Воскрешение

Nukem
     Воскрешение

 Я смотрю на лицо отраженное водой. Чужое. Незнакомое. Но сжимаю уголки губ и оно освещается улыбкой. Да! Я многое умею и часто не осознаю как. Есть слово для этого, но мне не вспомнить. Сейчас не вспомнить. И ещё. Тут нет мне подобных и потому не с чем себя сравнивать. Но слово "Совершенство" отчетливо впечатано в мозг. Впрочем, там, на клейме есть и другие слова, а вот они уже пугают.
 Но лучше рассказать все по порядку. Я родился из вихря боли. Без начала, а потому, очевидно, без конца. Но вечность в прошлое, не означает вечность в будущее - теперь я принял эту правду ! А тогда удивление захватило меня целиком, я следил за тем как гаснет боль и моего сознания было недостаточно, чтобы охватить это. Боль прошла и я стал терпеливо ждать пробуждения... чего-нибудь.Новых эмоций. Любопытства. Не знаю - любой альтернативы безразличию. Долго ждал. Меня подняла жажда и это было уже настоящим рождением. Воду я нашел. Вот и вся жизнь: от рождения до "сейчас".
 Но есть еще что-то. Память. Рельефней всего то клеймо и потому я назвал её ложной. Ей нет места во времени - так почему бы и нет! Но слова... Я нескоро понял, что слова - не мысли. Не всегда. Они часто чужие - чьи ? Связки слов еще хуже. Нет, это не мною созданые символы. Нет.
 Я возвращаюсь к памяти, я не могу её отбросить, пусть даже и ложную в чём-то. К самому рельефному. Я назвал это клеймом, но слово не то и потом я не помню, что оно значит. Важно как-то обозначить - это путь к пониманию. Из вороха слов я выбираю вот какое: "машина". Опять незнакомое ! Нечто мертвое, имитируещее живое. Мертвое ? Противоположность живому. Это восхождение по словесной лестнице доводит меня до отчаяния - тут всё живое ! "Камень ! Камень мёртвый !" - кричит полустёртая память. Я беру в руки камень, только-что окрашенный названием. Тёплый и живой. У меня всё больше оснований назвать память ложной. "Лишенный жизни" - ещё одна подсказка. Иду на уступки.Смотрю на дерево. Мысленно лишаю его жизни. Оно будет серым, грязно прозрачным. Я понял ! Я иду дальше. Еще один шаг - сделать из него машину. Черные листья судорожно ритмично дрожат независимо движения воздуха. Образ слишком яркий и верный, чтобы его принять. Я все понял и отказываюсь от такой памяти.
 Голос. Я рад как тогда, когда нашел воду. Но вода была чистой... Все же Голос мне нужен, очень
нужен и я пью его таким, каким он есть...
- Ты в порядке ?
- Да.
Я совсем не понял вопроса, но осознал его ритуальность. Это мёртвый вопрос и я чувствую противный вкус во рту от своего краткого ответа. Впервые я сделал что-то противоестественное.
- Ты помнишь, кто ты ?
- Помню.
Я нарочно избегаю слова "да", только что испорченного мною же. Я помню, да и что тут особенно
помнить.
- Ты...
Остальные слова сливаются в единый шум, песчаную бурю, водоворот. Но из темных глубин на леску слова "разведка" и некоторых других слов я вытягиваю нечто весьма неожиданное. Неправильное, несерьезное, глупое словосочетание "машина убийства". Нечто мёртвое имитируещее живое для уничтожения истинной жизни... НЕТ ! Я на другой стороне. Наверное Голос ни за что не сказал бы этой связки слов. И возмутился бы, услышав. И все же она верна.
- Ерунда !
Так и есть - возмутился. Я пока плохо контролирую себя и частенько говорю то, что думаю. Это не надо делать, хотя и естественно. Пока Голос рядом.
- ... дает сбои, выхватывая случайные асоциации...
Он все пытается убедить меня. Но я убеждаю его лучше. Своим молчанием.
= Ты хочешь знать, что произошло, черт возьми ?! - его явно достали мои паузы.
- Да, наверное... - я чувствую себя виноватым и потому говорю это торопливо. В чём виноватым ?
- Твой родной мир огромен. Там много таких как ты. И потому неизбежны конфликты. Их вынужден кто-то решать. Решать на каждом уровне. Армия решает конфликты на наивысшем уровне, между наибольшими группами людей.
Теперь он говорит иначе. Медленно, со стуком расставляет передо мною тяжелые слова. Но я реагирую
как и раньше. Молчанием.
- Но люди не любят контроль. Им чужды наши методы. А Мы не застрахованы от ошибок. От серьёзных
ошибок. Вот источник твоих негативных воспоминаний.
- Почему я ничего не помню ?!
- Эта цена вечной жизни...- и эффектная пауза после эффектных слов. Но мне эти слова не нравятся.
Совсем не нравятся.
- Каждые 20-30 лет, пока не начались необратимые процессы старения, организм солдата проходит цикл "Смерть-Воскрешение". Частичное обновление тела включает частичную амнезию. Но нужная информация обновляется позже исскуственно. А рефлекторные навыки вообще остаются почти нетронутыми. Поверь, ты нам очень нужен. Естесвенная смерть никогда не прервет твою жизнь.
- Почему же мне не вернули память ?
- Некому. Твой случай уникален тем, что все придется делать самому - ты тут один. Но я помогу, слушай...
Воздух внезапно густеет в моём горле и я страшным усилием вырываю его с воплем "Н-Е-Т !".
- Эй, полегче ! - он удивлен, очень удивлен и весёлые нотки в его голосе звучат фальшиво... А пока я восстанавливаю дыхание, очищая мозг от образа серой машины в моей голове, затягивающей меня в
клетку, он продолжает:
- Ты просто всё забыл. Раньше ты никогда не поддавался эмоциям, всегда был выше их. В любой
ситуации. Умел, не задумываясь, растоптать ростки жалости к себе. Был хладнокровен и точен как...
Машина! Клянусь он хотел сказать это ! Но вовремя спохватился... Вовремя ? Как бы не так !
- Ладно. - он все понял - Я просто расскажу тебе все подробно. Пойдем естественным путем, если исскуственный так пугает. Поверь, когда...
- Нет(в который раз я отсекаю этим словом щупальца его влияния). Меня пугает память.
- Ты не хочешь вспомнить свою...
- Не хочу ! У меня слишком мало... меня. И подчинить памятью... запросто! Вы обновляли только то, что было вам нужно. У меня больше ничего не осталось, кроме языка. Я - чистый лист. И сам хочу сделать первые записи.
- У тебя нет выбора. Я буду говорить, а передатчик-приемник вживлен тебе в мозг.
Я дублирую его стальной тон:
- Я осознал, как отключить его. Это так же просто как сделать... Как улыбнуться.
- Нет ! - его голос завибрировал красным. Не отключение, а разрушение без возврата ! Ты
останешься один ! И скоро погибнешь !
Но он все понимает. Ломтик жизни для меня дороже их мертвого бессмертия. Он уже проиграл, но еще цепляется за надежду. Он верит в себя. И я протягиваю ему руку:
- Бессмертие даётся за особые заслуги ?
- Вынужден разочаровать тебя. Нет. Просто многие не выдерживают. Сходят с ума или умирают. Даже если обследование перед процедурой...
- Хочешь знать, что мне только что пришло в голову ? - я потерял интерес к его объяснениям.
- Да, говори !
- Вас всех нужно пропустить через Воскрешение. В безлюдной местности, как меня. И плевать на риск смерти или безумия. ВЫ ВСЕ МЕРТВЫ И БЕЗУМНЫ. И армия, и остальные, позволяющие ей существовать...
Будь проклят ваш мир !
- Там твои родные - его последняя попытка поймать меня(!) - Многим в том мире живется несладко, но ты помогаешь им...
- Я не знаю их ! Одни мертвы и стёрты из моей памяти, остальных я никогда не видел. Сколько поколений я обеспечил ? Сколько людей-машин функционировали ценой моей жизни ? Хватит ! Мне самому нужна моя жизнь !
 Мысли споткнулись через складку боли - я навсегда лишился собеседника. Мёртвого и чужого собеседника.

              ***
   
 Одежда, оружие, инструменты. Я оставил всё это. Я бы и кожу снял, и лицо если б смог. Но надеюсь они изменились. Все это несёт знания, которые могут спасти меня от случайной и нелепой смерти, но могут и вернуть в клетку машины-памяти. Но я вернусь. Когда стану сильнее духом. Когда смогу что-нибудь противопоставить мёртвой памяти, подчинить её себе. А не наоборот, как раньше.