История лизы

Елена Романенко
Как я родилась — я не помню. Жили мы с мамой и братом, бедно, но ни от кого не зависели. Когда немного подросла — маму убили пьяные подростки. Почему, за что — никому не было дела. Просто потому, что пьяные. Брат стал воровать, да и я росла как детдомовка — выпрашивала еду, ночевала в подъездах. Одна семья была особенно добра ко мне, в конце концов, они взяли меня к себе жить. Правда, глава семьи был против, считая меня вшивой, грязной и вообще воровкой. Но я вела себя хорошо, и он в итоге смирился.
Я быстро повзрослела. В новой семье меня почти не били, и то, если уж сильно провинюсь.
Когда я выросла, меня выдали замуж. Совершено патриархально — то есть жениха я до свадьбы не видела. Меня вообще на улицу не пускали. Строгая такая семья была.
Но как только я забеременела, муж меня бросил, в общем, мы развелись. Он мне понравился (хоть я раньше его и не видела), — ласковый такой, добрый. Но гулёна!… Бабник первостатейный!… Хотя меня вроде любил. Так я и не знаю, сам он ушел или мои его выгнали. В итоге осталась я с двумя детьми. Я их очень любила, ухаживала за ними, воспитывала их, в общем, делала что могла. Не скажешь, что молодая мама. Но меня все равно лишили прав и детей отобрали.  Так тогда плакала, кто бы только знал! Мои меня успокаивали — мол, ты, Лизка, молодая совсем, еще родишь, не надо так убиваться!
Ага, родить-то не проблема, а вдруг и новых отберут!
В общем, не скоро я решилась снова детишек завести. От соседа.  Ну и что, что рыжий и старый, говорят рыжие — счастливые, потому что наглые, пусть и детям моим счастье в жизни улыбнется.
Родилась у меня тройня. Но мои (я не ожидала этого от родных людей) двоих утопили, оставив одного сыночка — Ваську.
Нелегка наша кошачья доля!
Апрель 2002