Snow, snow from Jerusalem...

Эли Крав
...А на православное Рождество в Иерусалиме пошел снег. Это, конечно, не чудо – раз в пять лет он тут выпадает – но выглядит просто как сказка.
Дома, деревья и окрестные холмы уже укрыты сугробами, а с неба все сыпятся и сыпятся огромные, с ладошку ребенка, хлопья. Такое впечатление, что невесомые и воздушные снежинки давно рассыпаны над Сибирью или Европой, а нам достались лишь комья со дна морозилки.

Выйдя на улицу невольно замираешь и оглядываешься, завороженный.
Пальмы под снегом выглядят просто фантастически: сугроб на лапе-ветке, похожей на растопыренную пятерню, и только узкие зеленые пальчики-листочки выбиваются из-под белого пресса, гнущего к земле.
Иерусалимские ели в белых мантиях просто поражают своей благородностью. Сразу видно - лесная элита.
Дома из золотистого иерусалимского камня кажутся дорогими украшениями, нечаянно оброненными на снег.

Снег все переворачивает вверх дном: темное, пасмурное небо выглядит как земля, а белые холмы – будто облака под ногами.
Но самое дивное зрелище – это молния в небе, полном снежинок, кажущихся темными на фоне этой ослепительной вспышки. А необычность раскатов грома над заснеженными холмами вызывает невольную улыбку.

Разгребая огромный бесформенный сугроб, в который превратилась моя машина, я чувствовал себя скульптором, извлекающим статую из глыбы мрамора.

Как только начинается снег, на всех дорогах, ведущих из города, образуются многочасовые заторы – это иногородние пытаются убежать от снега на машинах, не рассчитанных на зиму.

Как только начинается снег, на всех дорогах, ведущих в Иерусалим , образуются многокилометровые пробки из машин желающих увидеть самим и показать детям необычайную красоту города в снегу, да просто поиграть в снежки.

Ни те, ни другие ездить по скользкой дороге не умеют, а снегоуборочные машины не справляются с этой белой напастью. Но даже множество мелких столкновений и аварий не нарушает торжественности снегопада.
...

А к утру уже все растаяло и только побуревшие, истекающие водой снежные глыбы на обочинах напоминали о вчерашнем белом празднике.
И льющаяся из динамиков песня Стинга «Snow, snow from Jerusalem…»