Реквием

Сестра Лаптева
  Полоскали лица до солёной водицы. Наматывали её на кулак. Крепкий такой, в тайнике найденный. За пазухой. Думали в воду сигать, но дно рукой достать. Ненадёжное дно, илистое, затягучее. Может, это ночь, а может, просто вороны каркают. Может, дождь, а может, голуби по крыше шаркают.
  Меряем жизнь прощаньями, поездами и расстояньями. Мы же к этому люди привычные, и спим-то досыта, и смотрим-то глазами обычными.
  А мы искали вселенской радости, к чаю сладости, справедливости и какие другие красивости. А наткнулись на крючья колючие, что хватаются, насмерть держатся, не отпускаются. Не попали к вселенской радости,  не достали к чаю сладостей, не найти мировой справедливости, только лишь повидали красивости.
  Постепенно входит в привычку отмерять свою жизнь прощаньями, поездами, расстояньями, расставаньями, обниманьями, до солёной воды полосканьями… Да если б был иной повод проплакаться!.. Но мы вновь утыкаемся в гадости и находим свои пугливости, ненормальности и строптивости.   Видно, много раз лица полоскать, в горле ком катать, этот мир прощать. За его недостаток радости, справедливости и какой-никакой красивости.
  А может, это только ночь… А?