Олимпиада по химии

Klawa
Было это в далёкие школьные годы. Тогда ещё все сознательные товарищи старались учиться лучше других и хвалились отметками, а не родительскими зарплатами. Я тоже была сознательной и училась лучше всех в классе. И соображала в математике. И участвовала в олимпиадах. Но, увы, первого места никогда не занимала, т.к. была ещё девочка в параллельном классе. Таня. А мама у неё была очень крутым гинекологом... Теперь отгадайте, почему мне никогда не присуждали первые места. Может, я и вправду их не заслуживала, да только однажды всё прояснилось.

Ехала я в деревню к папе. На остановке встретила его бывшую одноклассницу, Вальку (её так папа называл), она к своему отцу собралась в ту же деревню. Разговорились, дорога длинная и скучная предстояла. Да, забыла совсем, эта тётечка на ту пору была преподавателем математики в одной из городских школ. А неделю назад прошла очередная математическая олимпиада, на которой я решила все задачки и была в полной уверенности, что теперь-то золотой ключик наш. Видела своими глазами, что Таня решила только половину. Так вот. Едем мы, в окошечко поглядываем, разговариваем о том о сём. Затронули и олимпиаду. И тут эта Валька говорит: "Проверили мы ваши решения, конечно, у тебя решено больше, но второго места для тебя, наверное, будет достаточно".

Я не могла поверить своим ушам. Как это! Сама же признаёт, что у меня сделано больше! Не может быть! Тут где-то ошибка! Который год подряд я решаю больше, и вот опять второе место! А так хочется поехать в область!

Благо, пора было уже выходить. Я пулей вылетела из автобуса и, рыдая, побежала к папе. Ещё издалека заметила его коренастую фигуру около дома. Он стоял в лучах заходящего солнца и улыбался. Его голый торс блестел от пота: он работал в поле и вышел лишь для того, чтобы поприветствовать меня.  Когда я, наконец, добежала до дома и уткнулась в широкое папино плечо, слёз уже не было. Была лишь огромная детская обида. И сознание вопиющей несправедливости.

Папа принёс мне воды с колодца, заботливо полил мне в ладоши, но пить ледяную воду не разрешил. Упрашивать меня рассказать, что же произошло, не пришлось. Из меня выплеснулось сразу всё. Про математику, второе место, Вальку, Таньку. Папа пожевал травинку, сплюнул и сказал: "Валька – сука. Ну оно и понятно. Все женщины ходят в больницу по своим женским делам".

Боже, какая ужасная правда открылась мне в тот момент! Места на олимпиаде распределены, потому что Танина мама – гинеколог, а моя всего лишь терапевт. И, не в силах больше скрывать своих девичьих чувств, я бросилась в лес.

                ***

В десятом классе меня вдруг решили отправить на олимпиаду по химии. Я пожала плечами и пошла, особенно ни на что не надеясь, как обычно. И вдруг чудо свершилось! Я заняла первое место! И мне предстояло поехать в область. Мечты, похоже, иногда сбываются.

Объяснил мне всё папа. Предельно просто! Работы проверял преподаватель из села. И он плевал на Танину маму с её престижной профессией. Плевал только лишь по одной причине: он был мужчиной.

                ***

Заветный день пришёл. Назавтра мне ехать! Все вещи собраны, будильник на маминой тумбочке заведён. И тут случается самое страшное: мама просыпает. В ужасе вбегает в мою комнату в момент отправления автобуса и кричит: "Проспали!". Ничего не понимающий заспанный братик, я, ревущая во всю глотку, мама, которой больно смотреть на мои слёзы. Мы оделись за две минуты и побежали в надежде на то, что автобус запоздает. Но он ушёл вовремя…

Всё. Жизнь окончена. Приходим домой в полном молчании, разбираем мою сумку. Я злюсь на весь мир. И больше на маму, которая не услышала будильник в самый важный день в моей жизни. Теперь я понимаю, что ей было гораздо тяжелее, чем мне, всё это пережить. Но это теперь. А тот день только начинался. Униженная и оскорблённая я поплелась в школу. В дверях сталкиваюсь с Таней, которая смотрит на меня в недоумении. Я говорю ей: "Привет, Тань, не поверишь, я проспала нашу олимпиаду. Не обижайся на меня, пожалуйста". А она улыбается в ответ, ободряюще так улыбается, и говорит: "Это ничего. Пойдём в раздевалку покурим". И мы забиваемся между шуб, достаём наши дешёвые сигареты, затягиваемся и плачем в обнимку.

                ***

А математику я таки выиграла в одиннадцатом классе. Слишком уж очевидно было моё превосходство (так говорили), никто не решился дать мне второе место. Когда стали известны результаты, после урока математики меня подозвала учительница и заговорческим голосом попросила позволить Тане поехать в область вместо меня. А я сказала: "Делайте, что хотите", взяла сумку и вышла из класса. На ту пору мы были лучшими подругами.

В область поехала всё-таки я. Когда Таньке сказали, что со мной договорились, она заявила, что никуда не поедет. И мы опять курили в раздевалке. И ругались матом.

В области я заняла пятое место, мне дали грамоту. Танька никогда не поднималась до таких высот. И все удивились. А особенно удивилась Валька, с которой папа опять начал здороваться.