Об истинах

Lizard
А что, если… разлить чашку кофе. Подтолкнуть её, как бы невзначай, указательным пальцем. С замиранием сердца думать: упадет, не упадет… Закрыть глаза, или, напротив, тщательно вглядеться в блестящую накрененную плоскость. Черное плещется в черном. Загадка черного в черном. Она готова разрешиться, если ты позволишь. Ты уже чувствуешь себя одним из Богов, вершителем судеб? От движения твоего указательного пальца зависит судьба этой тайны. Черного в черном.
А что, если … нажать посильнее. Каково ощущать себя Разрушителем? Ты уже готов возненавидеть себя? Подрагивающее черное зеркало не хочет умирать. Не хочет выдавать тайну черного в черном.
Почему кофе всегда прячется в полостях черных чашек? Узнать?… Только такой ценой. Ценой смерти черного в черном.
Еще немного надавить подушечкой пальца, кончиком ногтя. Отражение окна плывет и покрывается рябью. А если… Нет, отпускать не стоит. Не думай о других, думай о себе. Ты ведь хочешь узнать тайну, разгадать загадку черного в черном?
Идеальная плоскость вздувается, перекашивается, цепляясь за край черной чашки. Последнее усилие. Тебе страшно, противно? Должно быть, ты себя уже немного презираешь. Но…
Тыльной стороной ладони медленно провести по мокрому лбу. Откуда столько переживаний?
Так просто вскрывать скальпелем податливую пленку, под которой прячется истина. Ведь ты когда-то уже видел  это: черная пленка, стягивающая непознанное, лопается от прикосновения острия, на которое надавливает твой указательный палец. Она ведь черная? Должна быть…
Ты с облегчением вздыхаешь, совесть более тебя не беспокоит? Она так или иначе погибла бы, истина. Теперь тебе известна тайна? Она – это черные тягучие потоки на светлом глянце кухонного стола. Стекают вниз, на пол… Капают. Это черная опрокинутая чашка, тускло блестящая в искусственном свете. Почти пустая…



***