищи! В связи со сложным финансово-экономическим, военно-политическим, а также экологическим положением в стране и мире в целом завтра в восемь часов утра по местному времени состоится конец света.
Объявление было передано повторно в девять вечера и в час ночи.

II. Грешники и другие.

- Мишенька, миленький, ведь ты не будешь сердиться, да? Не будешь? Пообещай! Нет, ты не должен сердиться, сегодня нельзя.
Миша, я тебе изменяла, да, у меня девять лет был любовник. Мишенька, ведь ты меня простишь? Да? Я знаю, ты простишь, я ведь все равно тебя любила.
- Ну что ты, Танечка, что ты. Я совсем не сержусь. Я уже давно простил. Я уже давно все знаю. Зато ты не возражала, когда я переписал на свою мать дачу и машину, что тебе отец подарил. Так что я совсем не сержусь.
Миша достал из внутреннего кармана маленький револьвер. Он успел в охотничий магазин еще до закрытия. Продавец был так любезен, что вместо газового дал Мише боевой, все подробно объяснил, предложил на всякий случай запасную коробку патронов. Выстрелил в жену. Осечка.
- Вот ведь, и в такой день дурят!
Миша покрутил пистолет недоуменно, приставил к виску и нажал на курок. Осечки не было.
Таня обтерла жидкостью для снятия лака отпечатки пальцев с пистолета, выбросила его в мусорное ведро и пошла в гости. К подруге. Никакого любовника у нее не было. После рождения ребенка она подурнела и перестала следить за собой. Мужу она изменила лишь раз, с пьяным  кумом на юбилее свадьбы.

Облегчи  нам  страдания, Боже!
Мы, как звери, в грязи, без  пещеры.
Жестко наше гранитное ложе,
Тяжко нам без любви и без веры.
==============================

Иван Федорович Шпилевой, ветеран и ударник, зашел в "ветеранский" магазин, поздоровался с кассиршей Галей. Разглядывая витрину, с тоской вспоминал то счастливое время, когда все эти продукты можно было купить только здесь, а в соседнем магазине, для рядовых покупателей, пустые витрины заставляли пачками соли. Пересчитал деньги в кошельке, развернулся и вышел.
Купил в ночном киоске на углу бутылку дорогой водки "Чайковский" и толстую палку колбасы "салями". Придя домой, надел парадный китель со всеми двумя орденами и шестью медалями. Сел за стол, снял со стены и поставил напротив портрет Иосифа Виссарионовича. Налил стакан до ободка, нарезал жирную колбасу толстыми ломтями, попортив клеенку. Выпил, закусил.
Колбаса оказалась не только жирной, но и соленой. Сразу же налил второй стакан, но пить не стал. Глядя в лукавые, улыбающиеся глаза Иосифа, стал читать наизусть "Устав гарнизонной и караульной службы". Добравшись до "обязанностей разводящего", глубоко вздохнул и выпил. Иосиф Виссарионович смотрел укоризненно. Иван Федорович повернул портрет лицом к стене. И начал рассказывать "Моральный кодекс строителя коммунизма". На шестой заповеди сбился.
Встал, открыл кладовку. Достал с верхней полки из-под стопок с подшивками журнала "Крокодил" за 1971 год запыленную папку грязно-серого цвета с тесемочками и надписью "Дело". Вырезки с фотографиями девушек в купальниках он собирал много лет, бдительно скрывая от жены. А после ее смерти прятал уже по привычке. Долго перебирал выцветшие листики, любовно их разглядывая. Выбрал один, бережно положил на стол, остальные убрал в папку и снова отправился в кладовку. Спрятал папку на место. К столу вернулся с ножницами и флаконом клея "88". Повернул портрет лицом к себе. Отмерив, вырезал ножницами из листочка ровный прямоугольник. Сооруженной из обрезков бумаги грубой кисточкой густо замазал клеем лицо Иосифа Виссарионовича. И аккуратно заклеил. Отодвинул к краю стола, любуясь. На выцветшей фотографии из журнала "Физкультура и Спорт" была запечатлена советская гимнастка Ольга Корбут. В синем купальнике. К сожалению, закрытом.

Архип Архипыч - космонавт,
Жизнь свою провел впотьмах.
===========================

К фирменному магазину "Адидас" подъехал распластанный темно-красный двухместный автомобиль. Выбрался грузный мужчина в темно-синем адидасовском костюме и домашних шлепанцах, с большим черным пакетом в руках. Зайдя в магазин, мужчина направился в примерочную. Вышел, одетый в мешковатые хлопчатобумажные брюки цвета хаки и белую майку с глубокими проймами. Подошел к вешалке, извлек из пакета плечики, повесил и тщательно расправил спортивный костюм, слегка растянутый на животе, но все же еще достаточно приличный. И пошел к выходу.
- Мужчина, подождите! - позвала молоденькая смущенная продавщица. - Вот, возьмите, - она протянула мужчине деньги. Он недоуменно посмотрел на нее. - Здесь семьсот шестьдесят четыре, он стоит тыщу девятьсот, но я уже выручку сдала, у меня больше нету...

На живность и на падаль
Спадает свыше луч.
А под лучом сияет
И пляшет радуга.
================

- Сережа, ты ведь давно, ну, хочешь попробовать, со мной, я знаю. Я  думаю, мне кажется, что сегодня можно, сегодня такой день, что можно.
- Наташа, мне и так хорошо с тобой, не стоит.
- Не хочешь, значит, не любишь!
- Люблю. Но все же сегодня не тот день, чтоб пробовать. Ну ладно, давай...
- Ой! Больно!
- Да, что-то у меня не очень получается.
- А нельзя как-нибудь по-другому?
- Нет. Потерпи немножко. Потерпи, милая. Ну вот. Теперь подожди. Сейчас. Сейчас приход будет...

Свет луны, большой и яркой,
Бил сквозь щели в занавесках,
Освещая светом резким
Битой ампулы осколки...
=======================

Самолет ИЛ-86 рейс 8356 Санкт-Петербург - Минеральные Воды приближался аэропорту назначения. Долговязый мужчина в очках подозвал стюардессу.
- Я хочу поговорить с командиром корабля.
Любезно улыбнувшись, девушка повела мужчину за собой.
- Заходите, - пилот кивнул, обернувшись, и представился - Сергей, второй пилот - Роман.
- Алексей, - сказал вошедший, протягивая командиру руку. - Понимаете, я в детстве мечтал стать летчиком. Долго мечтал. Но вот как-то не сложилось. Разрешите мне немного посидеть на вашем месте.
Командир встал, щелкнув тумблером автопилота. Алексей плотно уселся в кресло, пристегнулся, вертя головой, смотрел кругом. Потом долго вглядывался в темноту за бортом.
- А можно немножко по-настоящему?
- Понимаете, Алексей, у нас посадка через двадцать минут, мы с вами не успеем. Но вот что, вы не торопитесь?
- "До пятницы я совершенно свободен".
- Вот и хорошо. Вы не выходите, подождете, пока меня заправят. Это недолго, минут сорок.
- Спасибо.
Командир оставался в кабине, пока все пассажиры не разошлись. Потом прошел во второй салон. Алексей сидел на одном из последних рядов. Положив голову на плечо, к нему прижалась молоденькая некрасивая девушка.
- Ваша жена? - спросил Сергей.
- Нет, - ответила девушка.
- Да, - сказал Алексей.
- Мы познакомились одиннадцать минут назад, - сказала девушка, улыбаясь, и потерлась щекой о его плечо.

Иди
ко мне!
Когда бессмысленно петь
И тревожно  ждать.
Иди
ко мне!
Я подниму тебя вверх,
Я умею  летать.

Стихи А.Григоряна, К.Кинчева, неизвестных мне авторов