Работа к Рождеству

Ирина Киреева
Небесная канцелярия
Четвертого января 2002 года в небесной канцелярии царил переполох. Ангелы всех профессий и должностей сновали из кабинета в кабинет с несданными годовыми отчетами. Некоторым в преддверии Рождества привали-ло сверхурочной работы. Дым стоял коромыслом.
Один печальный молодой сотрудник отдела охраны смиренно дожидался очереди в приемную архангела.
– Входите, следующий! – бойко произнесла высунув-шаяся из-за двери златоволосая голова и тут же поспеш-но скрылась.
– Так, кто это у нас? – задумчиво произнес заведую-щий командировочным отделом, роясь в папках личных дел сотрудников. – Ага, вот оно... профессия: ангел-хранитель,.. разряд,.. стаж,.. характеристики,.. особые отметки... О! Это интересно: завел приятельские отно-шения с чертом!
Ангел вздохнул и опустил глаза. Что тут было ска-зать? Не было там особых "приятельских отношений", так... ну, поболтали, обсудили проблемы, на жизнь пожа-ловались. Не такой уж плохой парень был тот черт, да разве им объяснишь?! Его теперь тоже, небось, по ин-станциям таскают...
– "Завел приятельские отношения с чертом", – повто-рил архангел. – Так, так, так... И как это вас, юноша, уго-раздило?
Он сдвинул очки на лоб и с любопытством уставился на готового провалиться сквозь землю молодого сотруд-ника.
– Да не смущайтесь вы так, право слово! Думаете я вам тут разнос устраивать собираюсь? И не подумаю! И без того, небось, наслушались. – без тени недоброжела-тельства продолжал заведующий. – А у меня специфика другая. Я, как вы, вероятно, изволили заметить, коман-дировками занимаюсь. Назначается вам, любезный мой, фронт работ. Рабочее место называется – Федор Викто-рович Сачков, студент 1 курса Технического Университе-та, ну а задание обычное: культивировать добродетели, пресекать греховные намерения, ограждать от неприят-ностей. К работе приступаете с завтрашнего утра. И не забудьте, с преддверии Рождества, ваши особые стара-ния будут особо оценены начальством. А вам, юноша, нужно улучшать послужной список!
Ангел, довольный скорым решением вопроса и доб-рым отношением, широко улыбнулся.
– Вопросы есть? Если нет, то в добрый путь и удачи вам на новом рабочем месте!

Адская бюрократия
Четвертого ноября 2001 года в приемной демона мо-лодая секретарша медленно покрывала перламутровым лаком свои очаровательные рожки. Поминутно бросая томные взгляды то в зеркало, то на дверь шефа, она вздыхала и без конца повторяла:
– Работа и работа, изо дня в день одно и тоже... так и зачахну во цвете лет...
– Шеф у себя? – молодой нахальный черт без стука ввалился в дверь.
– Молодой человек, вы записаны? – вздохнув, произ-несла бесовка. – Вы по какому делу?
– Командировка у меня, вроде как,.. во внешний мир.
– Документы ваши покажите. – устало оторвав взгляд от зеркальца, сказала секретарша.
– Какие документы?! – изумленно промямлил черт.
– Так, вы меня что за дурочку принимаете? – начала сердиться она.
– Да нет, что вы, слухи о вашем уме известны далеко, – поспешил поправиться черт, и добавил про себя, – да-леко за пределами вашей черепной коробки... сантимет-ра на полтора.
– Чтобы отправиться в командировку во внешний мир, – продолжила секретарша назидательным тоном – нужно подойти к шефу В ЗАРАНЕЕ НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ и принести с собой следующие документы: паспорт, воен-ный билет (с печатью седьмого круга), дипломы о всех полученных образованиях и присвоенных квалификаци-ях,  аттестаты с прослушанных курсов, характеристики с прошлых мест работы (с печатями соответствующих от-делов кадров), допуски к особо важным заданиям (за подписью большого шефа), отметки о наградах (если та-кие были), отметки о сдаче техники безопасности, меди-цинскую книжку (с перечнем всех перенесенных заболе-ваний) и справку о прививке от ящура.
– Ка-ка-какого ящура? – ошарашено переспросил черт.
– Какого, какого, обыкновенного! Вы в командировку собираетесь? Собираетесь! Рога, копыта, хвост есть? Есть! На земле сейчас эпизоотия ящура, а нашему отде-лу больные сотрудники не нужны. Извольте сделать при-вивку! И через 15 минут у нас с шефом рабочий день кончается.
– 15 минут? – совсем обалдело повторил черт. – Как же я все соберу-то? А прививка... да там очередь от мед-пункта до третьего круга...
– А это, молодой человек, уже ваши проблемы!
Через два месяца жутко довольный взмыленный черт, бодро шныряя меж котлов, читал на ходу предписание на работу.
– Что у нас там? Ага, Сачков Ф.В., студент. Искушать, подбивать на грехи, строить козни. Ну-ну, поработаем!

Студент Федя
Федя делал чертеж. Он делал его уже в четвертый раз, и потому движения его были точны и уверенны. Сваленные в углу учебники и конспекты по начертатель-ной геометрии немного скрывали пыль и добавляли осо-бый колорит комнате. В другом углу стоял старый поко-реженный магнитофон, из динамиков которого лились дивные звуки Rammstein. Они исцеляющим бальзамом действовали на уши несчастного черта, что сидел в третьем углу. Черт курил свои любимые сигареты марки "Адское зелье" и время от времени подпевал. Взгляд его был полон неизбывной печали и отрешенности от всех земных дел. Возле окна копошился ангел. Он вытрехал окурки из горшка с фикусом и протирал пыль с листьев. Время тянулось медленно, и ничто не предвещало пере-мен. Встреча хоть и была неожиданна произошла не столь бурно. Ведь и тот и другой помнил начальственную взбучку и не хотел ее повторения. А посему каждый ре-шил заняться своим делом.
Но и это оказалось не так-то просто. Федя сдавал сес-сию. И мысли его занимала лишь очередная пересдача начерталки. Двое суток абсолютно безуспешных попыток нашептать ему хоть что-нибудь довели до отчаянья чер-та, а ангела заставили задуматься о возможных преде-лах "ангельского терпения".
Шлеееп!
Федя задел локтем чашку кофе. Поток ароматной черной жидкости накрыл только что начерченный эллипс.
– ......................! – громко и с выражением сказал Федя.
– Сквернословие!!! – оживился черт и поставил плю-сик в свой блокнот. – Кажется сейчас нам продемонстри-руют грех Гнева.
– Оох! – выдохся тем временем Федя и печально воз-зрился на погубленный чертеж. – Чееерт, что же делать?
– Понятия не имею! – с довольной ухмылкой ответил тот, к кому обращались.
– Надо чертить заново. – решил Федя.
– Смирение есть высшая добродетель! – с улыбкой сказал ангел и показал язык озадаченному черту.
– Ну ладно, один один.
Через некоторое время Федя опять принялся за чер-теж, подобно какому-то на редкость упорному дятлу, во что бы то ни стало решившему продолбить дупло. Его невидимые спутники принялись от скуки давить тарака-нов. Ангел говорил, что тем самым улучшает жилищные условия Феди, а черт апеллировал тем, что губит тварей божьих.
– Двадцать шесть! – сказал светловолосый и мягко пришлепнул тапком очередную жертву. – А какое сегодня число?
– Тридцать два! – черт звонко припечатал копытом таракана к потолку. – Число сегодня седьмое, тебе ли не знать.
– Седьмое?! Мамочки, это с завтрашнего дня все за-слуги на обычный тариф переводятся?! А я еще ничего не сделал!
– Не волнуйся, я тоже особых успехов не достиг... Тридцать три, попался рыжий... Но ты прав, надо что-то делать.
– Да я скоро сам начерталку пойду сдавать, прости Господи! – воскликнул ангел.
– Феденька, пойдемте гулять! По улице пройдемся, свежо-то как сейчас, хорошо!
– Что за примитив! Отойди от него, белобрысый, ви-дишь не действует. Давай лучше форточку откроем!
Порыв холодного ветра, растрепавший Федькину ры-жую шевелюру, заставил его оторваться на миг от завет-ных чертежей и посмотреть в окно.
– Холодно на улице-то, – задумчиво проговорил муче-ник науки, – снег идет. Отдохнуть что ли, прогуляться?
Ангел и черт с изумлением смотрели друг на друга мгновенье, а потом дружно воскликнули: "Йееес!"

Рождественская встреча
Федя был похож на цыпленка только что проткнувшего клювом скорлупу. Он увидел мир вокруг. Многоцветный и бурлящий жизнью мир. Федор шел по улице, наслажда-ясь похрустыванием снега под ногами, шумом автомоби-лей, смехом детей. Город утопал в праздничном веселье.
– Вау! Сколько здесь искушений! – восхищенно вос-кликнул черт. – Федька, пошли в рюмочную! Ну ты когда последний раз там был? Федька, ты мужик или нет?!
– Удивительно! Сколько вокруг возможностей для ду-ховного роста! – изумлялся в свою очередь ангел. – Фе-дор, смотрите, мальчик потерял варежку. Давайте помо-жем ему найти. Федор, у ребенка ведь могут замерзнуть руки!
– А вот смотри, Федька! – распинался черт. –  Мужик в шапке норковой идет. Ишь какой важный! А у тебя шапка какая? Нечестно же!!! А ну дай ему по морде!
– Феденька, остановитесь на минутку! – продолжал ангел. – Взгляните, нищий стоит! Подайте ему пять руб-лей! Что нет пяти рублей? Ну подайте хоть рубль!
– Не прошибает! – признался черт.
– Не действует! – согласился ангел.
– Глухой какой-то субъект нам попался.
– Ух-ты какие елки красивые! – думал Федя, шагая по улице. – Как на картинке. Снегом присыпаны. А форма-то – идеальный конус!.. Снежинки падают! Интересные та-кие! А линии ровные, а углы – будто отмерял кто!.. А это что тут нарисовано? Равнобедренный треугольник с бис-сектрисой из нижнего левого угла... нет, это, кажется, вы-сота... точно высота... так образуется два прямоугольных треугольника... а в верхнем опять опущена высота... ага из прямого угла,.. но если рассматривать треугольник целиком...
– Федька! – в отчаянии завопил черт. – Пошли гре-шить!!! Федька, эй, Федька! Смотри туда! Федька, да по-смотри же ты! Вон, вон, какая девушка идет! Федька, ну пошли грешить!
– Феденька, – терпеливо начал ангел, – давайте куль-тивировать возвышенные чувства! "Бог есть любовь" Фе-дор, взгляните на это ангельское создание! Ай, нет, стой! Стой, да куда же ты идешь?! Стой, аааааааааа... хотя...
– ...нда, если рассматривать треугольник целиком, то этот отрезок уже не будет высотой... это будет...
Бабах!
Со всего размаху ударившись о что-то, Федя шлеп-нулся в сугроб и теперь сидел, рассеянно потирая шиш-ку. То, о что он ударился, сидело рядом, столь же недо-уменно прижимая руку ко лбу. Оно представляло из себя молодую девушку в пушистой шубе с выбившимися из под капюшона кудряшками.
– С рождеством! – глупо улыбнувшись, сказал Федя.
– Федя?! С рождеством! – смущенно ответила она. – Извини, я тут лейбл "Юкоса" разглядывала...
– Да что ты, это я под ноги не смотрю!.. А мы разве знакомы? Постой, что ты разглядывала?
– Знакомы?! Федя, мы полгода в одной группе учимся! Вот, посмотри на этот треугольник...
– Тебя что тоже на пересдачу отправили?
– А что заметно?
– Нда уж! Ладно, отвлекись! Пошли... с горки прока-тимся! – неожиданно для самого себя предложил Федя.
– Идем! – со смехом ответила она.
Черт с улыбкой достал блокнот, собираясь поставить жирный плюс в графе "Начало операции".
– Подожди, это моя заслуга! И в чем ты тут видишь грех? – остановил его ангел.
– А в чем здесь добродетель? – изумился черт.
– Вот увидишь! Увидишь даже ты!