Шура Никонов-Графский. Желтая субмарина в степях СССР

Шура Никонов-Графский
ЖЕЛТАЯ СУБМАРИНА В СТЕПЯХ СССР

Неизвестно с чего на берег воронежского водохранилища, гордо названного воронежцами морем, выбросился кит... Самый настоящий - громадных китовых размеров, с усами и хвостом - он лежал на городском пляже, и пускал фонтаны в сторону зевак, которые тут же собрались вокруг кита.
- Вот те на! А по телевизору говорят, что всех их выловили?! - насмотревшись на морское чудовище, начал разговор мужчина в соломенной шляпе типа сомбреро:
- Как же! Попробуй их вылови... У, чудище поганое! - замахнулась на кита продавщица из пивного ларька, возле которого и выбросился кит на берег. - Плавал бы себе в море-океане, - покупателю теперь к точке не подойти... А у меня план!
- При чем тут план?!.. - какой-то инвалид с видом пророка воздел к небу свою клюку. - Все это божий промысел! Знамение!.. Вы подумайте, братья и сестры, почему это чудо-юдо к нам из моря-окияна приплыло?.. Загрязнили антихристы океан нефтью, - божья тварь и не выдержала...
- Этих безобразий ныне никто не выдерживает - ни скотина, ни человек, - согласилась с ним какая-то очкастая бабка. - В очереди за колбасой - вчерашнего дня - меня так зажали, что пришлось "скорую" вызывать, - закряхтела она, пытаясь пробиться сквозь толпу поближе к киту:
- Пропустил бы пенсионерку, внучек! Ты молодой - еще наглядишься на чудеса! - дай старушке-то перед смертью на знамение посмотреть...
Облезлый студент из толпы, которого пыталась отпихнуть бабка, даже не повернул головы в ее сторону. Он без аппетита жевал пирожок с ливером и, промежду дела, глазел на кита, - и глаза его расширялись по мере того, как пирожок исчезал во рту. Наконец, они почти вылезли из орбит, и тогда в зрачках студента заметался ужас:
- Ложись!.. - завизжал он пронзительно, как сирена, и упал в песок, - ногами к киту, закрыв голову руками, как учат то делать в случае взрыва атомной бомбы.
Толпа растерянно подалась назад, образовав круг возле лежащего на земле студента, и замерла... Наступила та тревожная тишина, когда можно услышать стук собственного сердца:
- Дыр-дыр-дыр-ш-ш-ш, - откуда-то издалека - как с другой планеты - доносился звук отбойного молотка, да шелестел песок, в который все глубже и глубже закапывался облезлый студент. Но он скоро затих:
- Ш-ш-ш-ды-ыр... - перестал стучать и отбойный молоток, видимо,  выполнив свою работу. И тогда тишина стала просто зловещей...
Первыми не выдержали расшатанные нервы инвалида:
- Се грядет Сатана, - произнес он, со страхом замахнувшись на кита клюкой:
- Ратуйте, люди добрые!.. - в ужасе перекрестилась очкастая бабка. - Антихрист!.. - задрав юбку выше колен и высоко, словно артистка кордебалета, выбрасывая ноги, она бросилась в бегство. И люди в толпе взволновалась, в испуге готовые так же быстро бежать прочь от рокового места:
- Без паники, граждане!.. - громкий голос мужчины в шляпе-сомбреро остановил испуганную толпу.
Он подскочил к зарывшемуся в песок облезлому студенту, и одним рывком вытащил его на свет:
- Ты чего, парень, народ пугаешь?.. - грозно вопросил мужчина, надвинув на глаза сомбреро, и люди придвинулся к нему, вновь сомкнувшись вокруг студента.
Как ни пытался тот вырваться и опять закопаться в песок, руки, державшие его за шиворот, были сильны в своей беспощадности. И тогда, со страхом озираясь на кита, облезлый студент шмыгнул носом и быстрым шепотом заговорил:
- С чего вы решили, что это кит?!.. Какие киты могут быть на наших российских широтах?! Вы присмотритесь к нему!.. Это, по-вашему, кит?! - говорил облезлый студент, и толпа медленно расступалась вокруг него. - Где вы видели китов желтого цвета - с железными боками?!..
В лучах осеннего солнца, неожиданно высунувшегося из-за туч, огромные китовые бока влажно засверкали желтым металлом:
- Нет, товарищи, это не кит... Это атомная подводная лодка... вероятнее всего, американская субмарина... - задумчиво произнес студент, обращаясь вслед разбегающейся толпе. - Помните, как наши подлодки у них под самым носом - чуть ли не в территориальных водах! - прошли? Так вот и они теперь... плывут, я думаю, из Черного моря в Балтийское... или наоборот...
От многочисленной толпы зевак на берегу водохранилища оставалось лишь трое советских людей: продавщица из пивного ларька, побоявшаяся оставить на разграбление американским подводникам свой ларек, мужчина в соломенной шляпе-сомбреро, которой от волнения не смог разжать руку, державшую облезлого студента, и, наконец, сам студент, по той причине не сумевший покинуть места происшествия...
- В Америке, говорят, против нашего "жигулевского" сто сортов пива в любом киоске свободно продается, - опомнившись первой, продавщица быстро подкрасила губы и начала мыть пивные кружки, чтобы достойно встретить американских моряков:
- В Америке нет киосков, - ухмыльнулся мужчина, сдвигая сомбреро на самый затылок. - Там пивные бары повсюду...
- Да ну?! - удивился облезлый студент и достал из кармана очередной пирожок с ливером, собираясь угостить американцев русской едой. - А еще, я слышал, в Америке стриптиз-бары есть...
- Америка!.. - вздохнули они, выдав классическую терцию, в которую умело вплела свои голоса знаменитая ливерпульская четверка:
-  Back in USSR... - вылезли из желтой субмарины живые "битлы", и выступили с единственным концертом в СССР, записи которого и по сей день ходят по Воронежу:
- We"re all live in the yellow submarine, - спели проездом для воронежцев Леннон, Маккартни, Харрисон и Ринго Стар. - Give peace a chance...
И больше их в Советском Союзе никогда не видели.

1


1