О значении Избранного

Виталий Иванов
Атеист. Вот мы все толкуем о множественности, развитии, как результате, векторе суммы инициатив, индивидуализме... А ведь толпа, большинство, основная инертная масса людей - а она есть, чтобы ни говорили, всегда есть эта безликая масса, которая живет предлагаемыми ей мнениями, ориентирами, - так вот, она мгновенно забывает даже самое разумное и прекрасное, если не указывать ей на него постоянно, твердя: вот это прекрасно, это разумно, это вот нравственно, а вот это - просто жизненно необходимо для вас, потому что, если вы не будете этому следовать, - цивилизация будет отброшена на десять тысячелетий назад, и вы все пропадете. Или говорить инертному большинству еще проще: если не будете делать вот так, вас всех высекут!..

 Верующий. Избранные, получившие Дар Божий более высокого понимания окружающего, призваны Им непрестанно обращать внимание всех на лучшее, что создало человечество за историю, и отвращать всех от худшего.

 А. Но представьте себе, что однажды настанет время, когда не родится Избранник, что тогда будет делать человечество с накопленным идеальным миром, который окажется ему не по си лам? Перестанут интересоваться Христом, Платоном и Достоевским - их просто забудут! Забудут потому, что их мысли покажутся не нужными, не интересными новому поколению... Что тогда?!
 Общий наш идеальный мир - о, насколько велик он! Не вся кий в нем может свободно ориентироваться. В идеальном, как и в мире материальном, одни ориентируются лучше, другие - значительно хуже. Слишком многие могут, как в трех соснах, заблудиться между трех несложных идей.

 В. Это естественно. Потому что нет на Земле равных. Проявления Его в "я" человеческих и в других "я" природы - все имеют меру свою. Так создан мир. Это Он создал его таким, потому что не мог сотворить по-другому. Где нет разного и нет разных, - нет ничего! И глуп человек, который думает, что всех, все Его "я" можно усреднить - от микроба до первого гения человечества. Мы все - разные, по всему спектру возможного.

 А. Так пусть же лучшие будут пастырями, а прочие - стадом. И пастухи укажут стаду путь, где много вкусной травы, тепло и нет ветра. Все будут сыты, и каждый выполнит свою функцию...
 Нет, не о том я... Нет, не о том!.. Как идти нам все дальше и дальше, через все более глубокие пропасти и высочайшие перевалы, через болота и выжженные пустыни, через сады цветущие и города, все более совершенные, чтобы не остановиться нигде, не успокоиться в изобилии, не расслабиться в бесплодной нирване, не пропасть в лабиринтах собственного, оторвавшегося от реального мира сознания, а набираться всем вместе опыта, мудрости, изменяться и развиваться самим и менять мир, менять, развивая, совершенствуя его непрерывно?!..

 В. Вести более слабых и плохо видящих сквозь туманы и миражи, наваждения мира - предназначение гения, его долг и ответственность перед материей, природою и человечеством, сотворившими его более удачно, чем прочих. Надо понять, что тебя не было бы, если бы не было всех, и не будет тебя, если не будет всех, даже более слабых. Поэтому, веди не только себя, но и другим указывай путь, будучи благодарным за жизнь свою всем, кто ниже тебя: они тебе - ближние! Тебе тяжело одному, но им - труднее. Каково сознавать им, что они - только земля, где вырастают цветы, которые вместе с травою едят травоядные; только животные, что служат людям; и только - смертные люди, среди которых лишь раз в тысячи лет рождаются бессмертные Боги?!!..
 Все живет по своему назначению, радуется своему и горюет по-своему. Каждому дано видеть свое. Не похорони подаренного тебе - не укради у другого. Ты обязан отдать! Роду твоему, через него - и всей жизни, через нее и материи неживой - дать! Как бы тяжело тебе не было в твоем одиночестве...
 Смотри: среди горных вершин всегда есть одна высочайшая, но разве она одинока? Среди женщин всегда есть красавица, но разве не с кем сравниться ей в красоте, и разве каждая не найдет себе мужа? Так и сознание твое рождено жить и рожать, сочетаясь с другими. Ни человека, ни мысль невозможно родить в одиночку. В обоих случаях необходимо зачатие. Чем выше сознание, тем более оно обязано другим за собственное существование.

 А. Кто же будет определять Избранных? Единицы, назначившие сами себя, замкнутый круг посвященных, неминуемо вырождающийся с течением времени, все более теряющий связь с большинством, а значит, с миром реальным?

 В. Избранный может выделить себя только сам. Но, видимо, должны действовать два принципа параллельно. Всегда существовали и, наверное, будут существовать разнообразные группы, выбирающие в свои ряды тех, кого они считают достойными, и проповедывающие то, что по их мнению нужно народу. Народ решает, чья правда. Потому что народ - все же наиболее надежный инструмент у материи, пусть более инертный и неуклюжий, но стратегически более стабильный и верный.
 Гениальные догадки рождаются одиночками, но и страшные заблуждения происходят от них. Народ, пропуская через себя новое, как фильтр, отсеивает пену и грязь, оставляя воду живительную. Да, его можно толкнуть и в неправильном направлении, можно за собой повести в пропасть; но это сделать много труднее, чем в среднем с одним человеком. И народ не гарантирован от ошибок, не гарантировано от них и все человечество. Но, чем больше масса людей, чем более в ней развита множественность мнений, экономических укладов и прочего, тем она жизненнее. Чем больше мнений, тем более вероятность, что среди них найдется одно или несколько в большей степени приближающихся к оптимальному плану действий. Чем больше путей, тем вероятнее какой-то из них приведет к истине. Только мудрость народа, основанная на все возрастающем опыте, может избрать именно это мнение, этот путь правильным. И в многообразной среде среди разнообразнейших индивидов, наделенных максимальным спектром возможностей и умений, найдутся те, кто исполнят!
 Решение должен принимать один, но все должны избирать того, кто примет решение. Много есть разных сфер деятельности, в каждой из них найдется свой Первый. Изберите его, доверьтесь в этом ему, - и он вернет вам! Чем больше будет избрано сфер, тем больше окажется Первых, и - равных. Каждый сможет стать равным среди Первых; каждый - там, где выше талант его. И только тот, кто не сможет найти себя сам, будет никто. Но он им и был... Первые помогут ему.
 "Я считаю, что нужно делать так, и именно так буду делать. Если Вы доверяете мне, передавая в распоряжение какую-то сторону жизни, зачем мне без конца обсуждать с Вами принимаемые мною решения? В потоках слов утонут дела. А если не доверяете, тогда разве я буду принимать решение, которое касается Вас?" - Вот элементарная схема нормальных человеческих отношений. В равной мере она касается членов семьи, жителей города или населения всей страны.

 А. Так значит, Избранными могут быть практически все?..

 В. Все, кто ясно определит мировое свое Назначение, для кого станет оно делом всей жизни.
 Разум, исключительный по возможностям в сравнении со своими собратьями, несет перед всем, что его создало, исключительную ответственность!..