Лето

Л.
Если идти по дороге прямо, а потом свернуть направо, то перед глазами расстилается огромное гороховое поле. Оно такого нежного зеленого цвета и с виду совсем необычное. Кажется, что какая-то модница только что сняла бигуди и покрасила свои кудряшки в зеленый цвет. Идти по нему можно, но не бежать. Тонкие усики, сплетаясь в косички, хватают тебя за лодыжки и не хотят отпускать, так что приходится их разрывать.

А за гороховым открывается пшеничное поле, такое золотое, огромное и высокое. Разбегаюсь и влетаю в золотую стену, плавно расступающуюся передо мной. Оказывается, тут не так густо, как кажется снаружи. Опускаю глаза и вижу море васильков синих, белых и розовых. Боже! Как их много!!! Руки сами тянутся к этому великолепному ковру, в котором, оказывается, растет пшеница.
Теперь с букетом веселее бежать к речке.
Она извивается змеей среди приподнятых берегов, с детства называю такие берега кисельными, потому что в книжках про Иванушек и Аленушек именно такими изображались берега кисельно молочных рек. Здесь тихо, течения почти не слышно. Только птицы щебечут свои веселые песенки в тени высокого леса. Усаживаюсь на берегу, чтобы сплести венок из васильков. Мимо меня проплывает листок кувшинки. Надо же, Дюймовочка!! Ну, не сама, конечно, а ее жених. Сидит и важно раздувает щечки. А может быть это та самая лягушка-путешественница? Провожаю ее взглядом и вижу несколько крупных раскрытых желтых кувшинок.
Как тут удержаться! Задираю подол, зажимаю его в одной руке, осторожно спускаюсь ближе к воде, господи, как же я боюсь пиявок... бррр... но вот песчаная отмель, песок струится между пальцев, оставляя себе на память мой след, но оседая, сам же его и засыпает.

Как же интересно устроены эти водяные цветы. Когда была маленькой, не задумывалась над их названием. Оказывается, среди круглых желтых лепестков спрятаны маленькие очень красивые кувшинчики, украшенные по краям мелкими колокольчиками. Если сорвать цветок вместе с длинным-длинным стеблем, можно сделать великолепный кулон. Стебель такой хрупкий, что, надламывая его в разные стороны, он расслаивается, образуя бусы, увенчанные ярко-желтой брошью с кувшинчиком среди лепестков.

Смотрю на свое отражение в глади воды. Сине-розовый венок с желтой звездочкой-кувшинкой, такие же браслеты и кулон. Только сережек не хватает. Хотя, прямо вдоль берега раскинулись мелкие белые звездочки, вполне подойдут для таких целей.
Да, в городе бы такое украшение не прошло бы, по крайней мере, все головы бы повыкручивали от удивления, а тут встречные мне просто улыбаются. Утопая босыми ногами в густой жирной пыли, я бегу по дороге к дому.

А ночью, ночью я снова устраиваюсь на сохнущих охапках свежескошеной травы под раскидистой грушей, и ищу глазами спутники - мелкие звездочки, прорезающие свой путь в космосе, может быть, среди них окажется и моя дорожка, мечтая о которой, я незаметно засыпаю в пряном аромате ночной фиалки…